Конспект итоговой ОД "Дорога в школу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итоговой ОД "Дорога в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой ОД "Дорога в школу" | 16.19 КБ |
Презентация к итоговой ОД "Дорога в школу" | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект итогового занятия «Дорога в старшую группу!»
для детей средней группы
Подготовила воспитатель: Павлова В.М
2019 год.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении различать количественный и
порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? на
котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.
2. Различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество
предметов с цифрой.
3. Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих
предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
4. Закрепить умение обозначать положение предметов относительно
себя.
5. Находить звук в начале, середине, в конце слова.
6. Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,
самостоятельность суждений.
Материал:
Мяч, цифры, карточки с предметами, карточка с предметными
картинками (рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч), картина
с предметами на ориентировку, три домика – на определение звука в
слове (лиса, сани, колос), презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это?
Правильно ребята, это золотая рыбка! Она просит нас о помощи, её пятеро друзей попали в беду, волной их вынесло на берег. Как же нам помочь? Поможем? А вы трудностей не боитесь? Ну, тогда послушайте, что нужно сделать. Нужно найти всех рыбок и вернуть их в море по порядку от одного до пяти.
Молодцы! Вы нашли всех рыбок и отпустили их в море по порядку.
Рыбка З:
- Спасибо вам ребята! За то, что вы вернули всех моих друзей, я выполню одно ваше желание.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас желание есть? Я вам предлагаю загадать такое: «Быстрее перейти в старшую группу» Вы согласны?
Рыбка: Хорошо, я исполню ваше желания, но сначала нужно выполнить все мои задания
Задание 1:
«Волшебный мешочек». (2, 3, 4 , слайд)
У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько кружочков, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5). (Дети из наборов)
«Ну, молодцы! Вот какие умные дети»!
«Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Задание 2: (Второе препятствие) 5 слайд
Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их
(предметные картинки)
– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую
фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
- Обратите внимание на картину и скажите: Сколько всего машин? Кто едет в машинах
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Физ. Минутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже то же
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
1, 2, 3, 4, 5
Топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5
Хлопаем руками
И присядем столько раз
Сколько пальчиков у вас
Задание 3: (третье препятствие)
- «Домики» нужно заполнить домики, жильцами, для этого слова делим на слоги сколько слогов в слове в соответствие заселяем в дом где столько же окошек, сколько слогов.
Знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
- Молодцы и с этим заданием справились.
Задание 4: (препятствие четвёртое)
Д/игра «Кто у кого»
- У зайчихи - …(зайчата).
- У волчицы -…(волчата).
- У утки - …(утята).
- У стрижа - ..(стрижата).
- У вороны - … (воронята).
- У овцы - … (ягнята).
- У коровы -… (телёнок).
- У лошади - … (жеребёнок).
- У собаки -… (щенята).
- У кошки - … (котята).
« Найди лишнее».
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня
в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по
дороге в старшую группу!
Вручение медалей.
(Дети под музыку уходят из группы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посчитай Сколько жирафов имеют пятнышки?
Назови количество чайников на рисунке
Форма Какие геометрические фигуры изображены?
Форма Какую форму напоминает каждый предмет?
Размеры Сравни
Какие звери едут справа, а какие - слева?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Конспект итогового занятия в школе раннего развития
Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок, понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе "школа блогеров"...