Паспорт ПРС группы
материал (средняя, старшая группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

Паспорт ПРС группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_prs_grupp.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт предметно-развивающей среды

Группа № 7«Звездочёт»

Название центра

(зоны, уголка, …)

Назначение

Интеграция образовательных областей

Перечень наполнения

1

Театральный  уголок

Для  развития  творческих  способностей,

Социально-коммуникативное

Развитие,   художественно-эстетическое  развитие

Куклы «БИБОБО»,  пальчиковые  мягкие  куклы,  картонные  куклы,  билеты,  маски,  головные  уборы  (парик  клоуна,  шляпа  ковбойская,  колпаки),  афиши.

2

Экологический  уголок

- расширение  и  уточнение  представлений  о  природе;

- закрепление  умения  вести   наблюдения;

- продолжение  знакомства  с  комнатными  растениями,  закрепление  умения  ухаживать  за  ними;

-  расширение  представлений  о  живой  и  неживой  природы;

Формирование  представлений  о  чередовании  времён  года,  частей  суток  и  их  некоторых  характеристиках;

- формирование  представлений  о  том,  как  человек  использует  в  своей  жизни  воду,  песок,  глину,  камни  и  т. д.

Познавательное  развитие.

Цветы  (фиалки, бегония,  хлорофитум,  герань,  спатифилиум,  традесканция,  драцена,  роза, архедея,  папаратник),  лейка,  пульвелизатор, лопатка,  палочки,  кисточка,  блокноты,  карточки  (снег,  ветер,  солнце,  дождь,  туча и  т.д.),  книги  (огород – экологически  чистый,  планета  земля,  космос,  подводный  мир, насекомые,  хищники,  домашние  питомцы, животные  России,  животные  фермы),  игры  настольные  (стань  другом  природы, собери  грибы,  береги  живое),  календарь  наблюдений,  камни,  ракушки,  срезы  деревьев  (берёза,  осина),  шишки  (сосны,  ёлки,  кедра),  желуди – дуба,  каштан,  магниты,  лупы,  мерные  ложечки,  воронки,  тазик,  тряпочки,  трубочки,  пипетка, баночки,  мензурки,  колбы.      

3

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Аптека»

«Поликлиника»

«Больница»

«Дом»

«Кафе»

«Ресторан»

«Семья»

«Магазин»

Продолжать  знакомить  детей  с  профессиями – врач,  доктор,  мед. сестра,  скорая  помощь,  участковый  врач,  детский  врач  и  т.д.

Социально-коммуникативное  развитие

Медицинский  чемоданчик,  костюм   медицинской  сестры,  колпак,  таблетки, микстуры,  шприцы  и  т.д.

4

Патриотический  уголок

Развитие   патриотизма  и  любовь  к  РОДИНЕ.

Социально-коммуникативное  развитие,

Российский  флаг,  книги  (история  Новосибирска,  год  Российской  истории),  журнал  Новосибирск,  ката – достопримечательности  Новосибирска,  портрет  президента   Путин  Владимир  Владимирович,  гимн  России,  герб  Новосибирска,  герб  России,  папка  раскладушка  (Россия – наша  Родина),  настольная  игра   (Государственные  праздники  России).

5

Книжный  уголок

- формирование  целостной  картины  мира,  в  том  числе  первичных  ценностных  представлений;

- развитие  литературной  речи;

- приобщение  к  словесному  искусству,  в  том  числе  развитие  художественного  восприятия  и эстетического  вкуса.

Речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие.

Книги -  сказки,  рассказы,  стихи;  журналы,  энциклопедии,  

6

Спортивный   уголок

- развитие  физических  качеств  (скоростных,  силовых,  гибкости,  выносливости  и  координации);

- накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей  (овладение  основными  движениями);

- формирование  у  детей  потребности  в  двигательной  активности  и  физическом  совершенствовании.

Здоровье,

Физическое  развитие.

Мячи,  кегли,  скакалки,  обручи,  гантели,  картотека   спортивных  игр,  кольцо – брас,  настольный  теннис,  палки.

7

ИЗО  студия  (уголок  творчества)

- развитие  продуктивной  деятельности    детей  (лепка,  рисование,  аппликация,  художественный  труд);

- развитие  детского  творчества;

- приобщение  к  изобразительному  искусству.

Художественно-эстетическое  развитие.

Краски  (акварельные,  гуашь),  карандаши  цветные,  восковые  карандаши,  кисточки,  баночки  непроливайки,  пластилин,  доска  для  лепки,  клеёнка,  стеки,  схемы  для  рисования  и  лепки,  палитра, палочки.  

8

Будем  говорить  правильно!

- развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и  детьми;

- развитие  всех  компонентов  устной  речи  детей  (лексической  стороны,  грамматического  строя  речи,  произносительной  стороны  речи;  связной  речи – диалогической  и  монологической  форм)  в  различных  формах  и  видах  детской  деятельности.

Развитие  речи.

Альбом  для  развития  речи,  логические  цепочки,  найди  пару,  читаем  по  буквам, пословицы  и  поговорки  в  картинках, занимательные  квадраты  алфавит,  рассказы  по  рисункам,  как  растёт  живое,  подбери  картинку,  я  учу  буквы,  лабиринты,  ребусы,  алфавит,  карточки  -гимнастика  для  языка.

9

Музыкальный  уголок

- развитие  музыкально-художественной  деятельности;

- приобщение  к  музыкальному  искусству.

Художественно-эстетическое  развитие.

Музыкальные  инструменты – бубен,  маракасы,  дудки,  гитара,  синтезатор,  кастаньеты,  иллюстрация  музыкальных  инструментов,  портреты  композиторов.

10

Уголок  развивающих  игр  (настольные  игры)

- развивать  усидчивость,  внимание,  память;

- формировать  представление  о  разнообразии  игр;

- закреплять  знания  и  умения  доводить  игру  до  конца.

Социально-коммуникативное  развитие,

Пазлы,  домино,  лото,  собери  урожай,  футбол,  мозаика,  все  профессии  важны,  цвета  и  формы,  путешествие  по  магазинам,  собери  фигуру.

11

Уголок  конструирование

Для  развития  конструктивных  навыков.

Познавательное  развитие

Кубики  деревянные,  конструкторы , лего,  инструкция  для  конструирование.

12

Уголок  ГИББД

-уточнение  знаний  детей  об  элементах  дороги  (проезжая  часть,  пешеходный  переход,  тротуар),  о  движении  транспорта,  о  работе  светофора;

- знакомство  с  правилами  дорожного  движения,  правилами  передвижения  пешеходов  и  велосипедистов;

- знакомство  с  дорожными  знаками.

Социально –коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие.

Карточки  дорожных  знаков,  макет  дороги  с  домами,  светофор,  правила   поведения

на  дороге,  игра  «Азбука  поведения  на  дороге»,  машинки.

13

Уголок  Уединение

- Создать  условия  для  отдыха  и  уединения,  релаксации  и  самостоятельных  игр в течении  дня,  для  восстановления   психического  и  эмоционального состояния  детей.

Социально-коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие,  развитие  речи,  художественно-эстетическое  развитие

Фотографии,  работы  (поделки  из  оригами:  жар  птица,  вазы,  цветы,  кружка,  лимон,  змей  Горыныч,  лебедь) детей  и  воспитателя,  книги,  журналы,  альбомы,  домики,  куколки,  столы,  стулья,  фотоаппараты,  куклы,  пупсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт дошкольных групп

Социальный паспорт МБОУ "Лиманская СОШ №1" Дошкольные группы...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ  (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)   Средняя группа (4-5 лет)...

Паспорт игры группы. Старше-подготовительная группа (5-7 лет)

Паспорт игры составлен в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е....

Паспорт игры группы. Старшая группа (5-6 лет).

Паспорт игры группы. Старшая группа. В соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой....