Проект: «Моё лето» для детей младшей группы.
проект (младшая группа)
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природ;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_moyo_leto_-_dlya_detey_mladshey_gruppy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»
Проект:
«Моё лето»
для детей младшей группы.
Подготовила и провела:
Ламакина О. Г.
2022 г.
Проект: «Моё лето»
для детей младшей группы.
Продолжительность проекта – 2 недели
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта - дети, воспитатель, родители.
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй группы раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природ;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемые результаты:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».
Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».
Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ОО «Речевое развитие».
Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,
Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,
«Домашние животные».
Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).
Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком: «Дорога», «Башня».
Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
ОО «Физическое развитие».
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».
Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Ягоды в траве».
Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).
Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).
Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Конструирование: «Домик-теремок».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое лето».
Работа с родителями:
• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
• Оформление папок «Цветы», «Насекомые».
• Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...
Проект "Безопасное лето" во 2 младшей группе
Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на улице и в быту. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основ...
Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада
оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...
Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.
Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.Подготовила:...
Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...
Летний проект "Здравствуй, Лето!" в первой младшей группе
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатле...
Летний проект "Здравствуй лето!" в первой младшей группе
Летний проект "Здравствуй лето!" в первой младшей группе...