Родительское собрание на тему "Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста".
консультация (средняя группа)
Социально-коммуникативная компетентность– это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членамигруппы, решающей общую задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол№3
Дистанционного родительского собрания от 10 марта 2022 года.
Тема: ««Формирование социально – коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста».
Присутствовало: 22 человека.
Отсутствовало: 4 человека (Ахматохунов, Фазлиахметова, Загитова, Шайсултанова – по семейным обстоятельствам).
Повестка дня.
1.«Формирование социально – коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста».
Ответственный: воспитатель Ахметова Гульназ Масабиховна.
2. Ознакомление с режимом работы детского сада на летний период.
Ответственный: воспитатель Миннигалеева Регина Радиковна
3.Разное.
Ответственный: воспитатель Ахметова Гульназ Масабиховна.
Ход собрания.
1. По первому вопросу выступила, воспитатель Ахметову Г.М.. Она назвала основные направления в образовательной работе по социальному развитию дошкольников. Перечислила основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму. Отметила, что формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении организационно-педагогических условий. (выступление прилагается).
2.Слушали воспитателя Миннигалееву Р.Р. Родители были проинформированы о предстоящем закрытии ДОУ с 18.07.2022 по 29.08.2022. Она сообщила, что будет проводиться опрос семей, остро нуждающихся в устройстве детей.Администрация ДОУ по мере сил оказывают содействие родителям, остро нуждающимся в устройстве детей на период отпуска, с оформлением соответствующих документов.
3. Слушали воспитателя Ахметова Гульназ Масабиховна. В беседе
она говорила родителям о важности соблюдения режима дня, стараться приходить во время на зарядку. Напомнила о соблюдении ПДД, скоростного режима, чтобы дети в машине были в детских креслах безопасности и пристегнуты, обязательно на одежде детей и взрослых (в вечернее время) должны быть светоотражающие элементы. Сказала своевременно оплачивать квитанции за детский сад, до 20 го числа каждого месяца. Напомнила,что в детский сад приводим детей в масках Родительский комитет решили оставить в прежнем составе.
Председатель: Шаймухаметова К.В., члены родительского комитета: Шаймарданова А.А., Гарифуллина О.В.
Проголосовали:
«За» - 22 человека
«Против» - 0 человек.
«Воздержались» - 0 человек.
Решение собрания.
1.Принять во внимание советы, рекомендации, информацию воспитателей Ахметовой Г.М., Миннигалеева Р.Р..
Ответственные: родители.
Срок исполнения: в течение года.
2.Донести до родителей график работы детского сада в летнее время и провести опрос, как дети будут посещать детский сад.
Ответственные: воспитатели родители.
Срок исполнения: в течение года.
3.Принять к сведению информацию, изложенную воспитателем
Ахметовой Г.М.
Ответственные: воспитатели и родители.
Срок исполнения: в течение года
Председатель: (подпись) Шаймухаметова К.В.(расшифровка)
Секретарь: (подпись) Гарифуллина О.В. (расшифровка
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Социально-коммуникативная компетентность– это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членамигруппы, решающей общую задачу.
Основные направления в образовательной работе по социальному развитиюдошкольников:
- развитие игрового взаимодействия дошкольников;
- общение со сверстниками;
- взаимодействие дошкольников в НОД;
- усвоение социальных норм и правил.
Основные принципы дошкольного образования,направленные на формирование личностных качеств дошкольника иего адаптацию к социуму:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенкаполноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества игосударства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка вразличных видах деятельности;
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание программ по социально-коммуникативному развитию должно быть
направлено на:
- на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;
- на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми исверстниками;
- на становление самостоятельности, целенаправленности исаморегуляции собственных действий;
- на развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- на формирование готовности к совместной деятельности сосверстниками;
- на формирование уважительного отношения и чувствапринадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях и праздниках;
- на формирование основ безопасности в быту, социуме,природе.
Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- поддержка индивидуальности и инициативы детей;
- установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
- построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего
развития каждого воспитанника;
- организация сотрудничества с родителями воспитанников.
Инновационные формы работы с родителями:
- совместные образовательные проекты, а также семейные имежсемейные;
- вечера вопросов и ответов;
- родительские гостиные;
- тренинги по запросам родителей;
- клубы по интересам;
- родительские конференции;
- совместное творчество родителей, детей и педагогов;
- творческие выставки и фотовыставки;
- тематические вечера и викторины;
- совместные досуги;
- видеоинтервью и мультимедийные презентации;
- выпуск семейных газет и книжек-малышек;
- совместное создание мини-музеев.
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет
успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
- создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
- обучение умению слушать и слышать другого;
- развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
- развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
- обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
- формирование чувства симпатии между участниками общения;
- объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем
действие;
- обучение умению детей владеть собой;
- развитие умения анализировать ситуацию;
- целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Рекомендуемые инновационные формы работыс детьми средней группы по «Социально-коммуникативному развитию»по ФГОС:
- Организация сюжетно-ролевых игр.
- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровыхпоисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.
- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей сэлементами игры.
Требования к результатам
(Целевые ориентиры по ФГОС ДО):
- ребёнок овладевает основными культурными способамидеятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности – игре, общении, и др.; способенвыбирать себе род занятий, участников по совместнойдеятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения кмиру, другим людям и самому себе, обладает чувствомсобственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других,адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры всебя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различаетусловную и реальную ситуации, умеет подчиняться разнымправилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, можетвыражать свои мысли и желания, может использовать речь длявыражения своих мыслей, чувств и желаний, построенияречевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следоватьсоциальным нормам поведения и правилам в разных видахдеятельности, во взаимоотношениях со взрослыми исверстниками, может соблюдать правила безопасного поведенияи личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросывзрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- обладаетначальными знаниями о себе, о природном и социальном мире,в котором он живёт;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясьна свои знания и умения в различных видах деятельности.;
- может контролировать свои движения и управлять ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о...
Социально-коммуникативное развитие и восприятие детей дошкольного возраста
Современное российское дошкольное образование переживает периодмногогранных перемен. Во-первых, осознается значимость национальных исоциальных ценностей в содержательном контексте воспитания иобразова...
буклет «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
буклет социально-коммуникативное и позновательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации...
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АКТИВНОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
педагогичекий проект социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средставми активной мультипликации...
«Технология социально - коммуникативного развития и оздоровления детей дошкольного возраста с элементами зверобатики»
В связи с тенденциями ухудшения здоровья детей дошкольного возраста необходимо внедрять в физкультурно-оздоровительную работу дошкольного учреждения технологии физического развития, в которых до...
Игра как средство развития социально коммуникативных навыков кохлеарно имплантированных детей дошкольного возраста.
В данной статье рассматривается развитие социально - коммуникативных навыков кохлеарно имплантированных детей дошкольного возраста через игровую деятельность....
Картотека театрализованных игр для развития социально-коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста
Картотека театрализованных игр для развития социально-коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста...