Родительское собрание в разновозрастной группе «Старший дошкольный возраст, какой он?»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
-Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_10.10.18.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в разновозрастной группе «Старший дошкольный возраст, какой он?» Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: - Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. -Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. Повестка дня.
(Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»)
6. Организационные вопросы. Ход.
А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство». Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте еще раз познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети, и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет, чья мама и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Инна – инициативная и т. д.) Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек» Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения, и конечно же здоровья. Так, как мы старшая группа у нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь у нас музыкальное занятие проводит специалист, физкультура после обеда по вторникам и четвергам, а так же с нашими детьми занимается учитель-логопед Лариса Геннадьевна, ей мы и предоставим слово.
3. «Старший дошкольный возраст, - какой он?» расскажет нам Светлана Романовна. Возрастные особенности детей 5- 6 лет В 5 лет дети превращаются в фантазеров, которым позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр, и для сказок, выдуманных вашими детьми. Двигательные навыки С пяти до шести лет у детей еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь они уже могут выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Им могут сниться страшные сны. Дети познают новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они их очень волнуют. Социальное развитие С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроете ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти. Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах: становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
4.Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. которая предлагает комплексное всестороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. В основе традиционной программы лежит принцип, что ребенок получает полноценное воспитание и развитие только при условии правильной организации процесса обучения. Поэтому для каждой возрастной группы разработан четкий режим дня, имеются указания по длительности занятий (25минут), сна, кормлению с учетом возрастных особенностей. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Направление нашего детского сада Физкультурно-оздоровительное. В этом году мы разработали оздоровительный проект «Познай себя». Цель нашего проекта: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность. |
5.В этом году наши дети наконец-то стали членами «Клубного часа»?
Что же такое «Клубный час»?
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Как проводится клубный час.
В клубном часе участвуют дети старшего дошкольного возраста и педагоги.
В начале клубного часа воспитатель вспоминает с детьми правила поведения во время клубного часа.
Во вступительной части воспитатель раздает планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками
По сигналу колокольчика дети выходят из групп, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, где организована образовательная деятельность. Через час по повторному сигналу колокольчика они возвращаются обратно.
Каждый ребенок посещает те места, которые захочет, с учетом отведенного времени. В разных помещениях ДОО организованы различные виды деятельности, и дети сами выбирают себе занятие по интересам. Выбор их ограничен только временем.
После возвращения в группу дети с воспитателем обсуждают, что интересного они увидели, узнали, сделали.
У нас есть правила поведения во время Клубного часа, а так же предусмотрены «штрафные санкции» за нарушение правил поведения. Расчетным материалом являются жетоны (у нас- резиночки). Если дети нарушают правила поведения, контролирующие взрослые забирают у них жетоны: когда ребенок первый раз нарушил правила – один жетон, второй раз – второй жетон, третий раз – третий жетон и лишают ребенка участия в следующем клубном часе.
- Коротко о разном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)
В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....
Родительское собрание с родителями группы старшего дошкольного возраста №2 «Колокольчик», на тему: «Уроки общения», составила воспитатель Трунова Ирина Сергеевна
Данный материал предназначен для проведения родительского собрания, и выявления понимания у родителей необходимости в правильном общении со своми детьми и с окружающими их людьми....
Родительское собрание в средней группе «Средний дошкольный возраст - какой он!»
Родительское собрание для педагогов...
Родительское собрание в младшей группе "Младший дошкольный возраст какой он?"
Родительское собрание на тему:«Младший дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет, с основными положениями федерального г...
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста "Какие бывают мосты"
Конспект интегрированного НОДпо окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста(образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Какие бывают мосты»Интегр...
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста "Какие бывают мосты"
Конспект интегрированного НОДпо окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста(образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Какие бывают мосты»Интегр...
Родительское собрание в старшей группе " Старший дошкольный возраст-какой он?"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...