Месяц |
Неделя
| Старшая группа «Как много профессий на свете» |
Тема недели | Формы проведения |
СЕНТЯБРЬ | 1 и 2 | Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям. Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка. |
3 |
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий;
- Чтение загадок о труде;
- Беседа: «Кем и где работают твои родители?»;
- Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?», «Назови мамину профессию»;
- Проектная деятельность «Профессии моих родителей»;
- Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка);
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
- Консультация по запросу родителей;
- Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду»;
|
4 | «Библиотекарь» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худ/лит. Я. Маршака «Как печатали книгу»;
- Беседа «Кто работает в библиотеке», Обсуждение правил поведения в библиотеке;
- Экскурсия в библиотеку;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «В библиотеке»
- Изготовление книжек малышек для малышей;
- Математические раскраски;
- ООД (Аппликация) «Ажурная закладка для букваря» Цель: познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в вырезании элементов татарского узора. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета.
- Просмотр мультфильмов «Смешарики. Библиотека»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Акция «Подари книгу группе»;
- Консультация по запросу родителей;
- Папка – передвижка «Скоро в школу мы пойдем», «Первая книга моя»;
- Оформление буклетов «Подготовка ребенка к школьному обучению»;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
|
ОКТЯБРЬ | 1 | «Аптекарь»
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худ/.лит. Галиев Ш. «Витаминные буквы, Находка с загадкой»;
- Беседа «Кто такой аптекарь (фармацевт);
- Виртуальная экскурсия в аптеку;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»;
- Дидактические игра «Витамины – это таблетки которые растут на ветке»;
- ООД (Рисование) «Лекарственные растения»;
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки безопасности – Лекарства»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи», «Овощи и фрукты ценные продукты», «Здоровые зубы – залог здоровья»;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Спортивное мероприятие «Папа, мама , я – здоровая семья»;
|
2 | «Стоматолог» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худ/лит Коростылёв В. «Королева Зубная щётка»;
- Беседа «Врач – стоматолог»;
- Экскурсия в стомат.кабинет;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Стоматологический кабинет»;
- Дидактические игра «Как беречь зубы»;
- Математические раскраски;
- Проектная деятельность «Береги зубы смолоду»;
- ООД (Аппликация) «Моя зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щетки; учить аккуратно работать с клеем и ножницами; развивать творческие способности по декорированию стаканчика для зубной щётки.;
- Просмотр мультфильма «Фиксики. Зубная щетка», «Уроки тетушки Совы. Сладкоежка»;
|
3 | «Товаровед»
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худ/лит Загадывание загадок;
- Беседа «Кто такой товаровед в магазине»;
- Виртуальная экскурсия в магазин;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»;
- Дидактические игра «Где это можно купить»;
- ООД (Рисование) «Магазин игрушек»;
- Просмотр мультфильма «Песенка-мультик «Магазин»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;
- Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;
|
4 | «Мастер по маникюру и педикюру» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худ/лит К.Чуковский «Мойдодыр»;
- Беседа «Мастер маникюра и педикюра»;
- Виртуальная экскурсия в салон красоты;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»;
- Дидактические игра «Четвертый лишний»;
- ООД (Рисование) «Укрась свои ногти»;
- Просмотр мультфильма «Чистюлька»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Консультация «Ребенок в мире профессий»;
- Проведения мастер класса мам «Моя лучшая прическа»;
|
НОЯБРЬ | 1 и 2 | «Архитектор» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов различных домов, зданий и т.д.;
- Чтение худ.лит. Чтение Д. Родари «Чем пахнет ремесла»;
- Беседа «Кто такой архитектор»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мастерская архитектора» Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;
- Дидактические игра Оригами «Дом»;
- Проектная деятельность;
- ООД (ФЦКМ) «Дома бывают разные» Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.
2. Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике. 3. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.; - Просмотр мультфильма «Боб строитель»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Консультация «Ребенок в мире профессий»;
- Оформление фотовыставки «Красивые здания нашего города»;
|
3 и 4 | «Крановщик» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Строительная техника»;
- Чтение худ.лит. Загадки о строительных профессиях, техники.;
- Беседа «Кто такой крановщик»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Строительство»;
- Дидактические игра «Что лишнее?»;
- ООД (Рисование) «Строим дом» Цель: формировать умение детей рисовать спец.технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавая пропорции частей, характерные особенности машин, и их деталей;
- Просмотр мультфильма «Боб строитель»;
|
ДЕКАБРЬ | 1 и 2 | «Портной» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худ.лит. З. Александрова «Сарафанчик», П.Воронкова «Портниха»;
- Беседа «О профессии портной»;
- Экскурсия в ателье;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Швейная фабрика»;
- Дидактические игра «Мы портные», «Подбери глагол»;
- Математические раскраски»;
- ООД (Аппликация) «Украшаем фартук татарским орнаментом». Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма. Познакомить детей с татарским орнаментом тюльпан – лалә, лист – яфрак, колокольчик – кыңгырау.
Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству. Научить, последовательно выполнять задание воспитателя. - Просмотр мультфильма «Храбрый портняшка»;
|
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;
- Акция «Расскажите о своей профессии детям»;
|
3 и 4 | «Оператор почтовой связи»» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худож.литературы С.Маршака «Почта»;
- Беседа «Работники службы связи», «Как попадает письмо по адресу?»;
- Виртуальная экскурсия на почту;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Почта»;
- Дидактические игра «Разрезные картинки», «Что нужно для почтальона»;
- ООД (Аппликация) «Почтовый конверт»
Цель: продолжать знакомит детей со свойствами бумаги; совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем; научить детей делать складывать конверт из бумаги; познакомить с особенностями оформления конверта.; |
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
|
ЯНВАРЬ | 2 и 3 | «Пилот» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худож.литературы загадки о воздушном транспорте;
- Беседа «Профессия пилот»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы в аэропорту»;
- Дидактические игра – лото «Профессии»;
- Математические раскраски;
- ООД (Лепка) «Самолеты» Цель: продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства;
- Просмотр мультфильма «Смешарики»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
|
4 | «Следователь» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов;
- Чтение худож.литературы Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
- Беседа «Кто такой следователь»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Расследование»;
- Дидактические игра «Сыщики», «Кубик безопасности»;
- Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»;
- Прослушивание песни «Наша служба и опасна и трудна»;
- ООД (ФЦКМ) «Кто похитил торт» расширять знания детей о профессии следователя; подбирать прилагательные к слову полицейский; развивать внимание, память, логическое мышление;
обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»; - Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности»;
|
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Акция «Каждому ребенку по автокреслу»;
|
ФЕВРАЛЬ | 1 и 2 | «Пекарь» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов о хлебе;
- Чтение худож.литературы «Хлеб». Я.Аким., пословицы о хлебе, «Колосок» (украинская народная сказка);
- Беседа «Моя профессия пекарь»;
- Виртуальная экскурсия в пекарню;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Пекарня»;
- Дидактические игра «Подбери глагол», «Разрезные картинки»;
- ООД (Рисование) «По дороге к мельнице» П.с: учить рисовать ветреную мельницу и лошадиную повозку по дороге к мельнице; развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании; развивать стремление детей дополнять свой рисунок –вносить в изображение какие-либо небольшие детали: дерево, куст, цветы, собака, бегущая за повозкой; учить выполнять набросок и регулировать силу нажима карандаша. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Просмотр мультфильма «История о ленивом пекаре»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Фотовыставка «Я готовлю с мамой»;
- Фотовыставка «Хлебобулочные изделия своими руками».
|
3 и 4 | «Работник банка»
|
- Беседа «Что такое деньги»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «В банке»;
- Виртуальная экскурсия в банк»;
- Дидактическая игра «От слова к слову», «Кому что нужно»;
- ООД «Придумай свои деньги»;
|
|
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
|
МАРТ | 1 и 2 | «Спасатель» |
- Загадывание загадок по ОБЖ;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов о спасателей МЧС России;
- Беседа «Героические профессии»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные спасатели»;
- Дидактические игра Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»;
- ООД «ФЦКМ) «Профессия спасатель» П.с. продолжать знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель, о содержании работы МЧС, с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширить представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях;
- Прослушивание муз.произведения Владимира Хозяенко "Марш МЧС";
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Выставка совместных с детьми поделок «Военная техника»;
- Фотовыставка «Мой папа военный»;
- Досуг «Мы быстрые, смелые, ловкие»
|
3 и 4 | «Актер» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов о театре, кино;
- Чтение худож.литературы;
- Беседа;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Театр»;
- Дидактические игра;
- Проектная деятельность;
- ООД (ФЦКМ) «Профессия актер»; дать детям первоначальное представление о профессии «актер». Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
|
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
|
АПРЕЛЬ
| 1 и 2 | «Журналист» |
- Беседа «Что я знаю о профессии журналиста?»;
- Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»;
- Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист»;
- Игровая ситуация «Этикет телефонного разговора»;
- Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора;
- Просмотр мультфильма «Приключения Мурзилки»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Творческий марафон семейных газет;
|
3 и 4 | «Агроном» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов различных семян;
- Чтение худож.литературы Аким «Пшеница», пословицы о хлебе;
- Беседа «Профессия агроном»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные агрономы»;
- Дидактические игра «Чьи семена», «Вершки, корешки»;
- ООД (ФЦКМ) «Как хлеб на стол пришел». П.с. формировать представление как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду люде выращивающих хлеб.
- Просмотр мультфильма «Профессия агроном»;
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
- Предложить родителям совместно с детьми дома посеять семена пшеницы;
|
МАЙ | 1 и 2
| «Сварщик» | - Рассматривание иллюстраций, альбомов о данной профессии;
- Чтение худож.литературы Беркевич Д. «Рассказы о заводе»;
- Виртуальная экскурсия на завод;
- Беседа «О профессии сварщик»;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;
- Дидактические игра «Что кому пригодится», «Разрезные картинки»;
- Просмотр мультфильма «Сварщик волшебник»;
|
3 и 4 | «Токарь»
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов о заводских профессиях;
- Чтение худож.литературы Козлов Б. «Город мастеров», стих. «Умелый токарь»;
- Беседа «О профессии токарь»;
- Виртуальная экскурсия на завод;
- Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;
- Дидактические игра «Что кому пригодится», «Определи по предмету профессию»;
|
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Консультация по запросу родителей;
- Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
|
3.6 Перечень литературных источников 1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014 — (Библиотека воспитателя (Сфера); 2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития); 3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»); 4. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с. - Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.;
|