Конспект итогового занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Караськина Светлана Ивановна

Конспект итогового занятия в старшей группе

« По дорожкам радуги в подготовительнуюгруппу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

« По дорожкам радуги в подготовительнуюгруппу»

Цель:  Обобщение и закрепление  знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год .

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, подбирать слова на заданную букву, понимает термины «звук» и «буква»;

 различает гласные, согласные;

- совершенствовать умение решать задачи на сложении и вычитание, самим составлять задачи;

- умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку;

 умение понимать отношения рядом стоящих чисел ,

- закреплять названий месяцев, дней недели, суток;

- закрепить умения детей применять полученные знания в играх, заданиях. 

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогической речи;

 - развивать умение слушать воспитателя и сверстников, отвечать полным предложением;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и коллективно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы: слайд с изображением радуги , кубик с цветными гранями, листы бумаги и геометрические фигуры,  дорожки радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая), мяч, картинки по сказкам.

Вводная часть: мотивация:

Ребята, посмотрите.

Вот так чудо - чудеса в гости радуга пришла и нам  дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Но чтобы получить радужные дорожки нужно выполнить задания радуги.

 Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, выполнить задания  и собрать  дорожки  радуги? 

Радуга пропала, а нам оставила вот такой кубик необычный, с разноцветными гранями.

Давайте вспомним, сколько цветов у радуги? (7).  Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

Какого цвета  выберем первую

Дети: Красный!

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что же там ?

Задание.

(На липучке, на красном картоне)

Задание 1.

Какой сегодня день недели?

Если сегодня пятница, а вчера  какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между средой  и пятнице?

Напомните,  какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Кто летает в космос?

Планета, на которой мы живём…

Какой космонавт первый полетел  в космос?

Столица нашей Родины?

Планета, на которой мы живём…

Как называется наша страна?

Назовите адрес нашего детского сада?

Ребята, а вот и дорожка.

Ребята, а каким следующим цветом радуга? Выбираем оранжевую грань.

2 задание 

Воспитатель:

 Ребята, из чего состоит наша речь? 

 Из чего состоит предложение ?

 Из чего состоят слова ?

Чем буквы отличаются от звуков?

Какими бывают звуки?

 Какие звуки мы называем гласными?

Назовите гласные звуки ?

Сколько слогов в слове « радуга»?

Сколько слогов в слове  (юла, мяч, матрешка и др)

Назовите слова , которые начинаются на заданную букву.

Я буду показывать букву, а вы называйте слова.

Вот еще дорожка.

Какого цвета грань выберем?

3 задание

Работа на ориентировку на листе бумаги.

  Дети садятся за столы.

Задание: на листе бумаги разложить геометрические фигуры.

В правом нижнем углу – многоугольник

В левом верхнем углу – круг

В середине – квадрат

В левом нижнем углу – прямоугольник

 многоугольник

В правом нижнем углу – треугольник

Справились с заданиями, вот и третья  дорожка.

; грань давайте выберем.

4 задание

Игра с мячом

 - Назовите соседей чисел  8, 10, 2, 4,7, 9.

- Назовите, какое число находится  между 3 и 5, 8 и 10, 5и 7, 6 и 8,

- Назовите какое число больше 7 или 5 , 5 или 9, 3 или 5.

- Какое число меньше 10 или 6, 8 или4, 3 или 5.

- Назовите предыдущее числа  чисел 3, 5, 8.

- Назовите последующее число чисел 2,4,9.

- Состав числа 6, 8, 9, 10.

Молодцы, вот и четвертая дорожка.

5 задание

 Ребята вы умеете  решать задачи?

- У Ани было семь книг, мама купила еще 2. Сколько книг стало у Ани?

- Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных три.

Сколько всего цыплят у курицы?

Молодцы, все справились с заданиями, вот еще  дорожка.

6 задание

Ребята, а  составлять задачи вы умеете? (дети составляют и решают задачи)

 Дорожка синяя.

7 задание 

Игра « Четвертый  лишний» по подгруппам

По сказкам, картинки из сказки.

 Подойдите к мольбертам, встаньте  группами. Перед вами 4 карточек с изображением героев сказок. Вам надо  убрать лишнюю карточку, назвать сказку и лишнего героя.

Вот и появилась последняя дорожка радуги.

Выполнили все 7 заданий и  собрали  все дорожки радуги.

Ребята, посмотрите, какая радужная дорожка получилась.

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Итог:

Ребята, что мы с вами делали на занятии?

Как мы собрали дорожки радужные?

Какие задания мы выполняли?

В какие игры играли?

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

(веера с цифрами под стульями )

Дидактическое упражнение

«Задачки в стихах»( ответы дети показывают на веерах)

Воспитатель.

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

Утята плавали в пруду 
У мамы утки на виду. 
Вот нырнули пять утят. 
А трое утят нырять не хотят. 
Сколько всего утят на пруду? 
Что-то никак сосчитать не могу.

 

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?
Воспитатель: все задачи решили, какую

Следующая полянка.

 Нас встречает солнышко.

Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Из чего состоит предложение?

Дети: из слов

Чем буква отличается от звука

Дети: звук слышим и произносим,

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Молодцы!

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

 

-Какой сегодня день недели?

-Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?

-Среда какой по счету день?

-Первый день недели как называется?

-сколько дней в неделе?

-какое сейчас время года?

-Назовите все времена года?

-сколько месяцев в году?

-назовите город, в котором мы живем?

-сколько цветов на Российском флаге?

-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?

-как их можно назвать?

-планета, на которой мы живем?

-кто в космос летает?

-что выше трава или дерево

-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?

-по какому адресу находится наш детский сад?

- назови свой домашний адрес?

- как называются выходные дни?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...