Организация совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения
учебно-методический материал (средняя группа)
Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детям освоить правила безопасного движения должны, конечно же мы, взрослые. У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. В дошкольном возрасте необходимо изучать правила дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах. В нашем детском саду решению этой задачи уделяется большое внимание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения.
В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы:
1. Словесный:
o - устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);
o - беседа (были проведены следующие беседы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.);
o - чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»);
o - составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный:
o - презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);
o - работа с иллюстрациями по теме;
o - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
3. Практический:
o - выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.);
o – применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).
Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Существует три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
• Ребенок-пешеход
• Ребенок пассажир городского транспорта
• Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат)
Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми:
- Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;
- Различные виды ИЗО деятельности;
- Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
- Досуги, праздники, развлечения
- Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;
- Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;
- Беседы и разговоры по ПДД;
- Наблюдения за транспортом и пешеходами.
Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей, включаю элементы здоровьесберегающих технологий:
- релаксация;
- сказкотерапия;
- игротерапия;
- физкультминутки.
VI. Педагогические технологии.
Согласно вступивших в силу ФГОС, ДО требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска. Поэтому в своей работе я использую следующие технологии:
- целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических видов деятельности;
- теории решения изобретательских задач (ТРИЗ);
- проектной деятельности;
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникационные технологии.
Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Нами были реализованы следующие проекты: «Маленький пешеход в городе», «Светофор – наш верный друг», «Безопасность детей на дорогах», «Автомобили буквально все заполонили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."
Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....
Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения.
С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает.На дорогах России ежегодно гибнут десятки тысяч человек, сотни тысяч получают травмы. Так по д...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи и безопасности дорожного движения с детьми младшей разновозрастной группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Материал для педагогов ДОУ...
Актуальность организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения
С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает. Согласно статистике, в первом полугодии ...
Статья на тему "Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения"
В данной статье рассматривается необходимость организации совместной деятельности по предупреждению ДТП....