Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
материал (младшая группа)

Чтобы дети играли, мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Без увлекательной игры не может быть страны детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kto_zhivet_v_lesu.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Возрастная группа: раннего возраста.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи: поддерживать инициативу вступать в речевое общение.

-образовательные: учить согласовывать существительные с прилагательными;

-развивающие: развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка; пушистый, зайчик, зайчик – попрыгайчик, зайчишка; мишка, медвежонок); развивать слуховое внимание, координацию и чувства ритма;

-воспитательные: доставить радость.

Организация пространства: искусственные ёлочки, хаотично расположенные, игрушки: заяц, лиса, медведь, бубен.

Ход игры:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приёмы, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности детей

Мотивация детей на игру

Дети, где растут елочки?

А кто еще живет в лесу?

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто же это?»

В лесу

Лиса, лисичка

Задать наводящие вопросы

Загадать загадку

Содержательный

А как можно еще сказать, какая лисонька – лиса?

Лисичке грустно одной в лесу и она пошла искать друзей.

«Длинноухий попрыгайчик

Дети знают это…»

Что лисичка сказала зайчишке?

Лисичка с зайчиком стали играть, бегать по лесу и разбудили медведя.

Дети, как зарычал медведь?

Как вы думаете, медведь рассердился или стал играть с зайчиком и лисичкой?

А вы хотите с ними поиграть?

Стучит в бубен тихо, громко и очень громко.

Рыжая, хитрая, красивая

Зайчик, зайка

Зайчишка, давай играть вместе.

Бегать

Изображают рычание медведя

Играть

Да

Выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, как зайчик, под громкий  - полным шагом, как медведь, под более громкий – бегут, как лисичка.

Активизировать имеющийся у детей прошлый опыт

Нацелить на поиск нескольких вариантов решений

Создать игровую ситуацию

Рефлек

сивный итог игры

Дети, а кто живет в лесу?

Вам понравилось с ними играть?

Молодцы.

Лиса, зайчик, медведь

Да

Похвалить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе

Целью игры  является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....

Дидактическая игра "Где живет птичка"

Цель игры:- формирование элементарных экологических представлений (места гнездования птиц, способы приспособления к окружающей среде);- развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, зрительной памя...

Дидактическая игра "Кто живет в нашем лесу."

Данная игра предназначена для использования в группах младшего и среднего дошкольного возраста для ознакомления с животным миром родного края, а именно животного мира Архангельской области....

Дидактическая игра "Где живет витаминка?"

Старшая и подготовительная группа"Где живет витаминка?"Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.Игровые правила: Нужно выбрать к...

Дидактическая игра «Кто живет в сказке?».

помочь эмоциональному  восприятию  содержания сказки, разнообразить приемы и методы на занятии   по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками), р...

Дидактическая игра «Кто живет в зоопарке»

Дидактическая игра "Кто живет в зоопарке"...

Дидактическая игра "Кто живет у нас в степи"

Дидактическая игра: занимает важную роль в экологическом воспитании детей. С ее помощью у дошкольников формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отно...