Схема анализа и оценки деятельности воспитателя
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Схема анализа и оценки деятельности
воспитателя
- Смысл деятельности (не остаться безработным, заработная плата, формирование знаний, умений и навыков детей, формирование личности, способностей, создание условий для нормальной жизни и развития детей).
- Ориентировка в ситуации (на программу и методические рекомендации к ней, самостоятельно в конкретных ситуациях, самостоятельно в стратегических перспективах).
- Обоснованность планирования:
- Выбора содержания (программой и методическими рекомендациями, частично самостоятельный выбор, преимущественно самостоятельный, полностью самостоятельный).
- Выбора способа организации деятельности детей( в соответствии с методическими рекомендациями, частично самостоятельно, полностью самостоятельно);
- Прогнозирующий контроля и оценки (отсутствует, частично обоснован, преимущественно обоснован, полное обоснование).
4. Самоконтроль и самооценка (совместно с коллегами, администрацией, может
самостоятельно по отдельным параметрам, самостоятельно по всей полноте).
- Способы организации деятельности детей (догматический, объяснительно-
иллюстративный, вопрос-ответный, сотрудничество, игровой, групповое
взаимодействие, микрогрупповой, относительно самостоятельный).
- Параметры и способы контроля:
- Чёткость параметров (нет, частично, полная);
- Осознанность их детьми (нет, частично, полная);
- Своевременность (после каждой, ошибки, в конце занятия, по окончании этапа работы);
- Ненавязчивость (нет, частично, полная).
- Критерии и формы оценки:
- Ясность критериев для детей (нет, частично, полная);
- Объективность (нет, частично, полная);
- Аргументированность (отсутствует, частично, исчерпывающая)
ПРИМЕНЯЮТСЯ:
- Применяются (нет, иногда, систематически);
- Уместность и грамотность использования (нет, частично, всегда);
- Соответствие используемых моделей содержанию материала (нет, частично, всегда);
- Авторы моделей (только воспитатель, воспитатель вместе с детьми, дети с помощью воспитателя, дети полностью самостоятельно).
- Отношение к детям (на основе их отрицательных качеств, есть любимчики и привилегированные, делит по способности по положительным качествам, верит в способности).
- Эмоциональность воспитателя (злобность, преимущественно отрицательная, отсутствие какой-либо, преимущественно положительная, вдохновлённость и жизнерадостность).
- Темп ведения занятий (замедленный, ускоренный, оптимальный).
- Культура речи (наличие грамматических, орфографических и стилевых ошибок, отсутствие образности речи, грамотность, уместность и яркость используемых образцов).
- Степень включённости детей в ситуацию деятельности (никто, меньше половины, больше половины, все).
- Смысл принятия задач деятельности(избегание неприятностей, самоутверждение, получение награды, иметь положительные отношения с воспитателем, интерес к содержанию задач, процессу их решения).
- Степень самостоятельности решения поставленных задач(ждут решения другими, решают совместно с другими, решают самостоятельно).
- Деловое взаимодействие (отсутствует, подсказка или копирование, групповое, микрогрупповое).
- Успешность решения задач (никто, больше половины, меньше половины, все).
- Самоконтроль (отсутствует, совместно с воспитателем, самостоятельно по результату).
- Самооценка детей(отсутствует, совместно с воспитателем, самостоятельно интуитивная, на основе системы критериев самостоятельно).
- Изменения в развитии джетей:
- Личности (отрицательные, нет, положительны);
- Мотивы деятельности (в отрицательную сторону, в прежнем, в положительную сторону);
- Организационной структуре деятельности (отрицательные, без изменений, положительные);
- Действий по решению конкретных задач деятельности(отрицательные, без изменений, положительные);
- Культуры делового общения(отрицательные, без изменений, положительные);
- Знаний(нет, частично, существенные).
- Новизна и оригинальность работы воспитателя (нет, в построении содержания
воспитания, в способах организации, новая содержательно-методическая
система).
- Эффективность работы в целом:
1) Условия нормальной жизни и развития (нет, для избранных, для всех);
2) В развитии личности (отрицательный результат, противоречивые качества);
3) В развитии способностей (задержка развития, развитие двигательных, интеллектуальных, художественных);
4) В сохранении здоровья (угнетение, нет заботы о здоровье, способствует развитию ЗОЖ),
22. Возможности использования опыта воспитателя в практике других
воспитателей(элементы содержания, элементы способов организации детей,
опыт в целом, невозможно).
23. Общий итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-181516-1359890648.jpg)
КАРТА АНАЛИЗА подготовки и деятельности воспитателя при проведении НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНАЛИЗ подготовки и деятельности воспитателя при проведенииНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885232-1485721741.jpg)
Анкета для родителей "Оценка деятельности воспитателей по итогам учебного года"
Анкета для родителей "Оценка деятельности воспитателей по итогам учебного года" Уважаемые родители!Коллектив дошкольной образовательной организации подводит итоги воспитательно-образовательной ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-1008789-1619248066.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности воспитателя в рамках аттестации"
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности воспитателя в рамках аттестации"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205745-1578900107.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы в рамках оценки деятельности воспитателя Шеметовой И.А.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы в рамках оценки деятельности воспитателя Шеметовой И.А....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076417-1540988737.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы в рамках оценки деятельности воспитателя Романовой Т.Н.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218488-1581562705.jpg)
Анкетирование родителей "Оценка деятельности воспитателя"
Анкетирование родителей подготовительной группы с целью выявления степени удовлетворенности родителей работой воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008728-1518003733.jpg)
Анкета для родителей «Оценка деятельности воспитателя»
Анкета предназначена для оценки родителями качества деятельности воспитателя....