Анализ деятельности воспитателя
статья
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития в средней группе за 2021- 2022 учебный год
Списочный состав группы 26 человек, из них 19 девочек и 7 мальчиков. В диагностике приняли участие 20 детей, так как 6 детей не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Детский сад работает по федеральному государственному стандарту дошкольного образования, по основной образовательной программе детского сада «…….», утвержденной педсоветом №2 от 15.06.2018 г. дети получают знания согласно программе.
Обследовано 20 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и
личностные качества воспитанников. Предметом исследования являются навыки и умения детей. Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 4 –5 лет.
Методы проведения: наблюдение; проблемная (диагностическая ситуация); беседа; игра.
Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Результаты диагностики:
1. «Социально коммуникативное развитие» Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого. Имеет представление о мужских и женских профессиях.
Дети за год овладели практическими умениями самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание). Научились самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо. Все дети в нашей группе с удовольствием и хорошо выполняют закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвуют в спортивных развлечениях.
Дети научились уважать и быть благодарными к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Дети нашей группы активно принимали участие в трудовой деятельности взрослых, оказывали посильную помощь, проявляли заботу, внимание.
Дети научились выделять виды труда (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы и т.д.) Все дети нашей группы проявляют полную самостоятельность в самообслуживании, умеют заботиться о своём здоровье, чистоте тела и одежде. Умеют оказывать необходимую хозяйственную помощь: полить растения, накормить домашних животных и пр.
Стремятся навести порядок, починить разорванную книгу; стремятся стать умелыми, проявить внимание, заботу, помощь. Понимают личную значимость посильного труда; испытывают чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла.
Итог: В индивидуальной работе расширять знания детей о нравственно-духовном воспитании.
Закреплять самообслуживание, культурно-гигиенические, трудовые навыки.
2.. «Познавательное развитие».
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день, ночь, месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают имя и фамилию, адрес и страну где
проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один, два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Активно участвуют в процессе экспериментирования.
Итог: В индивидуальной работе продолжать закреплять навыки исследовательской деятельности, использовать экологические навыки, совершенствовать математические представления.
3. «Речевое развитие»
Показала, что в группе дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам.
Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Дети в группе активно владеют бытовым словарем. Учатся использовать в речи употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги, учатся развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.
Итог: В индивидуальной работе продолжать расширять речевые навыки у детей.
4. «Художественно - эстетическое развитие».
Художественно -эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из изображений, создают различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы
держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и
прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно
срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого.
Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета,
аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
Итог: В индивидуальной работе продолжать совершенствовать нетрадиционные методы рисования, закреплять технику вырезывания, сюжетную лепку, работать над декоративно-прикладным искусством.
4
5. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений, дети закрепляли свои двигательные навыки, и совершенствовали их. Показали хороший растущий результат в освоении программы. Заметно улучшилось качество выполнения таких видов движений как, прыжки на 2х ногах, лазание по гимнастической скамье, метание мешочков в даль, владение мячом, игры большой, средней и малой интенсивности; - занятия – тренировки в основных видах движений; - ритмическая гимнастика, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что по физической культуре использовала воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.); предлагала воспитателям подбор игр и физических упражнений для физкультурных занятий и прогулок. Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.
Итог: Продолжать совершенствовать навыки физических упражнений на равновесие и координацию движений.
Сводная таблица
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
п/н | Образовательная область | Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
1 | Социально-коммуникативное развитие | 53% | 43% | 4% |
2 | Познавательное развитие | 50% | 46% | 4% |
3 | Речевое развитие | 23% | 73% | 4% |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 35% | 60% | 5% |
5 | Физическое развитие | 57% | 43% | |
Итого | 44% | 53% | 3% |
Вывод:
Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного
года дошкольниками средней группы усвоен программный материал.
Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям
развития, но присутствует низкий уровень развития у 1 ребенка, так как у него статус «ребенок – инвалид». Однако необходимо наметить: план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества
освоения программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа и оценки деятельности воспитателя
Необходима в методической работе старшего воспитателя...
КАРТА АНАЛИЗА подготовки и деятельности воспитателя при проведении НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНАЛИЗ подготовки и деятельности воспитателя при проведенииНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Самоанализ и анализ деятельности воспитателя
Теоретические аспекты аналитической деятельности....
Анализ деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ
Карта анализа деятельности...
Анализ деятельности воспитателя за учебный год
Форма отчета...
Анализ деятельности воспитателя в младшей группы «Цветные ладошки» за учебный год
Анализ деятельности воспитателя в младшей группы «Цветные ладошки» за учебный год...
Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...