Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
-Создать детям радостное настроение;
-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;
-расширять кругозор детей.
Развивающая среда: атрибуты к играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kvest-igra_zdravstvuy_leto_33_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:
-Создать детям радостное настроение;
-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;
-расширять кругозор детей.
Развивающая среда: атрибуты к играм.
Ход игры:
Вед. Вот и лето подоспело-
Земляника покраснела;
Повернётся к солнцу боком-
Вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер…Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Ура! Наступило лето. Ребята, вы чувствуете, что наступило лето!.Нет?
(Стук в дверь)
Почтальон с письмом : Здравствуйте, это детский сад «Солнышко? Я принёс вам письмо. ( ведущая открывает конверт , достаёт письмо, читает: « Дети, мне стало очень скучно, поэтому я забрала Лето к себе жить, так как с ней веселее. Баба-яга»
Ребята, что же теперь делать? Мы ведь собрались встретить первый день лета, а его не будет с нами? Нет, так нельзя. Мы целый год ждали лета, хотим отдохнуть, погулять вволю, загорать, купаться, полакомиться ягодами, а без лета всё это невозможно сделать. А давайте пойдём и выручим Лето.
Дети: Да.
В.Нам понадобятся сила, ум и изобретательность. Вы готовы?
Физзарядка («Мы едем, едем»)
(дети идут за воспитателем)
В. Ой, какая красивая поляна: вся в цветах
Фея цветов: Да, это моя поляна. Она так и называется: цветочная поляна.
Вам нравится? Только прошу вас, не рвите цветы просто так, ведь они приносят своим цветением радость всем окружающим.
В. Фея цветов, мы идём выручать Лето, подскажи нам дорогу к домику Бабы-яги?
Ф.Хорошо, только вам нужно отгадать загадки про моих цветов.
Дети отгадывают загадки
1.Синенькинй звонок висит,
Никогда он не звенит (колокольчик)
2.Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ……..(одуванчик)
3.Белая корзинка-
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
4.На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка-
Все зовут цветок… (фиалка)
5.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
6.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
Ф. Молодцы, ребята, вот вам клубочек с нитками зелёного цвета, бросьте на землю и скажите волшебные слова: Катись, катись, клубочек, веди нас к лесной фее - это моя средняя сестра , она укажет дорогу дальше. В добрый путь!
Дети: Спасибо Цветочная фея, До свидания!
Дети идут за клубком и приходят к лесной фее.
Л.Ф.: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Л.Ф.: Зовут меня лесная фея
И охраняю я лесной покой
Ребята, летом в лесу так здорово! Кругом зелено, цветы цветут, птицы поют, ягодки поспевают! А вы пришли погулять в лесу?
Дети с ведущей: Нет, мы ищем Лето, его Баба-яга спрятала. Покажите нам , пожалуйста дорогу к дому Бабы-яги.
Л.Ф..Показать – то я покажу, но у меня есть одно условие: вам нужно рассказать правила поведения в лесу. Я вам буду показывать рисунки, а вы расскажете, что можно, а что нельзя делать в лесу.)
(Л.Ф. показывает рисунки с правилами поведения в лесу, а дети рассказывают, что из них можно, а что нельзя делать в лесу)
Л.Ф.: Молодцы, ребята! Вот вам клубок синего цвета. Он приведёт вас к моей старшей сестре – Речной фее. А от неё недалеко до дома Бабы-яги.
Дети: Спасибо Лесная фея, До свидания!
( дети идут за клубком и приходят к Речной фее)
Р.Ф.: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети с ведущей: Мы ищем Лето, его Баба-яга спрятала. Покажите нам , пожалуйста дорогу к дому Бабы-яги.
Р.Ф.: Хорошо, но у меня есть одно условие: вам нужно половить рыбок. (игра - соревнование : два ребёнка игрушечными удочками ловят на магнитиках рыбу: кто больше поймает.)
Р.Ф.Молодцы, ребята, вот там, за рекой, стоит дом Бабы-яги, туда можно перейти через мостик, но весной из-за разлива мостик унесло водой. Если вы построите мостик, то смело можно попасть на другой берег.
Дети строят мостик через реку из строительного материала, по одному переходят на другой берег реки.
Дети: Спасибо Речная фея, До свидания!
Дети подходят к дому бабы-яги и говорят:
-Избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом , а к нам передом!
Избушка поворачивается, из дома выходит Баба-яга:
Б.Я.: Что-то человечьим духом пахнет, О-о-о! Сколько людей! Будет у меня обед вкусный! (поглаживает живот)
Дети с ведущей: Здравствуйте Баба-яга! Верните нам, пожалуйста, Лето! Нам без него плохо!
Б.Я.: Что-о? Это мне без Лета плохо. Не с кем здесь поговорить по душам, песенки попеть, поплясать, а с Летом веселее.
Дети: Но у нас сегодня праздник, а без Лета мы не можем его начать.
Б.Я.: Это не мои проблемы (думает). А на праздник вы меня пригласите?
Больно уж мне повеселиться охота. Только, чур, у меня к вам условие:
Поиграйте со мной в игру «Угадай сказку» Я буду вам показывать картинку из сказки, а вы должны правильно её назвать. Идёт?
Дети: Идёт!
Баба-яга показывает картинки из сказки, дети называют её.
Б.Я.: Ишь, какие умные да догадливые. Ну да ладно. Выходи, Лето, пойдём в гости к детям в детский сад .
Лето: Здравствуйте, мои дорогие! Спасибо, что меня выручили, а то совсем мне здесь без людей скучно и тоскливо.
Дети здороваются с летом встают в хоровод и поют песню « Лето», затем рассказывают стихи, играют в игру «Летает-ползает», исполняют на музыкальных инструментах мелодию
(Лето и Баба-яга пляшут)
Лето: Ребята, а давайте мы Бабе-яге сделаем подарок, подарим ей картину в память о нас, о нашем празднике
Все вместе создают картину (прикрепляют готовые детали на лист бумаги) и дарят Бабе-яге.
Б-я.: Ой, какая красивая картина! Теперь мне тоже не будет скучно и тоскливо, я буду глядеть на вашу картину и вспоминать вас, какие вы умные, весёлые, здоровые! Спасибо вам от всей души! До свидания!
Баба-яга уходит
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Дорогое лето! Спасибо тебе за праздник. Все ребята повеселились от души . Правда, ребята?
Дети: Да
Лето: Ну, что ж! Я тоже очень рада, что вам понравилось! А теперь мне пора в своё царство, меня там тоже ждут. Вот вам гостинцы от меня. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развленчение "Здравствуй лето" для детей младшего возраста
Развлечение «Здравствуй, лето» для детей младшего возрастаЦель:- развивать умение играть в подвижные игры- развивать желание повторять движения за педагогом- развивать внимание...
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....
Конспект квест-игры «В книгу сказок» для детей младшей группы 3-4 года
Конспект квест-игры «В книгу сказок»для детей младшей группы 3-4 года...
Сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет)
Материал представляет собой сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет) и может быть полезен педагогам ДОО, работающим с детьми разновозрастных...
Праздник "Здравствуй лето" для детей младших групп на участке детского сада
Цель праздника :Здравствуй лето" Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....
Развлечение «Здравствуй, Лето» (для детей младшей группы)
Развлечение «Здравствуй, Лето»(для детей младшей группы) Воспитатель: Иванова Е.Г. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, создать положительный эмоциональный ...
Сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет).
Дети выходят на площадку, где заранее приготовлены атрибуты для квеста и спрятан "клад". Дети в шариках находят задания и их выполняют. Дети находят сладкие призы....