Технологическая карта "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие для детей среднего возраста и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_lesu.docx | 564.11 КБ |
dikie_zhivotnye.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад №33
664020, город Иркутск, улица Новаторов, дом 24А; тел. 52-66-81
Технологическая карта занятия в средней группе
Форма проведения: комбинированная непосредственно образовательная деятельность
Тема занятия : Кто живет в лесу
Воспитатель: Шаура Евгения Анатольевна
Цель: Способствовать обеспечению положительного эмоционального настроя дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о диких животных наших лесов .
- Учить понимать поведения животных и их намерения по характерным движениям.
- Знакомить с различными эмоциями, изображать их с помощью мимики, жестов движения
Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к театрально –игровой деятельности
- Развивать познавательный интерес к природным объектам.
- Развивать творческое воображение, способность к освоению образных движений
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
- Развивать импровизированные движения, пантомимические навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки , инициативность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательно-игровая | Лексико-грамматическое упражнение «Угадай и скажи» Дидактическая игра «Театр настроения» Импровизация движений животных Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце, золотое!» Мимическое упражнение «Хитрая лиса» Дыхательные упражнения «Лиса идет по лесу», «Согреем лапки» Артикуляционное упражнение «Пощелкай зубами» |
Познавательно-исследовательская | Проблемная ситуация «Как помочь медвежатам найти свою маму» |
Коммуникативная | Загадки о диких животных Беседа «Кто живет в нашем лесу» |
Оборудование:
- Интерактивная доска, проектор, слайды с изображением леса и диких животных , аудиозапись с пением птиц
- Карты –маски «Театр настроения», маски медвежат, шаблоны-солнышки из картона желтого цвета, фломастеры, корзина, камушки, мешок, обручи.
Взаимодействие с родителями
- Предложить родителям вместе с детьми изготовить маски медвежат
Методы
- Словесный
- Наглядно-демонстрационный
- Игровой
Технологии
- Здоровье сберегающие технологии
- Игровые технологии
Структура занятия
Этапы | слайды | Содержание действий педагога, задания детям | Действие детей, способы организации | примечание |
Вводно-организационно-мотивационно-побудительный | Воспитатель обращает внимание воспитанников на интерактивно доску , где находится изображение леса. Воспитатель (обращается к детям) Что изображено на экране? Кто живет в лесу? Что там растет? Хотите отправиться в лесное путешествие? Для этого нам нужно правильно отгадать загадки, если ответите правильно, то на экране появится отгадка. | Дети участвуют в диалоге , перечисляют растения и животных встречающиеся в лесу. | Звучит музыка | |
Основной | Воспитатель загадывает загадки: -Косолапые ноги , всю зиму спят в берлоге Недоволен – ну, реветь ! кто это (медведь) -Хищник зубастый, для овец и зайцев опасный Разбойник серый, нет ему веры! Зубами: щелк! Кто это (волк) -Рыжая, хитрая с пушистым хвостом, Кур таскает, зайцев обижает (лиса) Д/упр «Лиса идет по следу» Лисонька-лиса след зайца взяла Носиком повела, по следу пошла Прислушивается, принюхивается -Комочек пуха, длинное ухо, по снегу бежит, петляет, к лету шубку меняет (заяц) Дыхательное упражнение «Согреем лапки» -Зайке холодно в лесочке греет лапки под кусточком Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали. Лексико –грамматическое упражнение «Угадай и скажи» -Злой , голодный, серый …(волк) -Трусливый, длинноухий, серый… (заяц) -Большой, бурый, неуклюжий…(медведь) -Хитрая, рыжая, хищная…(лиса) Мимическое упражнение «Хитрая лиса» Д/игра «Театр настроения» Педагог показывает карту-маску с изображением различных эмоций, просит назвать какую эмоцию изображает данная маска, просит мимикой и пантомимикой показать соответствующее изображение маски. Спрашивает какому животному она подходит. Задания выполнены и педагог предлагает отправиться в путешествие под аудиозапись «голоса птиц» Пальчиковая гимнастика : -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй , небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй ,маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! Воспитатель имитирует движение животных и читает текст -Мышка, мышка , серое пальтишко -Мышка тихо идет, в норку зернышки несет (Мягкий пружинный шаг, спина слегка вогнута, лапки перед грудью) -А за мышкой шел медведь Да как начал он реветь «У-у! У-У! я в развалочку иду! (Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты , корпус прямой, руки перед грудью слегка согнуты в локтях) -Шел по лесу серый волк! Серый волк-зубами щелк! Он крадется за кустами Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.) Артикуляционное упражнение «Пощелкай зубами» -Птички в гнездышках проснулись Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летим выше всех! (Легкий бег врассыпную, движение руками вверх, вниз) -А веселые зайчата-длинноухие ребята Прыг да скок, прыг да скок, Через поле через лесок (Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях , руки перед грудью, кисти свободно опущены.) Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плач На трех ребят одеваются маски медвежат -Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие! Воспитатель вызывает сочувствие и предлагает помочь маленьким зверятам найти свою маму. Сообщает , что в лесу есть поляна с волшебными камушками, но чтобы туда попасть нам нужно назвать детенышей животных(лисы, волка, медведя, зайца, белки и т.д) Выполнив задание воспитатель предлагает перебраться на волшебную полянку через болото. Подвижная игра « По кочкам» Когда камушки все собраны ,педагог сообщает детям, что если всем вместе нашептать желание, оно обязательно сбудется Воспитатель незаметно одевает маску медведицы и радостно встречается со своими детенышами Медведица благодарит детей за помощь (снимает маску с себя и медвежатам) -До свиданья , старый лес По тропинкам мы гуляли И по кочкам поскакали На полянке побывали Медвежатам помогали- Подружились мы с тобой Нам теперь пора домой! Хотите вернуться в садик на воздушном шаре? П/и «Воздушный шар» Раздувайся наш шар Раздувайся большой Оставайся такой И неси нас домой | Воспитанники слушают загадки , коллективно отвечают (медведь, волк, лиса, заяц) Выполнение заданий необходимо для дальнейших действий Дети выполняют короткие частые вдохи носом. Дети дуют на руки, выдыхая ртом теплый воздух Ответы детей : (волк, заяц, медведь, лиса) Дети хитро улыбаются ,прищурив глазки. Дети представляют , что они идут по лесу Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, соединяя их по очереди Под текст воспитателя , дети имитируют движения животных по показу и идут по кругу друг за другом Звукоподражание Дети щелкают зубами как это делает злой волк Звукоподражание Воспитанники входят в роль потерявшихся медвежат(плачут, изображают тревогу и страх) Остальные дети сочувствуют Ответы детей (лисята, медвежата, волчата, зайчата, бельчата) Дети прыгают с кочки на кочку и попадают на поляну, где собирают камушки в корзину Дети нашептывают желание( Хотим, чтобы медвежата нашли свою маму) Дети –медвежата радуются ,смеются Коллективный ответ детей ( да) Дети берутся за руки, отходят назад , идут по кругу и змейкой возвращаются на стулья за столом. | ||
Завершающий рефлексионно-корректирующий | Педагог показывает детям мешок, вот , что я нашла, читает стишок -Шел медведь ,косматый мех, (Изображает насупленного серьезного медведя ) -Нес в мешке веселы смех, (Выражение лица веселое) -Зацепил мешок за сук (горестно покачивает головой) -Смех и вывалился вдруг (весело рассмеяться) Трясёт мешок над детьми , высыпая смех Воспитатель : вы так смеялись ,даже солнышку стало весело Нарисуйте как смеется солнышко Педагог хвалит детей, вот какие радостные и веселые солнышки получились. | Дети смеются Дети на шаблонах рисуют , как улыбается солнышко |
Логика образовательной деятельности
1.Л.А. Баландина «Риторика для малышей». Ростов-на-Дону «Феникс» ,2003г
2.Т.Доронова «Театрализованная деятельность как средства развития детей 4-6 лет». Москва «Обруч»2014г
3.А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». Москва «Мозаика-Синтез» 2002 г.
4.Н.В. Белкина «Дошкольник: обучение и развитие» Ярославль ,2001г
Заведующая Е.В. Кузьмина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Косолапые ноги, всю зиму спит в берлоге Недоволен-ну ,реветь! Кто это?......
Хищник зубастый, для овец и зайцев опасный Разбойник серый , нет ему веры! Зубами : щелк! Кто это?......
Рыжая , хитрая с пушистым хвостом, Кур таскает, зайцев обижает…
Комочек пуха, длинное ухо , по снегу бежит петляет , к лету шубку меняет …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"
занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"
Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...
«Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей группе...
Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы
Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...