Консультация для педагогов к родительскому собранию «В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть с детьми»
консультация

Гафурова Юлия Александровна

 «В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть  с детьми»

Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становится любимой для ребёнка, тот привязывается к ней на годы, а бывает, хранит всю жизнь.

Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.

Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:

  • не так опасен дефицит игрушек, как их избыток; ребёнок теряется среди игрушечного изобилия, внимание рассеивается; малышу хватит десяти разных игрушек;
  • идти в магазин за новой вещью лучше вместе с её будущим обладателем — ребёнку понравится, что его мнение учитывают; да, сюрприза не получится, но больше шансов на удачный выбор;
  • чем проще игрушка, тем больше фантазии развивает у ребёнка;
  • после покупки новой игрушки родителям не стоит «расслабляться»; взрослые должны показать сыну или дочке, как играть с новинкой, проследить, чтобы тот повторил движения — в общем, заинтересовать малыша.

Что важно в игрушках:

Количество. Игрушек должно быть не слишком много, четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов. Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию.

Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться. Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.

Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kakie_igrushki_v_kakom_vozraste_neobhodimo_igrat_s_detmi.docx101.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов к родительскому собранию

«В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть  с детьми»

C:\Users\Юлия\Desktop\igrushki-podpisnaya1.jpg

Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становится любимой для ребёнка, тот привязывается к ней на годы, а бывает, хранит всю жизнь.

Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.

Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:

  • не так опасен дефицит игрушек, как их избыток; ребёнок теряется среди игрушечного изобилия, внимание рассеивается; малышу хватит десяти разных игрушек;
  • идти в магазин за новой вещью лучше вместе с её будущим обладателем — ребёнку понравится, что его мнение учитывают; да, сюрприза не получится, но больше шансов на удачный выбор;
  • чем проще игрушка, тем больше фантазии развивает у ребёнка;
  • после покупки новой игрушки родителям не стоит «расслабляться»; взрослые должны показать сыну или дочке, как играть с новинкой, проследить, чтобы тот повторил движения — в общем, заинтересовать малыша.

Что важно в игрушках:

Количество. Игрушек должно быть не слишком много, четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов. Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию.

Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться. Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.

Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.

От 1 года до 2 лет

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

От 2 лет до 3-х

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

 

От 3 до 4 лет

  1. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Доктор", "Продавец")
  2. Велосипед трехколесный
  3. Водяные (или песочные) мельницы
  4. Волшебный экран
  5. Детская швабра и совок
  6. Домик
  7. Зеркало, расчески, заколки для волос, сумочка
  8. Игры, развивающие меткость ("Набрось кольцо", "Кегельбан")
  9. Игрушечный телефон
  10. Игрушечный магазин - прилавок, касса, деньги, кошелек...
  11. Игрушечная домашняя утварь - утюг, стиральная машина, швейная машина
  12. Игрушечные овощи, фрукты
  13. Калейдоскоп
  14. Книжки-раскладушки
  15. Книжки с наклейками
  16. Воздушный змей
  17. Азбука, алфавит
  18. Головоломки (сложи квадрат и пр.)
  19. Детское домино, лото
  20. Паззлы
  21. Рыбалка на магните
  22. Прыгающие лягушата
  23. Набор для лепки (пластилин)
  24. Компьютерные пособия и игры (развивающие)
  25. Карнавальный костюм
  26. Краски (5-6 цветов), кисточки, бумага, клей
  27. Кровать для куплы и прочая кукольная мебель
  28. Куклы-пупсы
  29. Коляска для куклы
  30. Лупа
  31. Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская)
  32. Мелки для рисования на улице
  33. Мыльные пузыри
  34. Мячи
  35. Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
  36. Набор для создания гипсовых фигурок
  37. Настольные игры
  38. Пазлы
  39. Посуда, одежда, предметы быта для кукол
  40. Раскраски
  41. Сумочка на ремне
  42. Самолетики
  43. Солдатики, сабли, пистолеты
  44. Солнечные очки
  45. Старый ремень, форменная фуражка
  46. Фартук, нарукавники для кухни и уборки
  47. Шнуровки
  48. Штемпели-печатки
  49. Электрический мотоцикл

От 4 ДО 5 лет

Аудиокассеты со сказками, музыкальными инсценировками, классической музыкой

Велосипед (уже можно 2-хх)

 Вырезная кукла с одежкой

Герои для домашнего театра (пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной)
Грифельная доска с мелом или доска с фломастерами
Дартс с шариками
Деревянные фигурки для декоративного раскрашивания
Детское домино, лото, карты, шашки
Детские музыкальные инструменты
Доска, надувные игрушки для плавания
Железная дорога
Игрушечные часы (настольные, наручные, будильник, песочные)
Каска
кольцеброс
Компьютерные пособия и игры (развивающие)
Комнатные растения, лейка
Кораблики
Книжки-расскраски
Коньки
Краски, кисточки, клей, бумага, ножницы (с тупыми концами), мелки восковые
Кубики с буквами
Летающая тарелка
Лыжи
Машинки
Машины с дистанционным управлением
Магнитная азбука
Материал для счета
Мыльные пузыри
Набор солдатиков, сабли, пистолеты
Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
Наборы для изготовления поделок, игрушек (гипс, воск, глина, лепка и т.д. под присмотром взрослых)
Набор для оригами
Настольно-печатные игры с полем и фишками
Предметы для сюжетно-ролевых игр ("Почтальон", "Моряк", "Кондуктор", "Повар")
Предметы для ухода за природой (лопатка, грабли, лопата для уборки снега)
Роликовые коньки
Скакалка
Спортивная стенка, перекладина
Украшения для девочки, шкатулка, сумочка
Машинка с дорогой на магните
Переводные картинки
Книжки с наклейками
Головоломки
Паззлы
Мозаика (кнопочная)

От 5  до 6 лет

Азбука, алфавит настенный

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ( "Милиционер", "Шофер", "Семьи", "Магазин", "Доктор")

Бадминтон

Велосипед (двухколесный)

Детский рюкзак

Домашний тир

Детское баскетбольное кольцо

Детские часы

Игрушечный светофор

Компьютерные пособия и игры (развивающие)

Конструкторы (с винтиками, гайками)

Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)

Предметы для рукоделия (спицы, крючок, нитки, выжигательный аппарат)

Копилка

Развивающие, обучающие игры

Скакалка

Самокат

Настольные игры

Настольный футбол, баскетбол, хоккей

Обруч

Теневой театр

Фломастеры, палитра, мольберт

Шашки

Шахматы

Головоломки

Губная гармошка

Паззлы

 От 6 лет до 7 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлем

Простое оборудование для плавания

Коньки, ролики, скейт и защитное снаряжение

Конструкторы

Скакалка

Фигурки

Бумажная кукла с нарядами

Книжки с наклейками

Наборы для моделирования

Настольный спорт

Электронные игры

Куклы, одежда и аксессуары

Кукольные домики и мебель

Настольные игры

Головоломки

Наборы для опытов и фокусов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»

Данный материал в помощь педагогоу при проведении родительского собрания, либо консультации для родителей....

Консультация «Какие игрушки для сенсорного воспитания необходимы детям».

Пирамидка (1 - 3 года ) Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие.Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:- у нее должен быть стержень– палочка, а ...

Родительское собрание в младшей группе "Младший дошкольный возраст какой он?"

Родительское собрание на тему:«Младший дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет, с основными положениями федерального г...

Родительское собрание в разновозрастной группе «Старший дошкольный возраст, какой он?»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.- Развивать интерес к познанию своего ре...

Родительское собрание в старшей группе " Старший дошкольный возраст-какой он?"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...