Сообщение из опыта работы "Организация творческих площадок"
учебно-методический материал
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 542.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Сообщение из опыта работы
«Организация творческих площадок»
Подготовила
старший воспитатель
Конониренко М. В.
2022
Организация творческих площадок
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
Для успешной реализации свободного художественного творчества детей старшего дошкольного возраста в летний период в нашем ДОУ функционируют пять творческих площадок. Их деятельность построена в форме увлекательной игры-путешествия по мастерским-станциям:
- "Театральная" – в гостях у Петрушки;
- "Художественная" – в гостях у веселой Кляксы;
- "Танцевальная" – в гостях у Непоседы;
- "Очумелые ручки" – в гостях у Самоделкина;
- "Тестопластика" – в гостях у Мукосольки.
Мастерская-станция представляет собой специально организованное пространство: затененное место на территории детского сада, оборудованное столами, стульями, необходимыми материалами. Каждую станцию украшает оригинальная вывеска, детские рисунки, поделки, коллажи и фотографии. Воспитанники могут принять участие в работе любой мастерской, "купив" билет до заинтересовавшей их станции.
Каждой творческой мастерской руководит педагог, владеющий знанием прикладного характера, способный увлечь своим творчеством ребенка, ненавязчиво руководить свободной, самостоятельной деятельностью дошкольников.
Приобщаются дети к художественно-творческой деятельности поэтапно. Основная цель первого – ознакомительного этапа – актуализация художественно-творческих интересов детей.
Данный этап игры-путешествия предполагает знакомство воспитанников с разными видами художественно-творческой деятельности (изобразительной, театрализованной, двигательной и пр.) путем их презентации. Прибывающих на станцию детей встречают сказочные персонажи (специально изготовленные куклы), а затем ребята знакомятся с видом искусства. Педагоги демонстрируют дошкольникам произведения искусства, предлагая включиться в совместную творческую деятельность. Длительность первого этапа – две недели.
Основная цель второго – ориентировочного этапа – расширение круга интересов детей и предоставление им возможности проявить себя в различных видах творческой деятельности; помощь ребенку определиться со своими интересами и сделать выбор художественно-творческой мастерской.
Второй этап игры-путешествия предполагает организацию художественно-творческой деятельности старших дошкольников в ситуации свободного выбора студий. На этом этапе три раза в неделю в группах детей старшего дошкольного возраста объявляется "Час свободного творчества", в рамках которого ребенок может включиться в работу любой студии под руководством педагога. При этом каждый раз он может менять студии-станции, следуя своим интересам и потребностям, пробуя себя в том или ином виде художественно-творческой деятельности. Программа работы студий предусматривает возможность приобщения ребенка к работе на любом ее этапе. Задания, предлагаемые детям, носят занимательный характер, преследуют цель продемонстрировать особенности того или иного вида деятельности, увлечь ребенка одним из видов художественного творчества.
Занимаясь в творческих мастерских, дошкольники приобретают опыт творческой деятельности, удовлетворяют свои ситуационные интересы к определенному виду творчества. Длительность второго этапа – четыре недели.
Основная цель третьего – профильного этапа – создание условий для более глубокого освоения детьми определенного вида творческой деятельности и удовлетворения детских интересов в одном из них.
На данном этапе дошкольники включаются в работу той или иной художественно-творческой мастерской на основе самоопределения личных интересов. Педагогическим результатом данного этапа наряду с углублением интересов детей является развитие творческих художественных способностей воспитанников. В завершении работы творческих площадок проводится "Творческий отчет", в ходе которого дети демонстрируют свои достижения, организуется выставка детских работ, оформляются портфолио дошкольников. Длительность третьего этапа – шесть недель.
Эффективность работы творческих площадок во многом зависит от того, соблюдены ли следующие условия:
- разработано программное обеспечение и технологии организации художественно-творческой деятельности с учетом запросов и потребностей детей;
- реализован индивидуально-дифференцированный подход к личности каждого ребенка;
- осуществлен педагогический мониторинг художественно-творческой деятельности дошкольников;
- созданы специальные условия для организации различных видов художественно-творческой деятельности, обеспечивающие проявление самостоятельности, спонтанности, свободы выбора и самоопределения ребенка;
- использованы игровые формы стимулирования интереса к художественно-творческой деятельности.
Необходимо отметить, что характер интересов дошкольников во многом определяется педагогическим мастерством педагога-организатора художественно-творческой деятельности. Руководитель творческой площадки должен быть не только профессионалом, но и увлеченным, креативным человеком. Его задача заключается в обогащении художественно-творческого опыта дошкольников, создании среды для творческих проявлений. Педагог должен поддерживать, стимулировать и развивать свободное творчество детей, возникающее по их желанию и интересам.
Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»
Сообщение из опыта работы«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие ху...
Сообщение из опыта работы. Тема: «Дизайн – проект как условие творческого развития дошкольников».
Разработка содержания интегрированных форм организации художественно-творческой деятельности дошкольников на основе использования детских дизайн -проектов. Обеспечение каждому ребёнк...
Сообщение из опыта работы «Основы сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»
Сообщение из опыта работы«Основы сотрудничества музыкального руководителя, с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»В соответствии с ...
Сообщение из опыта работы по творческой теме "Профилактика нарушений зрения в логопедической работе".
Сообщение из опыта работы по творческой теме "Профилактика нарушений зрения в логопедической работе". Представлено на РМО учителей-логопедов 7.02.2017г....
Сообщение из опыта работы "Технологии поддержки индивидуальности и инициативности детей в творческой игре"
Из сообщения вы узнаете, какие функции имеет игровая технология, как поддерживается иннициативность детей....
Сообщение из опыта работы по теме: «Игры и творческие задания, направленные на развитие познавательных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Цель: создание условий для формирования познавательно-речевой активности детей. Задачи: развивать речь детей и все ее компоненты, активизировать словарный запас, речевое творче...