план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 21 марта.
День недели: Понедельник.
Тема недели: «День птиц»
Цель: Формирование первичных представлений о птицах, их характерных признаках, формировать элем. экологические представления.
Итоговое мероприятие: Выставка «Птицы – наши друзья».
Дата проведения итогового мероприятия: 22.03.2022 – 25.03. 2022
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Познавательная | Комплекс утренней гимнастики №2 на март. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Рассматривание альбома «Птицы». Цель: продолжать знакомить детей с птицами, учить различать их по внешнему виду, обогащать словарь по теме. Планирование, с.242 | ДИ «Что больше?» с Сашей Цель: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие Планирование, с.122-123 | ДИ «Что больше?» Альбом «Птицы» |
ООД | Познавательная | Ознакомление с окр. миром. «Что мы делаем в детском саду» Дыбина О.В., №21, стр. 42 Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду | ||
Двигательная | .Физическая культура по плану физорга. | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Двигательная Трудовая | Наблюдение «День как будто стал длиннее». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Трудовая деятельность: подмести пол, собрать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. ПИ «Стой» Цель: формировать навыки двиг. активности. Прогулочная карта №15 | ИУ «Цапля» с Софией, Артемом К. ДУ «Что мы делали, не скажем, а что делали - покажем» подгруппа детей. Цель: развивать связную речь, внимание, мышление, Планирование, с.142, 133 | Выносной материал |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная Приобщение к худ. литературе | Оздоровительная гимнастика после сна на март №2 Цель: активизировать детей после сна. Чтение Л. Толстого «У Вари был Чиж». Цель: познакомить детей с произведением, учить слушать внимательно, понимать смысл рассказа. Планирование, с.28 | ДИ «Подбери картинку» с Леной Л, Тимофеем., Ярославом. Цель: закреплять умение классифицировать предметы по группам, активизировать словарь по теме Планирование, с.41 | Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна. «Подбери картинку» |
Вечерняя прогулка | Игровая, Двигательная, познавательная, коммуникативная | П/и «Добеги, дотронься». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал. Наблюдение «Чуток прибавился денек» Цель: знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность, речь. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. | Д/и «Чьи следы?» - подгруппа детей. Цель: развивать внимание, мышление, умение делать выводы. | Выносной материал. |
Дата: 22 марта
День недели: Вторник.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Познавательная Коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики №2 на март. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа с детьми на тему «Птицы – наши друзья». Цель: дать представления о том, что птицы – друзья человека, нужно бережно к ним относиться и помогать. Планирование, с.58 | Пальчиковая гимнастика «Каждый пальчик – это птичка!» - подгруппа детей Цель: развивать мелкую моторику руки, связную речь, внимание. Планирование, с.149 | Картинки с птицами |
ООД | Коммуникативная | Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин. Дид. упр. «Что изменилось»» Гербова В.В., №3, стр. 69 Задачи: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему; отрабатывать правильное произношение звукоподражательных слов | ||
Музыкал | .Музыка по плану муз.работника. | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Трудовая Двигательная | Наблюдение «Птицы подняли трезвон» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной – возвращение перелетных птиц. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты. Трудовая деятельность: подмести скамейки, пол на веранде. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. ПИ «Найди себе пару». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Прогулочная карта № 16 | ИУ «Лови, не урони» с Лешей, Сашей, Артемом М., Амирой. Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать реакцию, внимание. ДИ «У кого какой предмет?» С Юлей, Ярославом, Савелием, Викой Л. Цель: формировать звуковую культуру речи, учить четко и громко произносить слова. Планирование, с.78, 95 | Выносной материал Метелки |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная | Оздоровительная гимнастика после сна на март №2 Цель: активизировать детей после сна. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: активизировать сюжет игры, учить выполнять свои роли, договариваться в игре. Планирование, с.34 | Д/и «Чей хвост?» - подгруппа детей Цель: учить детей определять животных по внешнему виду, частям тела(хвост), развивать внимание, память, связную речь. Планирование, с.32 | Д/и «Чей хвост?» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная Познавательная Трудовая | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду. П/и «Воробышки и кот» Цель: повышать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. Планирование, с.147, 133 | Труд: уборка участка. Цель: учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей. Планирование, с.144 | Выносной материал |
Дата: 23 марта.
День недели: Среда.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Игровая Трудовая Познавательная Коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики №2 на март Цель: способствовать укреплению здоровья. Труд – поливаем огород на окне. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями. Рассматривание альбома «Птицы наших лесов» Цель: закреплять полученные ранее представления о птицах, их разнообразии, поведении. Планирование, с.42,160 | Беседа с Панкратом , Давидом, Варей. «Кто правильно ведет себя за столом?» Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом. Планирование, с.139 | Альбом «Птицы наших лесов» Лейки, фартуки |
ООД | Двигательная | Физическая культура по плану физорга. | ||
Познавательная | ФЭМП №4. Помораева И. А, с.36 Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Трудовая Двигательная | Наблюдение «Друзья природы» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы ранней весной, признаками весны. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты. Трудовая деятельность: по окончании прогулки собрать оборудование. Цель: воспитывать желание трудиться. ПИ «Колпачок». Цель: учить сочетать слова с движениями. Прогулочная карта №17 | Планирование, с.122 | Выносной материал |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная Коммуникативная Изо | Оздоровительная гимнастика после сна на март №2 Цель: активизировать детей после сна. Аппликация «Птички на ветках». Цель: учить наклевать изображение из готовых частей, правильно располагать их на листе. Планирование, с. 55 | ДИ «Кто где живет?» Цель: закреплять представления о животных, птицах, местах их обитания. ИУ «Моя расческа» - подгруппа детей Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Планирование, с.61, 165 | Цветная бумага, клей, кисти, клеенка. Расчески |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная Познавательная Трудовая | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду. П/и «Птички в гнездышках» Цель: повышать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. Планирование, с127, 139 | Труд: уборка участка. Цель: учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей. Планирование, с.44 | Выносной материал Корм Щеточки |
Дата: 24 марта.
День недели: Четверг.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Игровая Познавательная Коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики №2 на март. Цель: способствовать укреплению здоровья. Рассматривание сюжетной картины «Дети вешают скворечники». Цель: продолжать учить рассматривать картину, понимать, что на ней изображено, воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, развивать связную речь. Планирование, с.47 | Практическое упражнение «Послушная ложка» - подгруппа детей Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение правильно держать ложку и пользоваться ею, воспитывать аккуратность. Планирование, с.124 | Сюжетная картина Кукла Игрушечная посуда |
ООД | Изо | Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков», Комарова Т.С., №12, стр. 89 Задачи: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение | ||
Двигателая | Физическая культура (игровое) | |||
Прогулка | Наблюдение Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение «Что за диво, как кругом красиво» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы ранней весной; развивать исследовательские качества. Трудовая деятельность: украсить веранду флажками. Цель: воспитывать желание трудиться, привычку поддерживать порядок. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, объединяться в игре с другими детьми. ПИ «Поезд». Цель: развивать двигательную активность. Прогулочная карта №18 | ДИ «Узнай по голосу» - подгруппа. Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса. ИУ «Марш и бег» с подгруппой детей. Планирование, с.142, 158 | Выносной материал |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная Приобщение к худ. литературе | Оздоровительная гимнастика после сна на март №2 Цель: активизировать детей после сна. Чтение Е. Авдеенко «Воробей» Цель: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Планирование, с.125 | ДИ «На земле, в воде, в воздухе» - подгруппа детей. Цель: учить группировать обитателей разных сфер, развивать внимание, зрительное восприятие. Планирование, с.89 | Массажные коврики для закаливания детей после сна. Иллюстрации к книге ДИ «На земле, в воде, в воздухе» |
Вечерняя прогулка | Игровая Наблюдение Двигательная | Наблюдение «Одежда людей весной». Цель: отметить связь одежды людей с сезоном, погодой, развивать связную речь. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, подбирать атрибуты. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Планирование, с.136, 141 |
Дата: 25 марта
День недели: Пятница.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Игровая Познавательная Коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики №2 на март. Цель: способствовать укреплению здоровья. Беседа на тему: «Как мы кормили птиц зимой". Цель: учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, активизировать словарь по теме, воспитывать желание заботиться о птицах. Планирование, с.39 | ДИ «Сложи такой узор» с Артемом К, Степой, Леной Л. Цель: развивать умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу. Планирование, с.71, 58, 128 | ДИ «Сложи такой узор» |
ООД | Изо | Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы», Комарова Т.С., №28, стр. 90 Задачи: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение | ||
Музыкальная | Музыка по плану муз.руководителя. | |||
Прогулка | Познавательная Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение «Как встречают весну животные». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной, развивать исследовательские качества, Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты. ПИ «Птички» Цель: развивать реакцию на сигнал, повышать двигательную активность. Прогулочная карта №19 | Д/и «Скажи сколько?» - Тимофей, Амира, Владик. Цель: развивать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, развивать внимание. Планирование, с. 145 | Выносной материал Метелки |
Вечер | Двигательная Познавательная Приобщение к худ. литературе | Озд. гимнастика после сна на март №2. Цель: активизировать детей после сна. Чтение стихотворения С. Егорова «Воробьи, воробушки». Цель: познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать. Планирование, с.254, 238 | Д/и «Подбери по цвету» с Сашей, Лешой, Софией, Викой . Цель: закреплять знание цветов, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление. Планирование, с.233 | Д/и «Подбери по цвету» |
Вечерняя прогулка | Двигательная Трудовая Познавательная | Наблюдение «Что спряталось под снегом» Цель: расширять представления о свойствах снега, развивать внимание, воображение. | Труд: уборка снега на участке. Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Привлечь родителей к изготовлению скворечников для птиц.
- Индивидуальные беседы по инициативе родителей.
- Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...