Конспект итогового занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей группе
« По дорожкам радуги в подготовительнуюгруппу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия в старшей группе « По дорожкам радуги в подготовительнуюгруппу» | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе
« По дорожкам радуги в подготовительнуюгруппу»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год .
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, подбирать слова на заданную букву, понимает термины «звук» и «буква»;
различает гласные, согласные;
- совершенствовать умение решать задачи на сложении и вычитание, самим составлять задачи;
- умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
умение понимать отношения рядом стоящих чисел ,
- закреплять названий месяцев, дней недели, суток;
- закрепить умения детей применять полученные знания в играх, заданиях.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогической речи;
- развивать умение слушать воспитателя и сверстников, отвечать полным предложением;
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и коллективно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: слайд с изображением радуги , кубик с цветными гранями, листы бумаги и геометрические фигуры, дорожки радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая), мяч, картинки по сказкам.
Вводная часть: мотивация:
Ребята, посмотрите.
Вот так чудо - чудеса в гости радуга пришла и нам дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Но чтобы получить радужные дорожки нужно выполнить задания радуги.
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, выполнить задания и собрать дорожки радуги?
Радуга пропала, а нам оставила вот такой кубик необычный, с разноцветными гранями.
Давайте вспомним, сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Какого цвета выберем первую
Дети: Красный!
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что же там ?
Задание.
(На липучке, на красном картоне)
Задание 1.
Какой сегодня день недели?
Если сегодня пятница, а вчера какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между средой и пятнице?
Напомните, какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Кто летает в космос?
Планета, на которой мы живём…
Какой космонавт первый полетел в космос?
Столица нашей Родины?
Планета, на которой мы живём…
Как называется наша страна?
Назовите адрес нашего детского сада?
Ребята, а вот и дорожка.
Ребята, а каким следующим цветом радуга? Выбираем оранжевую грань.
2 задание
Воспитатель:
Ребята, из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение ?
Из чего состоят слова ?
Чем буквы отличаются от звуков?
Какими бывают звуки?
Какие звуки мы называем гласными?
Назовите гласные звуки ?
Сколько слогов в слове « радуга»?
Сколько слогов в слове (юла, мяч, матрешка и др)
Назовите слова , которые начинаются на заданную букву.
Я буду показывать букву, а вы называйте слова.
Вот еще дорожка.
Какого цвета грань выберем?
3 задание
Работа на ориентировку на листе бумаги.
Дети садятся за столы.
Задание: на листе бумаги разложить геометрические фигуры.
В правом нижнем углу – многоугольник
В левом верхнем углу – круг
В середине – квадрат
В левом нижнем углу – прямоугольник
многоугольник
В правом нижнем углу – треугольник
Справились с заданиями, вот и третья дорожка.
; грань давайте выберем.
4 задание
Игра с мячом
- Назовите соседей чисел 8, 10, 2, 4,7, 9.
- Назовите, какое число находится между 3 и 5, 8 и 10, 5и 7, 6 и 8,
- Назовите какое число больше 7 или 5 , 5 или 9, 3 или 5.
- Какое число меньше 10 или 6, 8 или4, 3 или 5.
- Назовите предыдущее числа чисел 3, 5, 8.
- Назовите последующее число чисел 2,4,9.
- Состав числа 6, 8, 9, 10.
Молодцы, вот и четвертая дорожка.
5 задание
Ребята вы умеете решать задачи?
- У Ани было семь книг, мама купила еще 2. Сколько книг стало у Ани?
- Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных три.
Сколько всего цыплят у курицы?
Молодцы, все справились с заданиями, вот еще дорожка.
6 задание
Ребята, а составлять задачи вы умеете? (дети составляют и решают задачи)
Дорожка синяя.
7 задание
Игра « Четвертый лишний» по подгруппам
По сказкам, картинки из сказки.
Подойдите к мольбертам, встаньте группами. Перед вами 4 карточек с изображением героев сказок. Вам надо убрать лишнюю карточку, назвать сказку и лишнего героя.
Вот и появилась последняя дорожка радуги.
Выполнили все 7 заданий и собрали все дорожки радуги.
Ребята, посмотрите, какая радужная дорожка получилась.
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Итог:
Ребята, что мы с вами делали на занятии?
Как мы собрали дорожки радужные?
Какие задания мы выполняли?
В какие игры играли?
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
(веера с цифрами под стульями )
Дидактическое упражнение
«Задачки в стихах»( ответы дети показывают на веерах)
Воспитатель.
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят.
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Воспитатель: все задачи решили, какую
Следующая полянка.
Нас встречает солнышко.
Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений
Из чего состоит предложение?
Дети: из слов
Чем буква отличается от звука
Дети: звук слышим и произносим,
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Молодцы!
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?
-Среда какой по счету день?
-Первый день недели как называется?
-сколько дней в неделе?
-какое сейчас время года?
-Назовите все времена года?
-сколько месяцев в году?
-назовите город, в котором мы живем?
-сколько цветов на Российском флаге?
-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?
-как их можно назвать?
-планета, на которой мы живем?
-кто в космос летает?
-что выше трава или дерево
-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?
-по какому адресу находится наш детский сад?
- назови свой домашний адрес?
- как называются выходные дни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...