НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Играем в игры народов мира»
методическая разработка (подготовительная группа)
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Тема: «Играем в игры народов мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Звездочка» г. Аркадака Саратовской области
Конспект
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Тема: «Играем в игры народов мира»
Воспитатель: Агапова В. И.
Аркадак 2020 год
Цели:
-создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх народов мира;
- повышать уровень физической и двигательной активности у детей;
- воспитывать командный дух, слаженность действий.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать развивать игровую деятельность;
- воспитывать уважение и дружеские чувства к народам разных стран.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
- закрепить знания об играх народов мира;
- продолжать учить детей определять национальность человека по некоторым признакам;
- продолжать расширять и обогащать знания детей о растительном и животном мире Японии, России и Африканских стран.
3. Образовательная область «Физическое развитие»
- в игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
- развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах;
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
4. Образовательная область «Речевое развитие».
- продолжать развивать устную речь; обогатить словарь детей следующими выражениями: «африканские страны», «национальная одежда».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- разучивание русских народных игр;
- разучивание игр народов мира;
- чтение художественной литературы Р. Кошупникова «Путешествие по глобусу»
- рассматривание глобуса;
- беседа о жизни народов;
- рассматривание иллюстраций растительного и животного мира разных стран.
Оборудование: телевизор, слайды, 3 национальных костюма, лента, шапочки-маски: солнце, лев, коза.
Ход НОД.
Под веселую музыку дети заходят в зал.
Воспиталь: ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, у всех хорошее настроение. Скажите, зачем мы обычно приходите в зал? Хотите сегодня поиграть?
Неожиданно раздаются голоса и в зал заходят 3 ребенка, одетых в национальную одежду. Дети громко спорят между собой.
-Я из России!
- Нет я
- Сколько раз повторять, что я, я из России.
Ребята (россияне): Ребята, помогите нам разрешить спор: кто из какой страны, мы совсем запутались.
Воспитатель: поможем нашим гостям? Как вы думаете, кто откуда прибыл? (спрашиваю несколько детей). Как вы догадались, что это девочка из Японии?
Почему вы решили, что это африканец?
А как вы узнали, что эта девочка из России?
Скажите, как же можно определить: кто из какой страны?
(по цвету кожи, по цвету волос, по разрезу глаз, по национальной одежде).
Ребята, скажите, а можно угадать страну?
По каким признакам можно угадать страну?
Хотите попробовать угадать страны?
Тогда рассаживайтесь поудобней и будем рассматривать слайды.
(дети смотрят слайды и угадывают страну по растительному и животному миру).
Воспитатель: в каждой стране дети играют в народные игры. В игру какой страны вы хотите поиграть? (Япония).
Давайте с вами поиграем в японскую народную игру «Хей-ро»
А гости хотят с нами поиграть? Перед началом игры давайте выберем водящего – «солнце» и вспомним содержание и правила игры.
С помощью считалки выбирают «солнце».
1,2,3,4,5 надоело солнцу спать
Дружно скажем 1,2,3
Будешь солнцем – выходи.
Дети играют в игру «Хей-ро»
Выходит африканец
-А со мной вы не хотите поиграть?
У африканских детей есть любимая игра «Лев и коза».
Дети: мы знаем эту игру
Воспитатель: Давайте с помощью считалки выберем «льва» и «козу», а так же вспомним содержание и правила игры.
1,2,3,4,5 – будем льва мы выбирать
Может Дима, Ваня, Саша
Или Миша, Маша, Даша?
Пусть считалочка подскажет
И на льва нам укажет.
Между нами нет раздоров,
Никаких ненужных споров.
Кто из нас водящий
Самый подходящий?
1,2,3 1,2,3 пусть козленком будешь ты.
Играют в игру «Лев и коза»
Воспитатель: в игру какой страны мы еще не играли?
Какие вы знаете русские народные игры? К какую игру хотите поиграть? (Игра «Заря-заряница»).
Давайте выберем водящего.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честный людей!
А сейчас давайте вспомним содержание и правила игры.
Игра «Заря-заряница».
После игры на середину зала выходит девочка в русском народном костюме.
Девочка: на планете живет много людей с кожей разного цвета: белой, темной, желтой. И все они хотят жить в дружбе.
Вместе живут на огромной планете
разные взрослые, разные дети
внешностью разные и цветом кожи,
но безусловно мы чем-то похожие
всем нам счастливым хочется быть
новые звезды на небе открыть
крепко дружить, не бояться другого
и поменяется мир весь вокруг
но рядом останется преданный друг.
Я всех приглашаю в дружный хоровод.
Хоровод «шире круг».
Ребята, вам сегодня понравилось играть?
А вам (обращается к гостям) понравилось у нас?
Ну теперь, я думаю, что мы помогли вам разобраться, кто из какой страны и вы не будете больше спорить.
Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, быстрыми. Молодцы!.
(дети уходят в групповую комнату)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе ...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»
Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....
Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры"
У большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со сверстниками.В детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким ...
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира» ...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска Конспект НОД ...