Мастер-класс "Научная лаборатория"
опыты и эксперименты
Мастер-класс по дополнительной программе экспериментальной деятельности "Научная лаборатория" для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мастер-класса | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня я предлагаю вам побыть в роли ученых. Что делают ученые?
Мы оказались в научной лаборатории. Но знайте, что в таком месте нельзя находиться в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть халаты.
Обращаю ваше внимание, что при проведении экспериментов необходимое условие – безопасность детей. Все эти опыты предполагают участие в них взрослых и детей.
А начнем мы мастер-класс со словесной игры «Да-нет»:
«Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да)
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне?» (Нет)
Практическая часть.
А сейчас я приглашаю вас в сказку. Чтобы определить, как называется сказка, вам необходимо отгадать загадку:
«Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу …». (Золушка).
Правильно, это сказка «Золушка».
В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания. Мачеха приказала Золушке украсить пруд, сделать бумагу сильной и сделать цветное молоко.
Опечалилась Золушка, услышав, сколько заданий ей надо выполнить. Разве сможет Золушка справиться одна? Но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь? Вы согласны со мной?
Ну что, приступим к первому заданию.
1. «Украсить пруд
Для этого задания нам понадобятся: шаблоны цветов, ножницы, емкость с водой
1 шаг: вырезаем несколько цветов по шаблону (два-три)
2 шаг: загибаем лепестки цветов в центр, аккуратно накладывая лепесток на лепесток.
3 шаг: аккуратно опускаем цветы в емкость с водой лепестками к вверху и наблюдаем за процессом.
Вывод: Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается.
А вот следующее задание мачехи наиболее сложное.
2. «Сделать бумагу сильной».
Как вы думаете, возможно ли на
Нам понадобятся: два пустых стакана, один стакан с водой, лист бумаги.
Приступаем к работе.
1 шаг: Поставьте два стакана рядом друг с другом и сверху расположит лист бумаги. У нас получился мост.
2 шаг: если мы поставим на наш мост стакан с водой, он устоит? Сможет ли наш мост выдержать стакан с водой?
3 шаг: Не отчаивайтесь. Я вам помогу. Итак, сложите этот же лист бумаги гармошкой (главное – не торопиться).
4 шаг: положите лист на стаканы и попробуем на него поставить наш стакан с водой.
Ну что, получилось? Почему так произошло?
Вывод: В первом эксперименте мост был хрупким, а в случае с гармошкой «мост» стал надежнее, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом стакана с водой.
Давайте вспомним, что еще должна сделать Золушка? А следующее задание, которое дала злая мачеха – это приготовить цветное молоко.
3. «Цветное молоко».
Итак, для этого задания нам понадобятся: цельное молоко, пищевые красители, пипетки, жидкое моющее средство, ватные палочки, одноразовые тарелочки.
Наливаем молоко в тарелку, добавляем несколько капель красителей. Затем надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Что мы видим? Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться. Почему это происходит? (предположения участников).
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Ну что, уважаемые коллеги, как вы думаете, помогли мы Золушке справиться со всеми заданиями злой мачехи? Теперь Золушка может отправить на бал?
Давайте вспомним, какие опыты мы выполнили?
С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли.
Если у вас есть вопросы, то я рада буду на них ответить.
Мне было с вами очень приятно сотрудничать. Спасибо за активность!
Прошу снять халаты и перчатки и отправиться в музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»
Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...
Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"
Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...
Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).
Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет
Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...