Дидактическое пособие "Кто где живет"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт методического пособия «Кто, где живет?»
Авторы: Потехина Анастасия Сергеевна, воспитатель МКДОУ №10
Назаренко Светлана Юрьевна, воспитатель МКДОУ №10
Уважаемые родители и педагоги!
Предлагаем вашему вниманию игру для индивидуальных и групповых занятий. Яркость и новизна пособия привлекают внимание детей. Игра поможет достичь успехов в развитии детей: активизировать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, а также совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Образовательная область | речевое развитие, познавательное развитие |
Цель | формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. |
Задачи | - расширить представления об окружающем мире; - расширить словарный запас; - развивать у детей связную речь, звуковую культуру речи; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, мелкие моторные навыки; - воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. |
Возрастная категория воспитанников | 2 - 5 лет |
Применение пособия:
Мы предлагаем два варианта использования пособия:
- методическое пособие для воспитателя в НОД;
- методическое пособия для индивидуальной работы с детьми.
Вариант 1. «Кто где живет?»
Инструкция: Выбери животное и определи, где оно живет. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением. Почему?
Вариант 2. «Найди ошибку»
Инструкция: Найди ошибки и исправь (предварительно, чтобы ребенок не видел, меняем местами «место обитания»). Задача ребенка: найти ошибки, исправить и назвать, что было неправильно, и как правильно.
Вариант 3. «Что изменилось?»
Инструкция: посмотри на животных и запомни. Пока ребенок отвернулся, вносим изменения (либо убираем животное, либо меняем их местами).
Также дети учатся составлять описательные рассказы об этих животных, сравнивать животных по размеру, окраске, повадках, а также подражать звукам, которые издают животные. Могут высказывать свое мнение о том, для чего необходимы человеку животные. В речи появляются не только существительные, но и прилагательные и глаголы, происходит расширение словарного запаса. Например, корова дает молоко человеку, из него делают кефир и сметану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"
Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....
Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе
Целью игры является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....
Дидактическая игра "Где живет птичка"
Цель игры:- формирование элементарных экологических представлений (места гнездования птиц, способы приспособления к окружающей среде);- развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, зрительной памя...
Дидактическая игра "Кто живет в нашем лесу."
Данная игра предназначена для использования в группах младшего и среднего дошкольного возраста для ознакомления с животным миром родного края, а именно животного мира Архангельской области....
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Чтобы дети играли, мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их ...
Дидактическая игра "Где живет витаминка?"
Старшая и подготовительная группа"Где живет витаминка?"Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.Игровые правила: Нужно выбрать к...
Дидактическая игра «Кто живет в сказке?».
помочь эмоциональному восприятию содержания сказки, разнообразить приемы и методы на занятии по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками), р...