Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Валентина Пожидаева

В данном занятии педагог продолжает знакомить  детей с миром эмоций, учит детей, понимать свои эмоции и чувства, а так же 

эмоции и чувства окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx638.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Конспект непосредственной  

образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Подготовила:

Педагог-психолог

Пожидаева В. В.

с. Сенгилеевское 2024 г.

Цель: Развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

 - научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

 - научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

 - развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

- развивать умение с помощью художественных средств изображать своё эмоциональное состояние.

 

Материал: Волшебная палочка, карточки с изображением цветов с разными эмоциями, карточки с контурным изображением воздушных шаров разных форм, фломастеры, пиктограмма с зашифрованным сценарием,  запись музыкального произведения  М. Глинки «Детская полька», бумага, краски, кисти, баночки с водой.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Психолог:

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, весёлые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)

Психолог:

И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? – ДОБРОТОЙ!

-Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Доброе утро!»

Ритуал начала занятия «Приветствие»

Психолог:

Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия - пожмем руку соседу справа и скажем ему доброе слово. Ваши добрые слова пройдут по кругу и все увидят, какими веселыми станут ваши лица. (педагог начинает: «Здравствуй, Саша, я очень рада тебя видеть»)

Психолог:  

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, страну эмоций.  

В сказочную страну эмоций

Мы попадём в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье!

Дети подходят к педагогу, прикасаются к волшебной палочке, и в это время открывается занавес и дети видят домик с пиктограммой  эмоции гнев.

Дети называют эмоцию.

Психолог: Кто же живет в этом домике? (Дети называют свои предположения)

Из домика выходит  Карабас-Барабас

Карабас-Барабас говорит, что злится оттого, что из его  театра сбежали самые лучшие актеры и теперь он хочет забрать  в свой театр детей и отпустит всех только если дети  выполнят его задания.

Психолог: Ну что, ребята, выполним задания Карабаса-Барабаса?  (Да)

II. Основная часть

Задание 1.

Психолог: Фойе театра украшают вазы с цветами, но непростыми. У каждого цветка есть своя эмоция. Вам нужно рассмотреть свой цветок и рассказать, что он чувствует.

      

Задание 2.

Психолог: Над сценой в театре Карабаса-Барабаса висят воздушные шары разных форм, и он просит вас изобразить на них эмоции, которые, на ваш взгляд, больше подходят к форме каждого шара.

На столах у детей лежат шаблоны воздушных шариков разных форм. Фломастерами дети рисуют подходящие для его шара эмоции, затем рассказывают какую эмоцию они изобразили и почему.

Задание 3.

Психолог: У актеров  этого театра никак не получается произносить текст с разной интонацией, поэтому Карабас-Барабас просит вас научить их этому.

Дети произносят предложенные фразы с заданными эмоциями.

Фразы:

«Завтра пойдет дождь»

«Сегодня репетиция отменяется»

«Торт был вкусный»

Задание 4.

Психолог: Режиссер написал сценарий нового спектакля, но Карабас-Барабас ничего не может понять и просит вас расшифровать его.

Зашифрованный сценарий:

Дети составляют рассказ по пиктограммам.

Примерный текст:

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Дети решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он заболел и грустный сидел дома.  Горка вышла хорошая! Высокая! Ребята взяли санки и стали кататься с горки. Всем было очень весело! Когда Вова выздоровел, он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.

Дети вместе расшифровывают сценарий, затем психолог просит одного ребенка рассказать рассказ целиком, опираясь на пиктограммы.

Задание 5.

Психолог: Карабас-Барабас предлагает закрыть глаза и послушать музыкальное произведение.  ( М. Глинка «Детская полька»)

Психолог: Что вы представляли, когда слушали музыку? Какие эмоции вызывают представленные вами события? (Ответы детей) Какие эмоции вызвало у вас данное произведение?

Психолог: А сейчас, пожалуйста, нарисуйте радость так, как вы её себе представляете.

Дети рисуют.

Карабас-Барабас, благодарит детей за помощь и отпускает в детский сад.

Психолог:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснёмся,

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернёмся!

Вот мы и вернулись в детский сад.

III. Итог. Ритуал прощания.

Психолог: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для вас оказалось самым трудным?  Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Ритуал прощания «Скоро встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и произносят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...