Паспорт игры группы. Старшая группа (5-6 лет).
методическая разработка (старшая группа)
Паспорт игры группы. Старшая группа. В соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 209.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
Старшая группа (5-6 лет)
Комсомольская 8 «Б»
Воспитатели: С.В. Волкова
О.В.Усикова
Списочный состав группы
№ | Ф.И. ребенка | Возраст ребенка, дата рождения, статус ТНР, ЗПР | |
1. | Абраменко Дима | 19.04.2016г. 6 лет | ТНР |
2. | Бирюков Иван | 23.07.2016г. 5 лет | ЗПР |
3. | Григорьева Лилия | 16.05.2016г. 5 лет | ТНР |
4. | Деннер Кира | 29.08.2016г. 6 лет | ТНР |
5. | Защелкина Ангелина | 03.11.2015г. 6 лет | ТНР |
6. | Ивашин Иван | 26.01.2016г. 6 лет | ТНР |
7. | Матюшевский Марк | 06.09.2015г. 6 лет | ТНР |
8. | Медведев Всеволод | 29.02.2016г. 6 лет | ЗПР |
9. | Русяева Мария | 12.07.2016г. 5 лет | ТНР |
10. | Самойленко Розалия | 02.09.2015г. 6 лет | ТНР |
11. | Соколов Степан | 25.05.2016г. 5 лет | ТНР |
12. | Тимошенко София | 03.11.2015г.6 лет | ТНР |
13. | Юнг Наталья | 12.08.2016г. 5 лет | ТНР |
14. | Черевко Артем | 19.10.2015г. 6 лет | ЗПР |
Распорядок дня группы - режимные моменты
Время | Деятельность | |
06.30-07.50 | Настольно-печатные игры Конструирование Игры с мелкими игрушками Самостоятельная игровая деятельность (образная игра, сюжетно-ролевая) Рисование, лепка Индивидуальная работа | |
07.50-08.00 08.00-08.15 08.15-08.40 | Утренняя зарядка Утренний круг. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак 10.00- Второй завтрак. | |
8.40-9.00 | Исследовательская деятельность Рассматривание книг, беседы по иллюстрациям Самостоятельная игровая деятельность (образная игра, сюжетно-ролевая) Подготовка к непосредственной образовательной деятельности | |
9.00-10.45 | НОД | Коррекционно- развивающая работа, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое |
10.45-11.50 | Подготовка к прогулке – социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. Прогулка:
| |
11.50-12.30 | Возращение с прогулки Чтение художественной литературы Подготовка к обеду, обед | |
12.30-15.00 15.00-15.20 | Подготовка ко сну, сон Подъём, гигиенические процедуры, закаливающие процедуры, динамическая гимнастика | |
15.20-15.45 | Самостоятельная игровая деятельность. Понедельник, вторник, четверг НОД 15.20- 15.45 | |
15.45-16.00 | Подготовка к полднику, полдник | |
16.00-16.30 | Игровая совместная и самостоятельная деятельность детей –художественное творчество, музыка, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, двигательная и др. Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям | |
16.30-18.30 | Подготовка к прогулке - социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. Прогулка:
| |
18.30 | Уход детей домой- взаимодействие с родителями |
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры – сюжетно-ролевая
Продолжается игра –Образная игра.
Переход к игре –игры с правилами
2—4 года Режиссерская игра | Умение соотносить ролевые позиции. Ребенок игре управляет всем ее ходом, но при этом он одновременно является и участником всех тех событий, которые происходят внутри нее. В игровой деятельности хорошо видна воображаемая ситуация, так как все действия с предметами (игрушками) обретают смысл только в ее логике. Игрушки и предметы, которыми изобилует игровая деятельность, используются ребенком в качестве средств для реализации своего сюжета. Ребенок расставляет перед собой мелкие игрушки или другие маленькие предметы и осуществляет с ними какие-то действия. При этом он издает разные звуки – гудит, шипит, говорит разными по тембру голосами. |
4-5 лет Образная игра | Ребенок берет на себя образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет. В возрасте 5-5,5 лет дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно-ролевую! |
5-6 лет Сюжетно-ролевая игра | В сюжетно-ролевой игре создаются условия для целенаправленного развития общения и взаимодействия ребенка с окружающими. В основе сюжетно-ролевой игры лежит взаимодействие двух дополняющих друг друга ролей – доктор и пациент, покупатель и продавец, красавица и ее поклонник, начальник и его подчиненный. При этом эти две роли, лежащие в основе сюжетно- ролевой игры, во-первых, определяют место и значение всех других ролей (участников игры),а во-вторых, противоположны (противопоставляемы друг другу) по направленности и смыслу. В сюжетно-ролевой игре можно наблюдать два вида отношений. Первые связаны противоположным смыслом и при реализации сюжета дополняют друг друга. Другие предполагают организацию коллективно-распределенной деятельности. |
6-7 лет Игра с правилами | В игре с правилами создаются условия для реализации произвольности ребенка. С одной стороны, он действует по правилам, а с другой стороны, воображаемая ситуация помогает ему трансформировать эти правила в свои собственные. В играх с правилами, игровые действия подчинены конкретному набору правил, другими словами, правила определяют схему действий внутри той или иной игры. Более того, от их набора и качества зависят и характер, и особенности игры. |
6-7 лет Режиссерская игра | Ребенок может уже соединить по смыслу не два, а большее количество предметов, что ведет к появлению более сложных и разнообразных сюжетов. Действуют и разговаривают за воображаемых партнеров. Коллективные (по 3-5 человек) режиссерские игры, в которых несколько участников совместно управляют игрушками или менее инициативными сверстниками. |
Индивидуальные особенности детей группы
№ | Ф.И ребенка | Начало года | Середина года | Конец года |
1. | Абраменко Дима | Образная игра Не любит коллективную игру. Недолгое время играет в игры с бытовым сюжетом:«Семья» роль -папы, «Больница» роль-врача. Не понимает сюжет игры, который предлагают дети, отказывается от игры. Предпочитает играть в настольно-печатные игры | Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую игру Игра носит непродолжительный характер. Может недолгое время играть с небольшой группой детей, соглашается с правилами игры, но выполняет только действия. Если дети указывают Диме на ошибки: обижается, конфликтует, выходит из игры. | |
2. | Бирюков Иван | Образная игра Не любит коллективную игру. Сам не выбирает себе роль. Действует по инструкции, но недолгое время. Выполняет только действия(шофер-рулит, врач- ставит градусник..). | Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую игру Действует по инструкции. Необходим руководитель, который ведет его в игре. Любит играть в коллективе, в настольно-печатные игры. | |
3. | Деннер Кира | Сюжетно-ролевая игра Объясняет детям, как играть, как действовать в определенной роли. Претендует на главные роли | Сюжетно-ролевая игра Планирует игровую деятельность. Предлагает сюжет игры и требует выполнения правил. Но когда не может отстоять своего мнения, обижается, плачет. Обращается за помощью к взрослому для разрешения конфликтной ситуации. | |
4. | Защелкина Ангелина | Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую. Придумывает сюжет игры на бытовом уровне.Проигрывает роль,но игра носит кратковременный характер. Предлагает детям другую игру, другой сюжет, спорит, ссорится с партнерами по игре | Сюжетно-ролевая игра Может придумать сюжет игры, используя лего-конструктор. Ведет ролевой диалог. Если ребенок, с которым Ангелина играет, слушается ее, игра несет продолжительный характер. | |
5. | Ивашин Иван | Образная игра В игре действует с предметами (игры на военную тематику «Разведчики»), в диалог не вступает. Предпочитает играть в настольно-печатные игры | Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую игру Предпочитает постоянных партнёров, повторяет игровые действия за играющими сверстниками | |
6. | Матюшевский Марк | Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую Хорошо играет с девочками. Выполняет роль, которую ему предлагают(папа,брат,шофер, доктор), вносит свои идеи. С мальчиками игра носит кратковременный характер, перестает соблюдать правила, начинает кривляться, баловаться. | Сюжетно-ролевая игра Предлагает сюжет игры, организовывает пространство для игры. Видоизменяет сюжет игры: «А давай так сделаем. «А пускай он будет теперь говорить, и делать вот так..». | |
7. | Медведев Всеволод | Режиссерская игра С детьми не играет, предпочитает быть наблюдателем. Если к нему обращаются, отворачивается, уходит. В основном собирает знакомые пазлы или берёт одну игрушку и сидит с ней на стуле. Иногда берёт атрибуты к с/р игре «Больница» и ими манипулирует. | Режиссерская игра Играет рядом с детьми.(Катает машинки, передвигает мелкие игрушки, строит несложные постройки из строительных деталей). В игровое взаимодействие не вступает. | |
8. | Русяева Мария | Сюжетно-ролевая игра Может развернуть сюжет игры, вступает в ролевое взаимодействие. Распределяет роли. Следит за ходом игры. | Сюжетно-ролевая игра Моделирует игровую среду, используя игровые атрибуты. Выбирает партнеров по игре, придумывает сюжет игры, берет на себя главную роль | |
9. | Самойленко Розалия | Сюжетно-ролевая игра Может развернуть сюжет игры. Игра продолжается, если дети соблюдают ее правила. | Сюжетно-ролевая игра Играет в предложенные игры, соблюдает правила игры. С удовольствием играет в игры которые несут творческий характер. | |
10. | Соколов Степан | Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую Объясняет детям, как играть, как действовать в определенной роли. Главную роль на себя не берет. | Сюжетно-ролевая игра Играет с группой детей объединяющимся общими интересами. Разворачивает игру на темы из непосредственного окружения. | |
11. | Тимошенко София | Сюжетно-ролевая Объясняет детям, как играть, как действовать в определенной роли. Главную роль на себя не берет. | Сюжетно-ролевая игра Моделирует игровую среду. В сюжетно-ролевых играх готовит атрибуты. Может взять на себя главную роль или следит за выполнением правил игры. | |
12. | Юнг Наталья | Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую В игре проигрывает бытовые ситуации, но не всегда соблюдает правила игры, очередность, не всегда согласовывает свои действия с действиями партнёров. Проявляет лидерскую позицию. | Сюжетно-ролевая игра Не всегда согласовывает свои действия с действиями партнёров. Проявляет лидерскую позицию.Предпочитает игру по своим правилам, предлагает сюжет игры, распределяет роли, но не доигрывает игру до конца. | |
13. | Григорьева Лилия | Образная игра с переходом на сюжетно-ролевую игру Сюжет игры беден, не может поддержать ролевой диалог, не удерживает сюжет игры. В игре действует с предметами. Переходит от одного партера к другому. | Сюжетно-ролевая игра Игровые интересы неустойчивые, часто меняются, но может продолжительное время играть с партером, который ведет ее в игре. | |
14. | Черевко Артем | Режиссерская игра Игровые навыки обусловлены манипулированием с машинками, игрушками, оричивляет свои действия, но речь непонятна. Часто конфликтует с детьми | Режиссерская игра Играет рядом с детьми. В игровое взаимодействие не вступает. Предпочитает играть в Лего, конструктор «Железная дорога». Действует ими, озвучивает(бибикает, гудит..) |
Условия организации игры
Материалы иоборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Вид игры | МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ, ИМЕЮЩИЕСЯ В ГРУППЕ |
Режиссерская игра | Деревянный набор: домики, фигурки людей, животных. Набор машинок. Набор «Парковка». Набор военной техники мелкого размера. Набор солдатиков. Набор дорожных знаков. Набор для игры с песком. Набор для игры с водой. Куклы (средние) Машины большие и средние. Лего конструктор с человеческими фигурками, животных, домиков. Коврики-поля, Уголок уединения(шатер). Коврик «Город и дороги». Телефон игровой. Печка игровая. |
Образная игра | Костюмы для переодевания, реквизит (головные уборы - веночки, короны, каски, фуражки, береты). Аксессуары – кошельки, сумочки, жилеты, косынки, фартуки. Шапочки, маски животных, сказочных героев. Корзина с тканью различных размеров. Книги по различным тематикам с яркими красочными картинками. Конструктор «Волшебный ковер». Все материалы доступны детям в течение всего дня. |
Сюжетно-ролевая игра | Ширмы, деревянный конструктор. Конструктор «Железная дорога». Пластмассовый конструктор для строительства домиков, Лего-конструктор. Коробки разной величины и цвета,предметы-заместители. Предметы для игры в «Больницу», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская», «Пожарные», «Военные», «Корабль», «Исследователи», «Водители» Штурвал, рули деревянные. |
Игры с правилами | Настольно-печатные игры разнообразной тематики. Игры на развитие интеллектуальных способностей: «Уникуб», «Танграм», «Вьетнамская игра», «Кубики Никитина», «Пентамино», «Макситетрис». Кольцеброс напольный. Колпачки. Картотека речевых игр по правилам. Шашки, Шахматы. Мячи футбольные |
Режиссерская игра | Уголок уединения(шатер). Коврик «Город и дороги». Мелкие игрушки для обыгрывания игрового сюжета. Ширмы. |
Профессионально-игровые компетенции воспитателя
Методическая копилка
Вид игры | Приемы прямого руководства игрой | Приемы косвенного руководства игрой |
Режиссерская игра | Воспитатель играет сам, привлекает внимание детей, показывает и комментирует действия с предметом (ведет диалог от лица героя), создает проблемную ситуацию относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности. Выходит из игры по мере возможности. | Наполняет РППС атрибутами, игрушками-заместителями необходимыми для развития и поддержки игры. Наблюдает за деятельностью детей. Создает проблемные ситуации, относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности. |
Образная игра | Оказывает помощь при создании образа, поддерживает инициативу детей, примеряет на себя образ. | Становится «благодарным зрителем», становится образцом для подражания, обогащая «образ ребенка». Читает книги, показывает иллюстрации, мультфильмы. Умеет наблюдать и анализировать, умеет выходить и входить в игру для реализации образовательных задач. |
Сюжетно-ролевая игра | Ставя перед детьми игровые задачи в сюжетно-ролевой игре, педагог развивает ее сюжет. (Не просто оказать ребенку, как надо качать куклу, а обратить его внимание на то, что кукла плачет, что у нее болит живот, что ей страшно.Это позволяет ребенку не просто имитировать действия взрослого в игре, а осмыслять их в соответствии с собственным сюжетом и логикой игры). | Экскурсии в библиотеку, зоопарк, почта и др., для наблюдения за действиями того или иного взрослого, и соотнесения своих впечатлений с комментариями взрослого. |
Игры с правилами | В рамках подготовки детей к игре с правилами взрослый предлагает им поиграть в охотников и зайцев. При этом через интересное содержание и постановку разного уровня игровых задач взрослый добивается того, что игра обрастает множеством деталей и подробностей. После того как дети наигрались, можно предложить коротко описать игру, нарисовать или графически изобразить ее.При этом взрослый на глазах у детей определенным образом иерархизирует содержание, выделяя главное и опуская побочное. Постепенно в этом описании он помогает детям выделить основные правила игры и даже поиграть в эту новую игру с правилами. | Создание условий для реализации произвольности ребенка. |
Режиссерская игра | Рассказы взрослых, чтение книг, сказок, просмотр фильмов, помогает росту умения отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в разных ситуациях. | Позиция – «благодарного зрителя». Это позволяет достичь того, что играющий разрешит вмешиваться в игру «постороннему». |
План развития игры в группе на 2021 – 2022 учебный год
№ | Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполнении, результат |
1. | Сентябрь | Изготовление плоскостого макета дороги. Дополнение новых игровых дорожных атрибуов: дорожные знаки, жезлы регулировщиков дорожного движения, маленькие машинки. Железная дорога. | Макет дороги. Дополнили дорожные знаки. Набор маленьких машин. Конструктор «Железная дорога» |
2. | Октябрь | Пополнение бросовым материалом «Судук умелые ручки», для изготовления игровых атрибутов к играм | Пополнение в течение месяца и после по использовании материала |
Большие куски ткани для трансформации игрового пространства в группе | Ткань разной величины и расцветки | ||
Коврики для игровых полей | Приобретены коврики | ||
3 | Ноябрь | Спортивное оборудование «Дорожка здоровья» | Сделана «Дорожка здоровья». Дети сами могут раскладывать дорожку |
Посылки, конверты, ящик почтовый для игры «Почта» | Игра «Почта» пополнена: конвертами, коробками для посылок, ящик почтовый | ||
5 | Декабрь | Пополнение атрибутами для игры «Пожарные»: огнетушитель, «баллоны» для противогаза, | Пополнили атрибутами для игры. |
Пластмассовый конструктор | Пополнили Лего-конструктор. Конструктор с угловым соединением | ||
6. | Январь | Предметы домашнего обихода | Утюг игрушечный, фартуки, косынки. Детская посуда. |
Музыкальные инструменты сделанные своими руками: гитара, погремушки, пианино(клавиши). (совместно с родителями) | Сделана гитара | ||
7. | Февраль | Пополнение чемоданчика с игрушечными инструментами | Пополнили инструментами: …. |
Набор игрушек-животных | Игрушки-животные для игры в Лего | ||
8. | Март | Картотека народных игр | Картотека пополнена |
Рыцарские доспехи и мечи, шлемы космонавтов для стимуляции воображения(совместно с родителями) | |||
9. | Апрель | Хлебные изделия, кондитерские изделия, овощи, фрукты из соленого теста для игры в «Магазин» (совместно с родителями) | Сделаны из соленого теста хлеб и хлебобулочные изделия |
10 | Май | Формуляры, книги, картотека книг | Изготовлены формуляры |
Силуэты разных машин для надевания на шею, автозаправочная станция из коробок. | Сделаны силуэты машин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа
Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-669622-1445082832.jpg)
Паспорт игры для старшей группы.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296149-1607257304.jpg)
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-815272-1633670208.jpg)
Рабочие программы первая и вторая младшие группы, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа
Рабочие программы...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»
Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....