Конспект прогулки летом, для детей младшей группы детского сада
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Конспект прогулки летом, для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект прогулки | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ №12 Кировского района СПБ
Буяльская Наталья Владимировна
Конспект прогулки летом, для детей младшей группы.
( для деток, которым только летом исполнилось 3 года)
Цели и задачи:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать добрые отношения в группе между детьми.
Развивать наблюдательность, умение отвечать на простые вопросы.
Формировать и расширять представления детей об объектах окружающего мира, через практические действия.
Перед прогулкой, провести беседу о безопасном спуске по лестнице.
Привлекать к помощи и сопровождению помощника воспитателя.
Выносные игрушки: наборы для игр с песком, лейка с водой, игрушка рыжий кот.
Ход прогулки:
Игровой момент – от имени игрового персонажа предложить детям отправится на участок на поезде.
Воспитатель:
- Мяу… меня котом Васей зовут, приятно познакомится дети.
- А поедем на участок на поезде, я буду машинистом, а вы вагончиками.
- Становитесь друг за другом.
- Согните руки – (показать детям движение согнутыми в локтях руками) друг за друга не держитесь.
- Как стучат колеса у вагонов - чух-чух-чух.
- Молодцы, поехали - Ту-ту.
- Вот и доехали, хотите поиграть.
Дети: Да.
Подвижная игра: « Мыши водят хоровод»
Если игра новая, воспитатель играет роль кота, если игра знакома детям, котом можно выбрать ребенка. Норку для мышей обозначить на песке.
Слова игры
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот
(Дети идут по кругу)
Тише мыши не шумите, кота Васю не будите.
(Останавливаются, отпускают руки)
Вот проснется Вася - кот и поймает всех мышей.
(Убегают в обозначенную норку)
Можно провести игру несколько раз.
Игра малой подвижности: «Солнышко»
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки опускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Дети, кот Василий мне по секрету рассказал, что у него завтра день рождение, к нему гости придут.
- А что можно приготовить на день рождение?
(ответы детей: торт, пирожки, печенье, куличики… )
- Из чего готовят мамы?
(ответы детей: из муки, яиц, сахара или покупает в магазине)
- А мы, будем готовить пирожки и куличики из песка.
Расскажите, пожалуйста, коту Василию, правила.
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Если правила не знают, повторяют за воспитателем хором, для кота Васи
Воспитатель: Возьмите лопатки, насыпьте в формочку.
Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий.
Посмотрите, у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем коту Василию пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
( Дети пробуют сделать куличик, не получается)
Воспитатель: Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
- Посмотрите, у Лизы ситечко, сухой песок можно просеивать. Покажи Лиза, как ты просеиваешь песок. ( Ребенок просеивает песок) Что у тебя осталось в ситечке? ( камни)
- Хорошо, из них можно сделать украшение для торта
- Не огорчайтесь дети, у меня есть лейка с водой.
- Отойдите от песочницы подальше, пожалуйста.
«Лейка, лейка веселей!»
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Брызни лучше на песок –
Будем делать пирожок.
Воспитатель: - Посмотрите дети, я полила песок водой. Куда уходит вода? (В песок) -Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка слепим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Кот Василий, посмотри, какие пирожки ребята тебе приготовили.
Кот Василий: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного.
Далее следует, свободная игровая деятельность детей, под присмотром воспитателя.
По окончании прогулки, предложить детям собрать игрушки. И построится парами.
А если закапризничают, можно обыграть ситуацию, и показать коту Василию, как надо строится парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Здравствуй,Лето!" для детей средней группы детского сада.
В сценарии происходит расширение представлений детей о лете: приметы лета, полевые цветы. Формируется желание принимать участие в праздниках....
Праздник для любимых мам в детском саду. Сценарий для детей младшей группы детского сада 2020
любимые мамы...
Сценарий развлечения «Прощание с летом» для детей средней группы детского сада.
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности- обобщить представления детей о лете;- закреплять знание цвета;- развивать вним...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада
оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...
Проект на тему " Скоро лето!" в первой младшей группе детского сада.
Формирование представления у детей о времени года "лето", развивитие познавательного интереса и кругозора детей , посредством опытно - экспериментальной деятельности....
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!» (для детей разновозрастных групп детского сада)
Действующие лица: Лето, Врака-Забияка.Оборудование, атрибуты:ноутбук;музыкальные колонки;2 микрофона;1 пустышка;2 мяча;2 обруча.Музыкальный репертуар:«Песенка о лете» (музыка Е....