Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»
материал
ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении в речи различных речевых форм приветствия, благодарности, извинения, прощания, обращение к взрослым, сверстникам, побуждать говорить «волшебные слова» от души, с чувством; воспитывать вежливость, культуру поведения и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»
ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении в речи различных речевых форм приветствия, благодарности, извинения, прощания, обращение к взрослым, сверстникам, побуждать говорить «волшебные слова» от души, с чувством; воспитывать вежливость, культуру поведения и общения.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА. Беседы, игры «Волшебный мяч», «Доскажи словечко», чтение: С.Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Слушай хорошенько», игр-упр. «Оцени поступок».
ОБОРУДОВАНИЕ: модули, костюм Буратино, избушка, костюм Бабы-яги, дерево, сундук, конверт с письмом, речка муляж, пластик, картинки разных ситуаций на коллаже.
Ход: (ворота из модулей- у входа в группу)
В- ребята, сегодня мы с вами отправимся в город необычный, волшебный.
Всех чудес в сказочном городе не перечесть
Жить-поживать в нем- одно удовольствие
Все жители там сказочно вежливы
Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград
Где на вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
Тогда в путь. Попасть в город Вежливости могут только вежливые дети. А кого называют вежливым?
Д- того кто знает вежливые слова.
В- да перед этими словами открываются любые двери, любые сердца. Вот нам сейчас и предстоит открыть ворота в город Вежливости с помощью этих слов.
Какими словами мы приветствуем друг друга?
Д- Здравствуйте, добрый день, рад тебя видеть ит. п.
В- А кому можно говорить «Привет»?
Д-сверстнику.
В- Верно. Ну вот ворота города открыты.
(Выбегает на встречу Буратино)
Б- Здорово, ребята! (жмет всем руки). Вы куда идете? т
В- Здравствуй, Буратино. Ребята, правильно ли Буратино поздоровался?
Д- надо было всем сказать здравствуйте и не здороваться с каждым за руку.
Б- вот, вот и вы туда же поучаете меня. Мальвина поучает- все!
В- но быть вежливым это так здорово! Поприветствуйте, ребята, в
Д- Рады видеть тебя, Буратино, здравствуй. Какая приятная встреча:
Б- как здорово!
В- мы идем в город Вежливости, пойдем с нами.
Б- вот, мне туда и надо. Мальвина тут письмо написала жителям города.
В- (читает) «Уважаемые друзья! Помогите Буратино стать вежливым.
Здесь стихи о мальчике одном
Вго зовут... А впрочем лучше
Мы здесь его не назовем
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»!
Казалось бы простое слово
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «Здорово»
Он вместо «Здрасте говорит!»
А вместо слова «До свиданья»
Не говорит он ничего
Или заявляет на прощанье
«Ну я пошел... Пока! Всего!»
В- Ребята догадайтесь о ком идет речь?
Д- Буратино.
Б- вот я и хочу с вами в город Вежливости, чтобы научиться быть вежливым.
В- тогда пойдем. Ой мы пришли к реке. Как же через нее перебраться... А здесь вот письмо (на дереве) читаем: «Уважаемые, гости! В город к нам попасть не сложно если решите правильно ситуации! А награда в сундуке.
В- давайте решать, ребята. Вы встречаете знакомого взрослого, кто поздоровается первым?
Д- тот кто младше, т. е. мы.
В- вы идете по улице и через дорогу увидели своего воспитателя, который стоит с незнакомым вам взрослым, как вы поздороваетесь?
Д- приветствуем словом здравствуйте обоих кивком головы и улыбкой. Можно помахать.
В- вы не знаете, как пройти на остановку автобуса, как вы обратитесь к прохожему?
Д- извините, вы не подскажите, как пройти к остановке?
(В-ль пытается открыть сундук)
В- открылся сундук. А в нем мостик (перекидывает его через реку)
В- на мостике написано: «Добро пожаловать!» значит, нас ждут. (переходят мост)
В- а куда же дальше идти? И спросить не у кого. (из-за домика выглядывает баба Яга)
Б.Я- как это нет никого? А я кто?
В- ой, извините, Б.Яга, здравствуйте! (Дети здороваются)
Б.Я- смотрите, какие вежливые! Скажу куда дальше идти, если послушаетесь:
Если ты пришел к кому-то
Не здоровался ни с кем
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Ни кому не говорил,
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай
И тогда никто не скажет
Про тебя что ты болтун.
ли вы моего совета
В- хороший совет, ребята?
Д- нет.
Б.Я- почему?! Вот я знаю одного мальчика так он по моему совету вежливым стал!
Малыша обидел Витя
Перед школою в строю
Витя просит «Извините, я ошибку признаю!»
На урок пришел учитель
Положил на стол журнал
Следом Витя: «Извините
Я к уроку не готов!»
В- ребята, а всегда ли были уместны извинения такие?
Д- нет.
Б.Я- а вот слон был вежлив.
Вышел слон на лесную дорогу
Наступил муравью он на ногу
И вежливо очень сказал муравью
Можешь и ты наступить на мою.
В- помогла ли вежливость слона муравью? Кажется мы заблудились здесь живут герои, которые только выучили слова вежливости, но они не стали частицей их души и сердца. Такие слова в сердцах людей.
Б.Я- верно. Это я вас провела. Так и быть покажу вам дорогу. Вы очень хотите стать идти прямо и никуда не сворачивай.
(Дети подходят к настенному коллажу- на фоне города наклеены картинки ситуаций, поступков детей).
В- вот мы и пришли в город! Как здесь солнечно. Наверно от того что здесь добры и вежливы. Посмотрите, ребята, как живут здесь жители, какие словаговорят, поступки совершают.
(В-ль с детьми разбирают ситуации и называют слова вежливыми которые «говорят» жители на разных картинках)
Напр: Девочка о заколку. Две подружки нашли ее, что они сказали девочке, а что она им ответила? ит.п,
Б- какие здесь вежливые жители. Я у них многому научился. Спасибо им и вам ребята.
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
«Спасибо», «извините»
«Я вас благодарю!»
В- мы рады, Буратино, что это путешествие пошло тебе на пользу, а вам ребята понравилось?
Д- да.
В- давайте поблагодарим жителей за гостеприимство и будем отправляться домой в д/сад.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч»
(на следующем занятии дети пишут письмо жителям города вежливости и рисуют им рисунки добрых дел)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)
Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Северного сияния»
Конспект ООД к проекту " Народы Севера"...