Консультация «Какие игрушки для сенсорного воспитания необходимы детям».
консультация (младшая группа)
Пирамидка (1 - 3 года )
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие.
Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
- у нее должен быть стержень
– палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
- дырочка в колечках должна быть одинаковой (есть такие пирамидки, когда у больших колец
– очень большая дырка, такую пирамидку
невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто
проваливаются внутрь)
- устойчивое основание (т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
- лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье – колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 128.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Какие игрушки для сенсорного воспитания необходимы детям».
Пирамидка (1 - 3 года )
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие.
Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
- у нее должен быть стержень
– палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
- дырочка в колечках должна быть одинаковой (есть такие пирамидки, когда у больших колец
– очень большая дырка, такую пирамидку
невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто
проваливаются внутрь)
- устойчивое основание (т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
- лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье – колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.
Матрешка (1 – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой. Первые манипуляции может с удовольствием
выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с
конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той).
Кукла или мягкая игрушка (1 года – 6 лет)
Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш
начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность. Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом...
Посуда (1 года – 5 лет)
Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это
– очень нужны и важны. Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое - то время начнут получатся и более сложные продукты. Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво
сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.
Разные мячики (от 1 года и без ограничений)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)
Деревянный конструктор
(от 1 года и без ограничений)
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки...Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего - то – немного фантазии, опыта и деревянные детали. С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.
Замечательных вам игр
и радостного, разумного
развития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Какие игрушки необходимы детям".
Консультация для родителей....
Консультация "Какие игрушки необходимы детям"
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....
Консультация для родителей.Роль сенсорного воспитания для детей раннего возраста.
Консультация для родителей группы раннего возраста.Роль сенсорного воспитания для детей раннего возраста...
Консультация для родителей.Роль сенсорного воспитания для детей раннего возраста.
Консультация для родителей группы раннего возраста.Роль сенсорного воспитания для детей раннего возраста...
Консультация "Какие игрушки необходимы детям"
Консультация для родителей...
Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...
Консультация для родителей: "Особенности сенсорного воспитания у детей с задержкой психического развития"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе и т.п...