Отчет «Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов.
материал
«Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_otchet.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 247» с октября 2019 года функционирует городская научно - методическая лаборатория «Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов.
В прошлом учебном году мы из УМК «Предшкола нового поколения» внедрили 3 модуля
- Модуль «Окружающий мир» О.Н.Федотова
- Модуль «Развитие речи» О.В.Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать»
- Модуль «Социально – коммуникативное развитие» Н.А.Чуракова «Кронтик в музее. Как там - внутри картин?»
Так как приобрели не весь УМК «Предшкола нового поколения», мы решили пойти в ногу со временем и приобрели интерактивную доску. Что позволило решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука) позволило мне моделировать различные ситуации.
Так же мы в работе использовали девайсы. Девайсы – это не просто интересная игрушка, но и средство обучения дошкольников и подготовки их к школе. Заданий много самых разных. Если выполнять правильно, цвет виртуальных чернил – синий, если же нет – красный. Дети сами видят свои ошибки и исправляют их. Занятия с девайсами повышают самооценку детей и желание учиться в школе.
Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. Поэтому Девайсы используем при организации индивидуальной или подгрупповой формы работы.
Опираясь на мониторинг за прошлый год у детей, был выявлен достаточно высокий уровень знаний по модулям УМК «Предшкола нового поколения»
Из всех пройденных модулей детей больше заинтересовало социально-коммуникативное направление «Кронтик в музее». Так как все остальные модули дались детям очень легко. Но это не говорит о том, что модуль «Кронтик в музее» является сложным. Дело в том, что детям очень нравится знакомство с новыми репродукциями, ребята проявляли большой интерес к рассматриванию, описыванию, анализированию картин. Тем самым развивали монологическую, диалогическую речь. А так же воображение, фантазию, образное мышление, что благоприятно влияет на самостоятельную работу детей. Поэтому мы решили оставить в этом учебном году социально-коммуникативное направление «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой», «В музее с Кронтильдой» подключив педагога дополнительного образования по изодеятельности. Мы спланировали наши занятия так, что теория переходит в практику. Занятия были спланированы так, что после рассмотрения и обсуждения той или иной картины в музее, совместно с педагогом дополнительного образования дети рисуют увиденное, передавая настроение произведения, чувство пропорции, формы, ритма используя различные цветовые сочетания. После, устраиваем выставки рисунков для родителей. Дети с удовольствием рассказывают родителям, что изображено на рисунке и кто написал эту картину.
Я думаю, что мы продолжим работу по социально – коммуникативному развитию «Кронтик в музее» в рамках дополнительного образования , так как знакомство дошкольников с картинами известных русских и заподноевропейских художников способствует развитию чувства красоты, входящего в человека вместе со способностью мыслить, заставляя его постоянно искать гармонию. Ребёнок понимает, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.
Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....
Развитие творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Опыт работы Косенко С.А., воспитателя МБДОУ ДС КВ № 31 «Голубая стрела» г.Туапсе...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию
В настоящее время изучению проблемы развития рассказывания у дошкольников с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследова...
Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы"
Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы"...
Рабочая программа «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр »
Рабочая программа «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» разработана с учётом особенностей современной сис...
Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности".
Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности"....