Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Целью игры является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_igry.docx | 236.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Желаю творческих успехов! р.п. Полтавка | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко» Полтавского муниципального района Омской области Дидактическая игра «Кто живет в лесу» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Конюхова С.Л. Методические рекомендации
Оборудование
Варианты игры для детей старшего возраста. Дети самостоятельно ищут, где чей хвост, и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д. Происходит знакомство детей с различными видами грибов (груздь, лисичка, белый гриб, опята, волнушка, подберезовик). 2 вариант: «Кто где живет?» Ход игры: Начало игры то же самое. Каждому животному, когда заходит солнышко и появляется луна, необходимо попасть в свой домик. Воспитатель: А как мы можем им помочь? Дети: Показать каждому животному свой домик. Воспитатель вызывает по одному ребенку, который подбирает домик каждому животному. 3 вариант: «Прятки» Ход игры: Начало игры то же самое. Животные, грибы и домики животных располагаются на лесной полянке. Воспитатель: «Где спрятался медведь?» Воспитатель задает вопросы кто, где спрятался, а дети на них отвечают. Цель: Расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни. Задачи: Развивать умение узнавать в игрушках диких животных: медведя, зайца, лису и волка и называть их. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Воспитывать бережное отношение к животным. 1 вариант: «Чей хвост?» Ход игры: Воспитатель в группу заносит коробку, и обращает на нее внимание. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробка. Воспитатель: А хотите узнать, что в этой коробке? Дети: Да Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:
Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. Дети: Заяц (воспитатель выставляет на полянку зайца)
Дети: Медведь (воспитатель выставляет на полянку медведя) Воспитатель: А еще кто в коробке?
Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её. Дети: Лиса (воспитатель выставляет на полянку лису)
Дети: Волк (воспитатель выставляет на полянку волка) Воспитатель: Дети, а где живут все эти животные? Дети: В лесу. Воспитатель: Я вам сейчас расскажу как нужно вести себя в лесу? Нельзя шуметь; Нельзя мусорить и ломать ветки; Нельзя рвать цветы без надобности; Нельзя разорять гнезда птиц. Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как нужно вести себя в лесу, но, наши животные почему-то грустные. Давайте внимательно рассмотрим этих животных. В случае затруднения подвожу к тому, что у животных нет хвостов. Воспитатель: А как мы можем им помочь? Дети: Вернуть каждому свой хвост. Воспитатель: Давайте посмотрим в коробку, может, когда мы вытаскивали животных, хвосты и потерялись. Воспитатель вызывает по одному ребенку к коробке, и ребенок подбирает подходящий хвост каждому животному.
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Чудо дерево» (для первой младшей группы).
Дидактическая игра «Чудо дерево»(для первой младшей группы)....
Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»
Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»
Цель: Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....
Дидактическая игра: "Угадай профессию" для первой младшей группы
Дидактическая игра: "Угадай профессию"...
Дидактическая игра: "Угадай сказку" для первой младшей группы
Дидактическая игра: "Угадай сказку"...
НОД «Игры-занятия с дидактическим материалом» (форма-цвет) в первой младшей группе. Закрепление.
Программное содержание.Речевое общение.Цель: повторение названий круг, квадрат, треугольник. Закрепление знаний основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый.Задачи:обучающие: Учить строить ...
Картотека дидактических игр по экологии в первой младшей группе
Картотека дидактических игр по экологии в первой младшей группе...