Предметно – пространственная развивающая среда во 2 младшей группе
презентация
Центры в группе по образовательным областям в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р азвивающая предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
Центры в группе по образовательным областям в соответствии с ФГОС
Центр сюжетно – ролевых игр Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В процессе игр развиваются коммуникативные навыки, дети воплощают социально-коммуникативное общение друг с другом. Игровые навыки закрепляют то, что дети узнали и чему научились в совместной деятельности с воспитателем.
Центр конструирования Содержимое уголка – это конструкторы разного вида: деревянный, пластмассовый, мягкие модули, кубики своими руками из картона. Дети с удовольствием играют в конструктор, используют их в разных видах деятельности.
Центр музыки Оснащен музыкальными инструментами, которые доставляют детям много радостных минут. Музыкальные игрушки развивают музыкальный и фонематический слух, чувство ритма у малышей. Осуществляется развитие детей в образовательной области: художественно-эстетическое развитие.
Центр физического развития Центр включает атрибуты для подвижных игр, физкультурный материал для утренней гимнастики и нестандартное физкультурное оборудование, массажные дорожки. Осуществляется развитие детей в образовательной области: физическое развитие
Центр настольно – печатных дидактических Здесь находятся игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей, а также дидактические пособия для совместной деятельности воспитателя с детьми. Осуществляется развитие детей в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи.
Центр безопасности Создавая развивающую среду в группе, немало внимания уделили созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, макет дороги, сделанный своими руками, лэпбук , макет «Спички-не игрушка», макет «Пожарный щит».
Центр развивающих игр Центр направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. В нем находятся вкладыши разной формы, шнуровки, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками и др.
Центр природы Центр нам помогает воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Здесь мы знакомим детей с комнатными растениями и уходом за ними. Имеется инвентарь для ухода за цветами. Также имеются иллюстрации с изображением «времена года», животных, насекомых, растений и др., муляжи фруктов, овощей и животных. Также в центре природы выращиваем «Огород на подоконнике»
Центр экспериментирования Центр предназначен для проведения игр-экспериментов с детьми (с водой, песком, природным материалом и т.д ). Этот уголок пользуется у детей неизменной популярностью. На полочках детского экспериментирования размещены разнообразные материалы. Это вызывает общий интерес у детей.
Центр книги В книжном уголке много яркой, красочной и интересной детской литературы. Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их. Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Она способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения, развитию чувств, речи, интеллекта, определяет положительное отношение к миру.
Центр театрализованной деятельности В уголке имеются персонажи кукольного, пальчикового, настольного театра, маски персонажей. Ребенок может выбрать именно тот театр, который ему более близок и удобен. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрируя все грани своего характера.
Центр изобразительной деятельности В центре изобразительной деятельности есть: мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь, акварель, кисти. Весь материал используется в совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Центр нравственно – патриотического развития Патриотический центр способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены макеты, книги, альбомы, фотографии достопримечательностей города, игры, посвящённые родному городу.
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно пространственная развивающая среда в младшей группе
Организация предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС. Цели, задачи и принципы ппр среды освещены в этой работе....
Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"
Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"...
"Предметно - пространственная развивающая среда в младшей и средней группе ДОУ"
Предметно – пространственная развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольниковв младшей и средней группах....
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и ин...
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие
Проектирование предметно-пространственной развивающей средыв младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие...
Семинар "Предметно-пространственная развивающая среда в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС"
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....
Предметно - пространственная развивающая среда в младшей группе "Ладушки"
Письменная характеристика предметно – пространственной развивающей среды в младшей группе "Ладушки" Воспитатель: Зайнуллина Т.В. Одним из определяющих факторов ...