Родительское собрание в разновозрастной группе «Старший дошкольный возраст, какой он?»
методическая разработка (старшая группа)

Инна Геннадьевна Савенкова

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

-Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_10.10.18.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в разновозрастной группе

«Старший дошкольный возраст,  какой он?»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

-Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня. 

  1. Вступительная часть.
  2. Выступление учителя-логопеда.
  3. Выступление воспитателя  «Старший дошкольный возраст – какой он?»

(Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»)

  1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  2. Знакомство с технологией «Клубный Час».

      6. Организационные вопросы.

Ход.

  1. Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!

А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство». Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте еще раз познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети, и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет, чья мама и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Инна – инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»

 Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)   

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. 
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) 

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.

Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения, и конечно же здоровья.

Так, как мы старшая группа у нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь у нас музыкальное занятие проводит специалист, физкультура после обеда по вторникам и четвергам, а так же с нашими детьми занимается учитель-логопед Лариса Геннадьевна, ей мы и предоставим слово.

  1. Выступление учителя-логопеда.

     3. «Старший дошкольный возраст, - какой он?» расскажет нам Светлана Романовна.

Возрастные особенности детей 5- 6 лет

В 5 лет дети превращаются в фантазеров, которым позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр, и для сказок, выдуманных вашими детьми.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у детей еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь они уже могут выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Им могут сниться страшные сны.

Дети познают новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они их очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной  форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроете ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.

Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах: становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу 

рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.

В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

     4.Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. которая предлагает комплексное всестороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. В основе традиционной программы лежит принцип, что ребенок получает полноценное воспитание и развитие только при условии правильной организации процесса обучения. Поэтому для каждой возрастной группы разработан четкий режим дня, имеются указания по длительности занятий  (25минут), сна, кормлению с учетом возрастных особенностей.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Направление нашего детского сада Физкультурно-оздоровительное.

В этом году  мы разработали оздоровительный проект «Познай себя». Цель  нашего проекта: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.

5.В этом  году наши дети наконец-то стали членами  «Клубного часа»?  

 Что же такое «Клубный час»?

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Как проводится клубный час.
В клубном часе участвуют дети старшего дошкольного возраста и педагоги.

В начале клубного часа воспитатель вспоминает с детьми правила поведения во время клубного часа.

Во вступительной части воспитатель раздает планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками

По сигналу колокольчика дети выходят из групп, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, где организована образовательная деятельность. Через час по повторному сигналу колокольчика они возвращаются обратно.

Каждый ребенок посещает те места, которые захочет, с учетом отведенного времени. В разных помещениях ДОО организованы различные виды деятельности, и дети сами выбирают себе занятие по интересам. Выбор их ограничен только временем.

После возвращения в группу дети  с воспитателем обсуждают, что интересного они увидели, узнали, сделали.  
У нас есть   
правила поведения во время Клубного часа, а так же предусмотрены «штрафные санкции» за нарушение правил поведения. Расчетным материалом являются жетоны (у нас- резиночки). Если дети нарушают правила поведения, контролирующие взрослые забирают у них жетоны: когда ребенок первый раз нарушил правила – один жетон, второй раз – второй жетон, третий раз – третий жетон и лишают ребенка участия в следующем клубном часе.

  1. Коротко о разном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

Родительское собрание с родителями группы старшего дошкольного возраста №2 «Колокольчик», на тему: «Уроки общения», составила воспитатель Трунова Ирина Сергеевна

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания, и выявления понимания у родителей необходимости в правильном общении со своми детьми и с окружающими их людьми....

Родительское собрание в младшей группе "Младший дошкольный возраст какой он?"

Родительское собрание на тему:«Младший дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет, с основными положениями федерального г...

Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста "Какие бывают мосты"

Конспект интегрированного НОДпо окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста(образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Какие бывают мосты»Интегр...

Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста "Какие бывают мосты"

Конспект интегрированного НОДпо окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста(образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Какие бывают мосты»Интегр...

Родительское собрание в старшей группе " Старший дошкольный возраст-какой он?"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...