Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
В данном занятии педагог продолжает знакомить детей с миром эмоций, учит детей, понимать свои эмоции и чувства, а так же
эмоции и чувства окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 638.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Подготовила:
Педагог-психолог
Пожидаева В. В.
с. Сенгилеевское 2024 г.
Цель: Развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с миром эмоций;
- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;
- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;
- развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
- развивать умение с помощью художественных средств изображать своё эмоциональное состояние.
Материал: Волшебная палочка, карточки с изображением цветов с разными эмоциями, карточки с контурным изображением воздушных шаров разных форм, фломастеры, пиктограмма с зашифрованным сценарием, запись музыкального произведения М. Глинки «Детская полька», бумага, краски, кисти, баночки с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Психолог:
Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят!
Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, весёлые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)
Психолог:
И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим? – ДОБРОТОЙ!
-Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Доброе утро!»
Ритуал начала занятия «Приветствие»
Психолог:
Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия - пожмем руку соседу справа и скажем ему доброе слово. Ваши добрые слова пройдут по кругу и все увидят, какими веселыми станут ваши лица. (педагог начинает: «Здравствуй, Саша, я очень рада тебя видеть»)
Психолог:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, страну эмоций.
В сказочную страну эмоций
Мы попадём в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье!
Дети подходят к педагогу, прикасаются к волшебной палочке, и в это время открывается занавес и дети видят домик с пиктограммой эмоции гнев.
Дети называют эмоцию.
Психолог: Кто же живет в этом домике? (Дети называют свои предположения)
Из домика выходит Карабас-Барабас
Карабас-Барабас говорит, что злится оттого, что из его театра сбежали самые лучшие актеры и теперь он хочет забрать в свой театр детей и отпустит всех только если дети выполнят его задания.
Психолог: Ну что, ребята, выполним задания Карабаса-Барабаса? (Да)
II. Основная часть
Задание 1.
Психолог: Фойе театра украшают вазы с цветами, но непростыми. У каждого цветка есть своя эмоция. Вам нужно рассмотреть свой цветок и рассказать, что он чувствует.
Задание 2.
Психолог: Над сценой в театре Карабаса-Барабаса висят воздушные шары разных форм, и он просит вас изобразить на них эмоции, которые, на ваш взгляд, больше подходят к форме каждого шара.
На столах у детей лежат шаблоны воздушных шариков разных форм. Фломастерами дети рисуют подходящие для его шара эмоции, затем рассказывают какую эмоцию они изобразили и почему.
Задание 3.
Психолог: У актеров этого театра никак не получается произносить текст с разной интонацией, поэтому Карабас-Барабас просит вас научить их этому.
Дети произносят предложенные фразы с заданными эмоциями.
Фразы:
«Завтра пойдет дождь»
«Сегодня репетиция отменяется»
«Торт был вкусный»
Задание 4.
Психолог: Режиссер написал сценарий нового спектакля, но Карабас-Барабас ничего не может понять и просит вас расшифровать его.
Зашифрованный сценарий:
Дети составляют рассказ по пиктограммам.
Примерный текст:
Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Дети решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он заболел и грустный сидел дома. Горка вышла хорошая! Высокая! Ребята взяли санки и стали кататься с горки. Всем было очень весело! Когда Вова выздоровел, он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.
Дети вместе расшифровывают сценарий, затем психолог просит одного ребенка рассказать рассказ целиком, опираясь на пиктограммы.
Задание 5.
Психолог: Карабас-Барабас предлагает закрыть глаза и послушать музыкальное произведение. ( М. Глинка «Детская полька»)
Психолог: Что вы представляли, когда слушали музыку? Какие эмоции вызывают представленные вами события? (Ответы детей) Какие эмоции вызвало у вас данное произведение?
Психолог: А сейчас, пожалуйста, нарисуйте радость так, как вы её себе представляете.
Дети рисуют.
Карабас-Барабас, благодарит детей за помощь и отпускает в детский сад.
Психолог:
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснёмся,
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернёмся!
Вот мы и вернулись в детский сад.
III. Итог. Ритуал прощания.
Психолог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для вас оказалось самым трудным? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Ритуал прощания «Скоро встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и произносят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...