Дорожная карта " Кто живет у нас в лесочке"
рабочая программа (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.k_kto_zhivet_u_nas_v_lesochke_moy_gorod.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Заместитель заведующей по ВМР
________________ О.В.Жиликова
Дорожная карта по познавательному развитию
группы «СОРВАНЕЦ»
2019-2020гг
№ | Мероприятие | Сроки | Цель |
Проект «Кто живет у нас в лесочке?» | |||
1 | Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала. | октябрь | Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект. |
2 | Беседа: «Как дикие звери готовятся к зиме» | октябрь | Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. |
3 | Беседа: «Почему звери меняют шубки?» | октябрь | Дать знания о том, для чего животные меняют свой мех по сезонам. |
4 | Рассматривание серии картин «Дикие животные и их детеныши» | октябрь | Приобщать детей к восприятию искусства. Формировать умение описывать внешний вид животных. |
5 | Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?» | октябрь | Расширять знания детей о приспособленности диких зверей. |
6 | Беседа: «Холодно ли птицам зимой?» | октябрь | Расширять знания детей о жизни птиц зимой, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. |
7 | Беседа: «Жизнь диких зверей весной» | октябрь | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных, воспитывать интерес к жизни животных. |
8 | Беседа: «Чему учит мама своих малышей?» | октябрь | Дать знания о том, как животные воспитывают своих малышей и приучают к самостоятельности. |
9 | Рассматривание иллюстраций животных: Е.Васнецова и Е. Чарушина, Е.Рачева
| октябрь | Знакомить детей с творчеством разных художников. |
10 | Чтение художественной литературы: М.Михайлов «Лесные хоромы»; А.Блок «Зайчик»; Л.Толстой «Волки»; В.Чарушин «Что за зверь»; А.Клыков «Как лиса зимует»; Г.Снегирев «Звери наших лесов»; М.Пришвин «Ночевка зайца»; «Зимовье зверей»; «Три медведя»; «Теремок»; Братья Гримм «Заяц и еж», чтение загадок. | В течении проекта | Привлечь внимание к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать умение пересказывать эпизоды произведений. |
11 | Раскрашивание изображений животных. | октябрь | Учить детей закрашивать изображение полностью, не заходя за контур изображения. |
12 | Слушание мелодий: подбор мелодий; «Зайчик» муз.Ю.Матвеева., сл.А.Блока. | октябрь | Развивать у детей интерес к музыке, способность различать характер мелодии, ассоциируя с каким-либо животным. |
13 | Занятие «Прогулка в лес» | октябрь | Познакомить детей с названиями диких животных наших лесов; условиями их обитания; из каких частей состоит тело животного; чем питаются. |
14 | Занятие «Кто где живет» | октябрь | Формировать представления о приспособленности животных к разным местообитаниям. |
15 | Занятие «Одежда животных» | ноябрь | Обратить внимание детей на значение меха, перьев и другого покрова животных, показать различие в покровах. |
16 | Подбор дидактических игр: «Все по домам»; «Опиши, я отгадаю»; «Родители и детеныши»; «Кого не стало»; «Что изменилось»; «Зайкино печенье». | В течении проекта | Знакомить детей с правилами дидактических игр. |
17 | Подбор подвижных игр: «Зайцы и волк»; «Бездомный заяц»; «У медведя во бору»; «Зайка серенький умывается»; «Перелет птиц». | В течении проекта | Развитие двигательной активности, приучение к самостоятельному выполнению правил. |
18 | Подбор физминуток: «Звери делают зарядку»; «На водопой»; «Веселые зверята»; «Заяц Егорка»; «Зарядка». | В различных видах деятельности | Снятие напряжения детей в деятельности. |
19 | Подбор пальчиковых игр: «Сидит белка на тележке»; «Белочки»; «Волчок»; «Ежик»; «Два медведя»; «Кто живет в лесочке». | В течении проекта | Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
20 | Исследовательская деятельность: «Солнечные зайчики». | октябрь | Научить детей отражать свет зеркалом- пускать солнечных зайчиков. |
21 | Игровые упражнения: «Кому что дадим?»; «Назови признаки животного». | В течении проекта | Развивать сообразительность и мышление детей, формировать умение описывать животных по их внешнему виду. |
22 | Конструирование: «Мебель для трех медведей» | ноябрь | Учить детей конструировать по образцу мебель трех величин. |
23 | Конструирование: «Мордочки животных». | ноябрь | Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы. |
24 | Конструирование «Друзья для ежика». | ноябрь | Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию лесных персонажей по замыслу. |
25 | Беседа: «Идем в лес» | октябрь | Учить детей не трогать незнакомые растения и грибы в лесу, дать знания о том, что некоторые из них опасны для человека. |
26 | Развитие речи: «Заюшкина избушка». | ноябрь | Стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных. |
27 | Развитие речи: «Случай в лесу» | октябрь | Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. |
28 | Лепка «Торт для зайчонка» (коллективная работа). | ноябрь | Закреплять навыки пальцевой лепки, учить украшать изделие при помощи стеки и приема налепа. |
29 | Аппликация «Заюшкин огород» | октябрь | Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали, капусту-способом обрывной аппликации. |
30 | Лепка «Большие и маленькие морковки» | ноябрь | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. |
31 | Рисование «Зайчик» | ноябрь | Учить передавать фигуру животного, соотношение частей его тела по величине. |
32 | Театрализация сказки «Теремок» | ноябрь | Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке, используя выразительные средства. |
33 | Лепка «Грибы для белочки» | октябрь | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. |
34 | Рисование «Салфетки с узором для трех медведей» | ноябрь | Учить детей создавать узоры, развивать чувство цвета, ритма и пропорций. |
35 | Выход проекта: изготовление персонажей для настольного театра. Дидактическая игра «Накорми и обогрей». Кормушки для птиц (родители+ дети). | ноябрь | Развивать интерес к показу сказок. Развивать мышление детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
«Согласовано»
Заместитель заведующей по ВМР
________________ О.В.Жиликова
Дорожная карта по познавательному развитию
группы «СОРВАНЦЫ»
2019-2020гг
№ | Мероприятие | Сроки | Цель |
Проект «Мой город» | |||
1 | Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала. | февраль | Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект. |
2. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | |||
Беседа: «Что такое улица». | февраль | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. | |
Беседа: «Что отличает город от деревни». | февраль | Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. | |
Беседа «Мой дом, мой город». | февраль | Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. | |
Беседа «Мой край родной». | февраль | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | |
Беседа: «Кто строит дома». | март | Познакомить детей с некоторыми профессиями людей в строительной сфере. | |
Беседа по ОБЖ: «Пожар в квартире» | март | Рассказать детям о причинах возникновения пожара в квартире. | |
Рассматривание иллюстраций и инструментов. | март | Познакомить детей с различными видами зданий; познакомить с разными материалами для строения домов. | |
10. | Чтение художественной литературы: С.Маршак «Вот какой рассеянный»; П.Воронько «Лучше нет родного края»; Э.Успенский «Разгром»; А.Фет «Мама! Глянь- ка из окошка»; С.Михалков «Дядя Степа»; М.Зощенко «Показательный ребенок»; С.Черный «Когда никого нет дома»; «Три поросенка». | Февраль- март | Поддерживать интерес к чтению, учить детей внимательно слушать, рассказывать об услышанном, отвечая на вопросы педагога. |
11. | Показ мультфильма «И так сойдет» | март | Учить детей давать оценку действий персонажей. |
12. | Наблюдение «Что такое улица» | март | Формировать элементарное представление об улице; обращать внимание на дома, здания разного назначения. |
13. | Раскрашивание иллюстраций разных зданий. | март | Учить детей закрашивать изображение полностью, не заходя за контур изображения. |
14. | Занятие «Город и село». | февраль | Познакомить с понятием «город» и «село», учить находить различия между городом и селом. |
15. | Занятие «Мой любимый город» | март | Формирование патриотических чувств, способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, познакомить с достопримечательностями родного города. |
16. | Подбор дидактических игр: «Узнай по описанию», «Найди отличия», «Посчитай этажи», «Назови какой», «Наоборот», «Расскажи о предмете». | В течении проекта | Знакомить детей с правилами дидактических игр. |
17. | Подбор подвижных игр: «Найди домик» «Бездомный заяц», «Два Мороза», «Перепрыгнем через ручеек», «Кот на крыше», «Карусель». | В течении проекта | Развитие двигательной активности, приучение к самостоятельному выполнению правил. |
18. | Подбор пальчиковых игр: «Много мебели в квартире», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом», «Сколько в доме этажей», «На мосту», «Новый дом». | В течении проекта | Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
19. | Подбор физминуток: «Строим дом», «В магазине», «Что принес нам почтальон», «Пилят пилы». | В разных видах деятельности | Снятие напряжения детей в деятельности. |
20. | Исследовательская деятельность: «Свойства песка и глины». | март | Учить детей сравнивать песок и глину, показать их сыпучесть, рыхлость и какие свойства они приобретают при смачивании. |
21. | Исследовательская деятельность: «Сравнение разных материалов». | апрель | Познакомить с качествами и свойствами материалов. |
22. | Сюжетно-ролевые игры: «Строители, «салон красоты», «Больница», «Магазин», «Детский сад». | В течении проекта | Учить детей готовить место для игры, подбирать предметы- заместители, договариваться о взаимодействии. |
23. | Конструирование: «Знакомство с конструктором». | февраль | Познакомить детей с основными формами строительных деталей. |
24. | Конструирование: «Заборчики». | февраль | Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу. |
25. | Конструирование: «Мосты через речку». | март | Расширить опыт конструирования мостиков по условию. |
26. | Конструирование: «Дома на нашей улице». | март | Закреплять названия деталей строительного материала и представления об их конструктивных свойствах. |
27. | Конструирование: «Мой город». | апрель | Закреплять умение строить дом в несколько этажей, укреплять постройку, объединять свою постройку с работами товарищей, создавая макет города. |
28. | Развитие речи: «Где мы были, что мы видели». | февраль | Закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях; закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. |
29. | Развитие речи: «Поезд». | март | Учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей. |
30. | Развитие речи: «Наш город» | апрель | Развивать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, используя все части речи. |
31. | Лепка: «Деревенский дом». | март | Учить создавать изображение из колбасок, дополнять плоскостными деталями. |
32. | Аппликация: «Сказочный город» | апрель | Закреплять умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги, упражнять в создании коллективной работы. |
33. | Аппликация: «Большой дом». | март | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. |
34. | Аппликация: «Домик Снегурочки». | февраль | Учить детей украшать изображение, созданное на бумаге, развивать творческое воображение. |
35. | Рисование: «Дома для матрешек». | февраль | Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. |
36. | Рисование: «Бабушкин дом в деревне». | март | Учить передавать в рисунке формы домов, аккуратно закрашивать цветными карандашами. |
37. | Рисование «Дом, в котором ты живешь». | апрель | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. |
38. | Театрализация: «Три поросенка». | март | Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке, используя выразительные средства. |
39. | Выход проекта: «Домики для игры из бросового материала»- родители+ дети. Изготовление альбома «Схемы построек». | апрель | Развивать интерес изготавливать поделки для игры своими руками. Расширять опыт создания конструкций из строительный деталей, развитие мышления и воображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.
Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....
Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО
План реализации ФГОС в дошкольном образовании...
Дорожная карта внедрения ФГОС ДО
Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) МБДОУ ДС № 9
(ФГОС) МБДОУ ДС № 9...
Технологическая карта "Кто живет в лесу"
Занятие для детей среднего возраста и презентация к нему...