Игры и развлечения летом для детей младшей группы
материал (младшая группа)

В Летнее время года детям большую часть времени нравится проводить на улице. Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_razvlecheniya_letom_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и развлечения летом для детей младшей группы

Цель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года, по необходимости корректируя его.
Задачи:
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
- непосредственно образовательная деятельность;
- развлечения, досуги.


Игра на знакомство «Раз, два, три — смотри!»
Воспитатель встречает детей, здоровается, представляется, расспрашивает кого как зовут, затем пришедшие могут сесть в круг (с учётом игровых возможностей, места проведения игры и т. д.). «Смотрите, к нам пришёл в гости медвежонок Миша. (Показывает игрушку в руках) Миша любит играть в прятки. Хотите поиграть с ним? Вы закроете глазки, а Миша спрячется у кого-нибудь за спинкой (игрушку прячут за спину ребёнка). Когда я скажу: «Раз, два, три — смотри!», скорей открывайте глазки, где Миша? (Игру можно повторить столько раз, сколько в группе новичков)
«Шляпа для знакомства»
Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах)
«Шёл по крыше муравей»
Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы. Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму. Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…» Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас
Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси два весёлых гуся:
Один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый — Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.

Игра – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»

Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.Прыг-скок, прыг-скок.Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!

Игра – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся, Как лисички…(мышки, солдаты,).
Игра с воображаемым объектом
«Крылья самолета и мягкая подушка»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как ходит Старичок - Лесовичок?
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.
П/и «Муравьи»
Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ход игры: По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по площадке, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.
Дид. игра «Идут животные»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: Воспитатель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.
Воспитатель: Идет слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.
- Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).
- Идут поросята, они топают еще тише…
- Идут ежики, они топают очень тихо…
- Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).
Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Подвижная игра «Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
Описание игры:
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала...
"На слове "закричала", ведущий указывает пальцем впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.
2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3. На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".
4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.
Словесная игра «Па-па — ма-ма»
Цель: развивать координацию, мышление и речь.
Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам. Теперь превращаем правую руку в Папу, а левую — в Маму. «Скажем» правой рукой, шлепая по правой коленке: па-па. То же самое левой: ма-ма. А теперь чередуя руки: па-па — ма-ма.
Каждой рукой можно похлопывать от 4 до 8 раз.
Теперь превращаем наши руки в Дедушку и Бабушку. Значит, каждой рукой придется хлопать по три слога: де-душ-ка, ба-буш- ка (от 4 до 8 раз).
Так можно прохлопывать свои имена и другие разные слова.

П/и «Подарки»
Воспитатель. Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки
Он предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой
Конь, волчок и самолет.
М. Ивенсон
Эти слова вместе с воспитателем произносят все участники игры, постепенно их запоминая. Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели мысленно представить себе каждый предмет.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок — кружатся, а если выбирается самолет — подражают полету и приземлению самолета. Приведем слова и ритмические движения, которые выполняют дети в хороводе.
П/и «Мяч над головой»
Оборудование: мяч.
Дети строятся в колонну. У первого играющего в руках мяч. По сигналу он передает его над головой назад второму игроку и далее по цепочке. Последний играющий, получив мяч, говорит: «Мяч у меня». Если ребенок уронил мяч, он должен его поднять и передать дальше.

Физминутка на ориентировку «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Физминутка на ориентировку «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой

Малоподвижная игра «Кому улыбается звёздочка»
На стену нужно заранее повесить изображение улыбающейся звёздочки, нарисованной на ватмане (или готовой картинки), это может быть также солнышко, сказочный персонаж и т. п., в зависимости от того, что имеется у воспитателя. Напротив «Звёздочки» выстраиваются дети, стоя или сидя на стульях. Правила таковы: воспитатель называет какой-либо признак, начиная словами «Звёздочка улыбается тому, кто (у кого)…» Те, у кого имеется этот признак, бегут к картинке и хлопают по ней (или касаются её) рукой. Начинать оптимально с общего, например: «Звёздочка улыбается тому, кто сегодня в платье» — девочки, одетые так, побегут гладить звёздочку», потом «…тому, кто в рубашках/футболках», что захватит и мальчиков, можно перемежать какими-то общими признаками: у кого дома есть собака/кошка.

П/и «Будь внимателен!»
Дети идут по кругу, воспитатель произносит определённое слово (название животного), дети выполняют действие, соответствующее этому животному: «зайчик» — прыгают и скачут как зайцы, «лошадка» — топают, ударяя ногой как «копытом», «рак» — меняют направление движения, пятясь как раки, «птичка» — бегут, раскинув руки «крылья», и машут ими, «аист» — останавливаются и стоят на одной ноге.


Малоподвижная игра Жили-были зайчики
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Малоподвижная игра Воздушный шар
Дети образуют круг, берутся за руки.
Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)
Шар воздушный там купили. (Останавливаются,
поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами — надувают шар.)
Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)
Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)
И... лопнул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

Сценарий летнего развлечения «В гостях у лета» для детей младшей группы

Сценарий летнего развлечения«В гостях у лета» для детей младшей группы...

Конспект прогулки летом, для детей младшей группы детского сада

Конспект  прогулки летом, для детей младшей группы....

Праздник "Здравствуй лето" для детей младших групп на участке детского сада

Цель праздника :Здравствуй лето" Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....

Развлечение «Здравствуй, Лето» (для детей младшей группы)

Развлечение «Здравствуй, Лето»(для детей младшей группы) Воспитатель: Иванова Е.Г. Цель:  совершенствовать двигательные умения и навыки, создать положительный эмоциональный ...

Проект: «Моё лето» для детей младшей группы.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:• Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей умения слушать и понимать художест...

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....