«Бережливые» технологии в ДОУ
материал

Абрахина Екатерина Александровна

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бережливые игры869.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Бережливые» технологии в ДОУ

Материал подготовлен

воспитателем группы №4 Абрахиной Е.А.

В наше время у детей много игр и игрушек. С одной стороны, это очень хорошо, с другой стороны, излишество порождает небрежное отношение к вещам. Дети часто ломают игрушки, ведь взрослым так легко купить новые.

В рамках реализации проекта: «Бережем ресурсы или игры из бросового материала» в нашей группе для детей раннего возраста были созданы игры: «Рыбалка», «Какого цвета», «Разложи по стаканчикам», «Разложи по цвету».

 При их изготовлении мы использовали безопасные вторичные ресурсы: пластиковые пробки от детского пюре, металлические крышки, стаканчики, разрозненные детали крупной детской мозаики.

Дети вместе с воспитателями охотно играют в эти игры, развивают мелкую моторику, закрепляют знания об основных цветах.

Мы очень надеемся, что став взрослее, наши малыши научатся бережно относиться к игрушкам и другим вещам.

Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, усидчивость, воспитывать умение играть по правилам.

Оборудование: голубой кусок фетра диаметром 30 см., детская магнитная удочка 2 шт., железные крышки с нарисованными рыбками.

Ход игры: детям предлагается «сходить на рыбалку». Воспитатель показывает как при помощи магнитной удочки можно «поймать» рыбку в «пруду». В ходе игры взрослый побуждает детей называть цвет пойманной рыбки.

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Цель: закрепление и расширение знаний о цветах, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Оборудование: машины из фетра четырех цветов (красного, синего, зеленого и желтого), разноцветные «колеса» из крышек.

Ход игры: детям предлагается помочь отремонтировать машины, найти колеса нужного цвета (красного, синего, зеленого и желтого), подставить их к машине такого же цвета.

 Дидактическая игра «Разложи по стаканчикам»

Цель: учить детей подбирать предметы одинакового цвета; называть цвета.

Оборудование: крупные детали от мозаики (красного, синего, зеленого и желтого цвета), пластиковые стаканчики (красного, синего, зеленого и желтого цвета), маленькая шумовка.

Ход игры: 1 вариант. Детали от мозаики взрослый кладет в глубокий контейнер и предлагает ребенку маленькой шумовкой достать нужного цвета деталь и переложить в стаканчик такого же цвета. Сначала цвет называет воспитатель, а потом предлагает ребенку назвать цвет самому.

2 вариант. Детали от мозаики взрослый кладет в глубокий контейнер, в который налита вода, и предлагает ребенку маленькой шумовкой поймать «рыбку», переложить её в стаканчик такого же цвета. Сначала цвет называет воспитатель, а потом предлагает ребенку назвать цвет самому.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Цель: различение и сличение цветов; закрепление названий основных цветов; развитие внимания.

Оборудование: крышки красного, синего, зеленого и желтого цвета, одноразовые контейнеры с цветными стикерами.

Ход игры: дети по четыре человека садятся за стол. Воспитатель предлагает разложить крышечки по баночкам определенного цвета (красного, синего, зеленого и желтого). Один ребенок собирает  крышечки красного цвета, второй синего, третий желтого, четвертый зеленого. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бережливые технологии в экологическом воспитании

Технологическая ситуация содержит цель, действия, средства и результат организации и проведения прогулки в детском саду...

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

КАЙДЗЕН- ТЕХНОЛОГИИ или БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППЕ ДОУ.

Консультация для педагогов с конкретными примерами, как организовать групповое пространство и жизнь воспитанников в соответствии с технологией Кайдзен...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....