план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Москаева Анна Ивановна

календарно -тематическое планирование .Неделя птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21 марта.

День недели: Понедельник.

Тема недели: «День птиц»

Цель: Формирование первичных представлений о птицах, их характерных признаках, формировать элем. экологические представления.

Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы – наши друзья».

Дата проведения итогового мероприятия: 22.03.2022 – 25.03. 2022

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Рассматривание альбома «Птицы». Цель: продолжать знакомить детей с птицами, учить различать их по внешнему виду, обогащать словарь по теме.

Планирование, с.242

ДИ «Что больше?» с Сашей
Дашей З, Степой.

Цель: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие

Планирование, с.122-123

ДИ «Что больше?»

Альбом «Птицы»

ООД

Познавательная

Ознакомление с окр.  миром. «Что мы делаем в детском саду» Дыбина О.В., №21, стр. 42

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду

Двигательная

.Физическая культура по плану физорга.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение «День как будто стал длиннее».

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Трудовая деятельность: подмести пол, собрать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

ПИ «Стой»

Цель: формировать навыки двиг. активности.

Прогулочная карта №15

ИУ «Цапля» с Софией, Артемом К.
Цель:
 упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с высоко поднятыми коленями

 ДУ «Что мы делали, не скажем, а что делали - покажем» подгруппа детей.

Цель: развивать связную речь, внимание, мышление,

Планирование, с.142, 133

Выносной материал

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Приобщение к худ. литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на март №2

Цель: активизировать детей после сна.

Чтение Л. Толстого «У Вари был Чиж». Цель: познакомить детей с произведением, учить слушать внимательно, понимать смысл рассказа.  Планирование, с.28

ДИ «Подбери картинку» с Леной Л, Тимофеем., Ярославом.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по группам, активизировать словарь по теме

Планирование, с.41

Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна.

«Подбери картинку»

Вечерняя прогулка

Игровая,

 Двигательная, познавательная, коммуникативная

П/и «Добеги, дотронься». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал.

Наблюдение «Чуток прибавился денек» Цель:  знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность,  речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру.

Д/и «Чьи следы?» - подгруппа детей.

Цель: развивать внимание, мышление, умение делать выводы.

Выносной материал.


 Дата: 22 марта

 День недели: Вторник.

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март. Цель:  способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми на тему «Птицы – наши друзья». Цель:  дать представления о том, что птицы – друзья человека, нужно бережно к ним относиться и помогать.

Планирование, с.58

Пальчиковая гимнастика «Каждый пальчик – это птичка!» - подгруппа детей

Цель: развивать мелкую моторику руки, связную речь, внимание.

Планирование, с.149

Картинки с птицами

ООД

Коммуникативная

Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин. Дид. упр. «Что изменилось»» Гербова В.В., №3, стр. 69

Задачи: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему; отрабатывать правильное произношение звукоподражательных слов

Музыкал

.Музыка по плану муз.работника.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «Птицы подняли трезвон»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной – возвращение перелетных птиц.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.

Трудовая деятельность: подмести скамейки, пол на веранде. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

ПИ «Найди себе пару». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Прогулочная карта № 16

ИУ «Лови, не урони» с Лешей, Сашей, Артемом М., Амирой.

Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать реакцию, внимание.

ДИ «У кого какой предмет?» С Юлей, Ярославом, Савелием, Викой Л. Цель: формировать звуковую культуру речи, учить четко и громко произносить слова.

Планирование, с.78, 95

Выносной материал

Метелки

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Оздоровительная гимнастика после сна на март №2 Цель: активизировать детей после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: активизировать сюжет игры, учить выполнять свои роли, договариваться в игре.

Планирование, с.34

Д/и «Чей хвост?» - подгруппа детей

Цель: учить детей определять животных по внешнему виду, частям тела(хвост), развивать внимание, память, связную речь.

Планирование, с.32

Д/и «Чей хвост?»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Трудовая

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду.

П/и «Воробышки и кот» Цель: повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. Планирование, с.147, 133

Труд: уборка участка.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.144

Выносной материал


Дата: 23 марта.

День недели: Среда. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Игровая

Трудовая

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Труд – поливаем огород на окне. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

Рассматривание альбома «Птицы наших лесов» Цель: закреплять полученные ранее представления о птицах, их разнообразии, поведении. Планирование, с.42,160

Беседа с Панкратом , Давидом, Варей.

«Кто правильно ведет себя за столом?» Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом.

Планирование, с.139

Альбом «Птицы наших лесов»

Лейки, фартуки

ООД

Двигательная

Физическая культура по плану физорга.

Познавательная

ФЭМП №4. Помораева И. А, с.36

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

Прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «Друзья природы» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы ранней весной, признаками весны.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.

Трудовая деятельность: по окончании прогулки собрать оборудование.

Цель: воспитывать желание трудиться.

ПИ «Колпачок».

Цель: учить сочетать слова с движениями.

Прогулочная карта №17

Планирование, с.122

Выносной материал

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Изо

Оздоровительная гимнастика после сна на март №2 Цель: активизировать детей после сна.

Аппликация «Птички на ветках». Цель: учить наклевать изображение из готовых частей, правильно располагать их на листе.

Планирование, с. 55

ДИ «Кто где живет?» Цель: закреплять представления о животных, птицах, местах их обитания.

ИУ «Моя расческа» - подгруппа детей

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Планирование, с.61, 165

Цветная бумага, клей, кисти, клеенка.

Расчески

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Трудовая

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: повышать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру.

Планирование, с127, 139

Труд: уборка участка.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.44

Выносной материал

Корм

Щеточки


Дата: 24 марта.

День недели: Четверг. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март.

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Рассматривание сюжетной картины «Дети вешают скворечники». Цель: продолжать учить рассматривать картину, понимать, что на ней изображено, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, развивать связную речь.

 Планирование, с.47

Практическое упражнение «Послушная ложка» - подгруппа детей

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение правильно держать ложку и пользоваться ею, воспитывать аккуратность.

Планирование, с.124

Сюжетная картина

Кукла

Игрушечная посуда

ООД

Изо

Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»,  Комарова Т.С., №12, стр. 89

Задачи: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение

Двигателая

Физическая культура (игровое)

Прогулка

Наблюдение

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Что за диво, как кругом красиво» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы ранней весной; развивать исследовательские качества.

Трудовая деятельность: украсить веранду флажками. Цель: воспитывать желание трудиться, привычку поддерживать порядок.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, объединяться в игре с другими детьми.

ПИ «Поезд». Цель: развивать двигательную активность. Прогулочная карта №18

ДИ «Узнай по голосу» - подгруппа. Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.

ИУ «Марш и бег» с подгруппой детей.
Цель: учить сменой движения реагировать на смену ритма бубна, повышать двигательную активность.

Планирование, с.142, 158

Выносной материал

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

 Приобщение к худ. литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на март №2

Цель: активизировать детей после сна.

Чтение Е. Авдеенко «Воробей»

Цель: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Планирование, с.125

ДИ «На земле, в воде, в воздухе» - подгруппа детей.

Цель: учить группировать обитателей разных сфер,  развивать внимание, зрительное восприятие.

 Планирование, с.89

 Массажные коврики для закаливания детей после сна.

Иллюстрации к книге

ДИ «На земле, в воде, в воздухе»

Вечерняя прогулка

Игровая

Наблюдение

Двигательная

Наблюдение «Одежда людей весной».

Цель: отметить связь одежды людей с сезоном, погодой, развивать связную речь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, подбирать атрибуты.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в беге,  учить соблюдать правила игры.

Планирование, с.136, 141


Дата: 25 марта

День недели: Пятница. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на март.

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Беседа на тему: «Как мы кормили птиц зимой". Цель: учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, активизировать словарь по теме, воспитывать желание заботиться о птицах. Планирование, с.39

ДИ «Сложи такой узор» с Артемом К, Степой, Леной Л.

Цель: развивать умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу.

Планирование, с.71, 58, 128

ДИ «Сложи такой узор»

ООД

Изо

Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы», Комарова Т.С., №28, стр. 90 Задачи: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение

Музыкальная

Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательная

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Как встречают весну животные». Цель:  продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной, развивать исследовательские качества,  
Трудовая деятельность: очистка участка от мусора. Цель: воспитывать привычку поддерживать порядок.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты.

ПИ «Птички»

Цель: развивать реакцию на сигнал, повышать двигательную активность.

Прогулочная карта №19

Д/и «Скажи сколько?» - Тимофей, Амира, Владик.

Цель: развивать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, развивать внимание.

Планирование, с. 145

Выносной материал

Метелки

Вечер

Двигательная

Познавательная

Приобщение к худ. литературе

Озд. гимнастика после сна на март №2. Цель: активизировать детей после сна.

Чтение стихотворения С. Егорова «Воробьи, воробушки». Цель: познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать. Планирование, с.254, 238

Д/и «Подбери по цвету» с Сашей, Лешой, Софией, Викой .

Цель: закреплять знание цветов,  развивать внимание, зрительное восприятие, мышление. Планирование, с.233

Д/и «Подбери по цвету»

Вечерняя прогулка

Двигательная

Трудовая

Познавательная

Наблюдение «Что спряталось под снегом» Цель: расширять представления о свойствах снега, развивать внимание, воображение.

Труд: уборка снега на участке.

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Привлечь родителей  к изготовлению скворечников для птиц.
  2. Индивидуальные беседы по инициативе родителей.
  3. Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...