Информационно-творчекский проект "В гостях у сказки" для детей средней группы.
проект (средняя группа)
Информационно-творческий проект для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 72.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида.
Информационно – творческий проект
«В гостях у сказки»
Групповой проект воспитанников средней группы.
Руководители: Якушева О.М. и Мочалова Т.Д.
р.п. Маслянино 2016 г.
Содержание:
Паспорт проекта ………………………………………………………………...2
Актуальность проекта ……………………………………………………….. ...4
Этапы реализации …………………………………………………………….....5
Взаимодействие с родителями……………………………………………….....6
Список литературы……………………………………………………………....6
Приложение………………………………………………………………………7
Паспорт проекта.
Название проекта | «В гостях у сказки» |
Образовательная область | Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Участники | Дети средней группы, воспитатели, родители. |
Тип проекта | Информационно - творческий. Краткосрочный (в течение месяца). |
Цель проекта | Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, социально – компетентной и развивающей личности, личности как субъекта деятельности. |
Задачи проекта | Дети: -продолжать знакомить со сказками; -способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; -обогащать и расширять словарный запас детей; -формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; -развивать артистические способности; -развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; -формировать навыки сотрудничества; -воспитывать чувство дружбы и коллективизма; -развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; -побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Родители: -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; -развитие совместного творчества родителей и детей; -развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; -заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. |
Способы решения задач | Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации. |
Продукт проекта | Развитие интереса к русским народным сказкам и драматизации произведений. Расширение словарного запаса, развитие связной речи. Активизация творческих способностей. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. |
Актуальность проекта.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная понимаю ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза.
Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
-Определение проблемы.
-Постановка цели, задач.
-Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап: Основной.
Цель: формировать у детей знания о русских народных сказках, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, прививать любовь к книге.
Социально-коммуникативное развитие.
-Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослого далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
-Беседы: « Как дружба помогает победить зло» («Зимовье»);
«Как добрые и миролюбивые побеждают» («Волк и семеро козлят»);
«Зло наказуемо» («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
-Сюжетно-ролевые игры: «В библиотеке», «В магазине книг».
-Театрализованные игры: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Познавательное развитие.
-Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку».
-Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».
Речевое развитие.
-Проведение дидактической игры «Найди правильно».
-Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Жихарка».
-Узнавание знакомых сказок по отдельным фразам из них.
-Чтение русских народных сказок, в том числе «Аленушка», «Снегурочка», «Иван Царевич и серый волк», «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Бычок - смоляной бочок».
-Рассказывание сказок по мнемотаблицам.
-Разучивание пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
Художественно-эстетическое развитие.
-Коллективная аппликация сказки «курочка Ряба».
-Знакомство с творчеством Виктора Васнецова: рассматривание репродукций картин «Аленушка», «Снегурочка», «Иван Царевич на сером волке».
-Рисование сюжетов любимых сказок, любимых героев.
-Знакомство с музыкой П. И. Чайковского «Снегурочка».
Физическое развитие.
-Использование на зарядке сюжета русской народной сказки «Гуси -лебеди». Проведение русской народной игры «Баба-яга».
-Проведение физ. разминки по сюжету русской народной сказки «Колобок». Проведение русских народных игр «Лиса», «Пятнашки», «Салки-догонялки
-Использование на зарядке сюжета русской народной сказки «Заюшкина избушка».
-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц».
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Взаимодействие с родителями.
- Участие родителей в проведении выставки книг «Калейдоскоп сказок»;
- Участие в выставке поделок из различных материалов: из бумаги, ниток, дерева, пластилина, выжигание на тему «Мой любимый сказочный герой»;
- Участие в выставке рисунков на тему «Сказочный герой»;
- Изготовление мнемосхем к любой русской народной сказке.
Пути реализации проекта:
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
- Оформление уголка «В гостях у сказки».
- Организация выставки рисунков по мотивам сказок на тему «Сказочный герой».
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Список литературы:
1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
4. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
5.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
6. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб: «Детство - пресс», 2008.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
8.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Приложение.
Приложение 1
Подвижные игры, гимнастика.
«Хомка»
Хомка, Хомка, хомячок (наклоны в стороны, руки на поясе)
Полосатенький бочок! (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает, (тянемся вверх)
Шейку моет, щечки трет (массажируем шею, щеки)
Подметает Хомка хатку (махи руками)
И выходит на зарядку:
1, 2, 3, 4, 5! (упражнения на выбор воспитателя)
Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой)
«Буратино»
Буратино потянулся, (тянемся вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)
Руки в стороны развел – (руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (руки на пояс, качаем головой)
Чтобы ключик нам достать, (проговариваем слова шепотом)
Надо на носочки встать! (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой)
«Ветерок»
Ветер дует нам в лицо, (махи руками по направлению к себе)
Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише (руки в стороны, приседаем)
Деревцо все выше, выше! (выпрыгиваем, высокие прыжки на месте)
«Цветок»
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
«Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На скамейке дремлет кот.
Тише мышее, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот
Разобьет ваш хоровод!
(дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке )
«У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И меня рычит!
Лукошко опрокинулось
(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)
Медведь за нами кинулся!
(Дети разбегаются, а "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем")
«Гуси»
Гуси, гуси! - Га-га-га.
Есть хотите? - Да-да-да.
Так летите же домой!
Нет-нет-нет,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Зубы точит,
Съесть нас хочет.
Ну летите как хотите,
Только крылья берегите!
(На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к воспитателю, уворачиваясь от «волка»).
«Смелые мышки»
Вышли мыши как-то раз (водят хоровод)
Посмотреть, который час.
Раз – два – три - четыре, (4 хлопка)
Мыши дернули за гири. (руки сверху резко опустить вниз)
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон (разбегаются в стороны).
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал!
(«волк» рычит)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
«Лиска-лиса»
Лиска-лиса, (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)
Девья краса!
Рыжий хвост,
Долгий нос!
Ну-ка, поймай меня! (убегают от лисы)
Приложение 2.
Конспект игры - драматизации по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация (театрализация), социализация, музыка.
Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.
4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.
5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.
Материалы и оборудование: текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрация к сказке на интерактивной доске, шапочки: волка, козы, козлят, петушка; мягкие блоки, сема-план дома волка, домик для козлят и скамеечка, дерево, большой мешок (материал), передничек, иллюстрированный картинки по теме «Безопасность: незнакомый человек».
Ход:
Внести корзину с овощами и молочком.
Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого отгадайте мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.
Воспитатель: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».) Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)
Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)
Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?
Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.
Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)
Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике, и у волка будет свой дом. Только дом для волка нужно построить. Я вам дам план дома, а вы построите его.
(Воспитатель показывает на мольберте схему дома и обговаривает все детали, из которых он будут строиться).
Дом построен, и всё готово к началу сказки. И теперь под музыку мы превратимся с вами в героев сказки. (Воспитатель под музыку одевает всем ребятам шапки - маски и дети рассаживаются по местам.)
Ведущий:
Как у речки на опушке.
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была. (Мама - коза проходит по залу и подходит к козляткам, гладит их по головке.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки.
Эти чудные ребятки.
(Мама-коза и козлятки встают в круг и проговаривают стихотворение Ю Тувима «Овощи». Далее все садятся на свои места).
Ведущий:
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
Мама деткам говорила:
Мама - коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся
Лишь на голос мой откликайтеся.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас! ( Мама - коза уходит)
Ведущий –
А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
1-й козленок – Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем и поем.
И танцует с нами дом!
2-й козленок –
Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
(Звучит веселая музыка. Козлята танцуют)
(Слышен громкий стук в дверь.)
Волк (из-за ширмы)
- Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята:
Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Ведущий:
Пришлось Волку пойти к кузнецу.
Ведущий:
Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
(Домик Петуха. Петушок сидит играет на муз инструменте.)
Волк:
Вот и Петя – петушок
Он то мне и поможет….
Помоги мне, Петя
Научится петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Ведущий:
Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался.
И запел ну прямо, как Коза! ( Петух дает Волку попить яйцо…)
Волк:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Ведущий:
Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу.
Волк уходит. Слышен шум, гам, крик.
Петух: – Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Выходит Волк, за ним выходят все козлята.
Ведущий:
Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть.
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть.
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
1-й козленок:
Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
2-й козленок:
С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
3-й козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто.
Что без мамы в доме грустно.
4-й козленок:
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий:
И веселою гурьбой
все направились домой
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
5-й козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет.
Мама-Коза:
Так и быть, - сказала мама (говорит Ведущий):
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий:
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей.
С ними будет веселей!
А еще, важней всего
Мама есть и у него!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема открытого занятия: "В гостях у лесника" детям средней группы
В открытом занятии "В гостях у лесника" преимущественно выделено речевое и социально-коммуникативное развитие у детей 3-4 возраста....
Проект " В гостях у сказки" в средней группе
Русское народное творчество служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....
Экологический проект: "Осень, осень, в гости просим" для детей средней группы.
Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем. что в детском саду отведено недостаточное количе...
Проект «В гостях у Агния Барто» средняя группа
Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....
Краткосрочный проект "В гостях у сказки" в средней группе
Недельный проект...
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...
Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада
Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада...