Проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
проект (средняя группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей средней группы
Тема «В гостях у сказки»
Образовательная область:
Познавательное, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Федина А. П.
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2022 год
Пояснительная записка
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые дети плохо знают русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому я решила с помощью проекта систематизировать знания ребят о сказках, чтобы они показали свои творческие способности и навыки.
Название проекта: "В гостях у сказки"
Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений, развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус, создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, воспитывать интерес к сказкам.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности в рамках проекта:
- беседа с детьми и родителями;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- чтение книг.
- ИКТ технологии.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Вид проекта: информационно – игровой.
Сроки: с 1 июня -10 июня, краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: воспитатели, дети, родители
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Телевизор, наглядно-технические пособия, методическая литература.
Этапы проекта:
I - подготовительный
II – основной (практический)
III – заключительный (итоговый)
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель, дата |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Подбор методической литературы по теме проекта. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек к сказке «Теремок». Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски. Подбор дидактических игр по данной теме. | 1.06 – 3.06.2022 Подготовить материал для реализации проекта. Индивидуальные беседы с детьми и родителями. |
Основной (практический) | Тематический день «Сказки А. С. Пушкина» Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина | 6.06.2022 Познакомить с биографией А. С. Пушкина. Обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству и жизни поэта понимать значение творчества в жизни всей страны. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий. |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», с применением дидактических игр. Д/и «Найди отличия», Д/и «Отгадай-ка», Д/и «Найди пару»; Лепка по мотивам русской народной сказки. Пальчиковая игра «Сказки»
| 7.06.2022 Побуждение интереса к сказкам; Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, развивать воображение. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
Беседа: «Что такое сказка» Д/и. «Салат из сказок» Отгадывание загадок Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам Чтение сказки «Рукавичка», пальчиковая игра «Рукавичка» Конструирование «Теремок» | 8.06.2022 Расширять знания детей о литературном жанре «сказка». Расширять знания детей о сказках Воспитывать бережное отношение к книгам Познакомить детей со сказкой, развить внимание. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку; развивать творческое воображение; | |
Д/и «Чья песенка»; Чтение сказки «По щучьему веленью»; Д/и «Собери разрезные картинки по сказкам»; Настольный бумажный театр «Заюшкина избушка» Русская народная игра: «У медведя во бору» | 9.06.2022 Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок. Познакомить детей со сказкой, развить внимание. Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. | |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Развлечение «По тропинкам сказок» | 10.06.2022 Вызвать у детей радость, положительные эмоции. |
Использованная литература:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
2. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
4. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008.
Интернет – источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Образовательная ситуация с использованием информационно-коммуникационных технологий "В гостях у сказки" для детей средней группы.
Конспект ОС с презентацией для закрепления у детей знания Русских народных сказок....
Развлечение «В гостях у сказки» (для детей средней группы)
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам....
Информационно-творчекский проект "В гостях у сказки" для детей средней группы.
Информационно-творческий проект для детей средней группы....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....
Проект "В гостях у сказки" для детей средней группы
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фа...
детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста.
детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста....