Календарное-тематическое планирование первой младшей группы № 3 от 2до 3 лет
методическая разработка (младшая группа)
Календарное-тематическое планирование
первой младшей группы № 3
от 2до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kizinevich1.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Календарное-тематическое планирование
первой младшей группы № 3
от 2до 3 лет
на 2021-2022 учебный год
Составитель воспитатель :
Кизиневич К. О.
Санкт-Петербург, 2021
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на учебный год.
Месяц, неделя | Тема | Цели и задачи: | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 1 неделя | «Осень» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развивать познавательный интерес, формировать знания детей об осени, погоде, одежде и т.д. Формировать представления о природе, ее охране. | |
Сентябрь 2 неделя | «Как нам весело гулять!» | Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. | Выставка детского творчества «Здравствуй, осень!» |
Сентябрь 3 неделя | «Осень золотая» «Собираем урожай» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе | Музыкальный вечер «Осень золотая» Вечер развлечений «Собираем урожай» |
Сентябрь 4 неделя | Выставка рисунков «Здравствуй осень!» «Что растет у нас в саду» "Праздник осени" | Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью Расширять и углублять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Знакомить с различными овощами\фруктами, их отличительными особенностями Закрепление знаний о времени года "Осень" | Выставка рисунков «Здравствуй осень» |
Октябрь 1 неделя | "Я в мире человек" | Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?" |
Октябрь 2 неделя | "Осенние фантазии" | Развитие эмоционально-чувственной сферы, принятие активного участия в жизни детского сада детьми и их родителями | Конкурс совместной деятельности родителей с детьми "Осенний калейдоскоп " |
Октябрь 3 неделя | Мой дом | Знакомить детей с родным городом, семьей | Фотовыставки «Мои любимые игрушки». |
Октябрь 4 неделя | "Транспорт" | Знакомить детей с транспортом (машина), профессиями (доктор). | Выставка детского творчества "Моя машина" |
Ноябрь 1 неделя | "Веселая метелка" | Привлечение родителей и детей к активной помощи в благоустройстве площадки | Мероприятие- соревнование "Кто быстрее" (субботник) |
Ноябрь 2 неделя | Талисман БДД | Формирование у детей элементарных знаний о правилах дорожного движения. | Фотоконкурс «Мой ребенок-пассажир» |
Ноябрь 3 неделя | «Одежда для куклы Маши» | Формировать навыки самообслуживания, учить детей одевать вещи в определенном порядке | Игра-развлечение «Одежда для куклы Маши» |
Ноябрь 4 неделя | «Кто в лесу живет, что в лесу растет» | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека | Выставка творчества детей "Зайка-попрыгайка" |
Декабрь 1 неделя | "Зимой и летом зеленая стоит" | Формировать у детей знания о елке, ее цвете, строении, учить детей загадывать и отгадывать загадки о елке (зеленая, вместо листьев – иголки и т.п.) | Выставка детского творчества "Елочка-красавица". |
Декабрь 2 неделя | "Новогоднее настроение" | Развитие эмоционально-чувственной сферы, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми, принятие активного участия в жизни ГБДОУ детьми и их родителями | Фотовыставка на тему: "Новогоднее настроение" |
Декабрь 3 неделя | "Новогодняя открытка" | Развитие эмоционально-чувственной сферы | Изготовление "Новогодней открытки" |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие эмоционально-чувственной сферы | Новогодний утренник |
Январь 2 неделя | "Белый снег пушистый в воздухе кружится" | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада) | Вечер развлечений "Снег-снежок" |
Январь 3 неделя | "Одежда зимой" "Оденем куклу Дашу" | Формировать элементарные представления о зиме (одежде людей) | "Чья рукавичка?" |
Январь 4 неделя | "Звери и птицы" | Расширять знания о домашних животных (кошка, собака) и птицах (воробей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения и птиц зимой | Изготовление кормушки "Покормим воробушка" |
Февраль 1 неделя | "Зимушка-зима" | Закрепить знания о зиме | Выставка детского творчества "Мой любимый снеговик" |
Февраль 2 неделя | "Как нам весело гулять!" | Воспитание у детей любви к природе. Развитие эмоционально-чувственной сферы. Формировать у детей знания о зимних развлечения | Вечернее развлечение «Санки быстрые летят» |
Февраль 3 неделя | "Звери" | Расширять знания о домашних животных (корова, лошадь). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой | Выставка детского творчества "Мишка-медведь" |
Февраль 4 неделя | "Кто в лесу живет?" | Расширять знания о диких животных (лиса, волк, белка) и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения и птиц зимой | Театрализованное представление "Кто в лесу живет?" |
Март 1 неделя | "Мамин день весенний" | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Создание у детей радостного настроения, воспитание уважения к мамам, девочкам и т.д. | Мамин праздник Изготовление открыток: "Мамочку мою люблю!" |
Март 2 неделя | "Что в лесу растет?" | Развитие эмоционально-чувственной сферы. Формировать знания детей о лесе, что в нем растет, лесной природе. Формировать элементарные представления о весне (одежде людей, сезонные изменения на участке детского сада), формировать знания детей о признаках весны | Изготовление "Весенней сосульки" |
Март 3 неделя | "Чистые дорожки" | Привлечение родителей и детей к активной помощи в благоустройстве площадки | Мероприятие "Кто быстрее" |
Март 4 неделя | Народная игрушка | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Вечер развлечений "В гости к нам пришла Матрешка" |
Апрель 1 неделя | "Весна – красна" | Закрепление знаний о времени года "Весна" | Театрализованное представление "Весна – красна" |
Апрель 2 неделя | "Кап-кап, капает капель" | Формировать представления о весне (сезонные изменения в природе). Расширять знания о домашних животных и птицах | Праздник «Весна» |
Апрель 3 неделя | "А в парке мы гуляли!" | Воспитание у детей любви к природе. Развитие эмоционально-чувственной сферы | Фотовыставка совместная с родителями "А в парке мы гуляли!" |
Апрель 4 неделя | "Звери и птицы весной" | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной | Выставка детского творчества "На весенней полянке" |
Май 1 неделя | "Праздник победы" | Развитие эмоционально-чувственной сферы, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми, принятие активного участия в жизни ГБДОУ детьми и их родителями | Изготовление открыток: "9 мая!" |
Май 2 неделя | "Бабочка-красавица" | Воспитание у детей любви к природе. Развитие эмоционально-чувственной сферы, закреплять знания основных цветов | Выставка детского творчества "Бабочка-красавица" |
Май 3 неделя | "Одуванчики в траве" | Расширять знания детей о растениях на участке, о растениях в это время года | Игра "Собери букет" |
Май 4 неделя | "Лето" | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной) вокруг темы "Лето". Развитие эмоционально-чувственной сферы | Выставка коллективного детского творчества «Солнышко лучистое» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...