Презентация на тему: "Оберег, Горенка".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Irina14
Презентация: "Оберег, Горенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._obereg_gorenka.pptx314.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Оберег» (Е.Г. Воронина) Программа «Горенка» (М.В. Хазова )

Слайд 2

Цель программы «Оберег»: привлечь внимание к народной педагогике, имеющий большую воспитательную и образовательную ценность. Автор программы напоминает, что основной путь воспитания общечеловеческих качеств – это приобщение ребенка к своей национальной культуре. Цель программы «Горенка»: привлечь внимание к народной педагогике, имеющий большую воспитательную и образовательную ценность. Автор программы напоминает, что основной путь воспитания общечеловеческих качеств – это приобщение ребенка к своей национальной культуре.

Слайд 3

Задачи «Оберег»: 1. Формировать у детей миропонимание, использую средства народной педагогики, близкие образы народной культуры. 2. Развивать эмоциональную сферу ребенка, его сенсорные способности. 3. Развивать музыкальный слух. 4. Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры. 5. Формировать целостное восприятие народной культуры. Задачи «Горенка»: 1. Формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда; 2. Воспитывать уважительное отношение в общении в другими детьми и взрослыми; 4. Учить понимать роль семьи, свое место в семье, воспитывать будущих хозяев, мужа(жену); 5. Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; 6. Развивать музыкальные специальные способности; 7. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования ; 8. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности детей.

Слайд 4

Разделы «Оберег»: I. Нароведение (формирование мировоззрения): 1)народный календарь, народные обычаи и обряды; 2)быт, уклад жизни; 3)Жанры литературного фольклора. II. Музыкальный фольклор (развитие способностей): 1)слушание-восприятие; 2)пение; 3)народная хореография; 4)музыкально-фольклорные игры; 5)игра на народных инструментах; 6)народный театр. Разделы «Горенка»: I. Народная песня и её режиссура . II. Народная хореография . III. Народные игры . IV. Народные музыкальные инструменты . V. Народный театр . VI. Календарные праздники .

Слайд 5

Дразнилки *** Андрей-ротозей, Не гоняй голубей, Голуби боятся, На крышу не садятся. Крыша ломается, Хозяин ругается. *** Сел Фома на быка, В лес поехал по дрова, А дрова сгорели, Фому волки съели! *** Ванька-встанька карапуз, Надевай большой картуз, Каравай съешь хлеба, Вырастешь до неба. *** Толик-кролик Сел на столик И поехал на войну. Дрался, дрался, испугался И кричит: «Домой хочу!» *** Сережка- карежка , Соломенная ножка , Нос крючком , Хохол торчком ! *** — Мишка-медведь , Научи меня реветь ! — Я умею, да не смею , Я хозяина боюсь!

Слайд 6

Перевертыши *** Ехала деревня Мимо мужика, А из-под собаки Лают ворота: «Караул, деревня! Мужики горят! Бабы сарафаном Заливать хотят!» *** Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Едет барыня пешком В ситцевой карете. *** Сидит заяц на сосне – Он себе там гнездо свил. И кому какое дело, Что у зайцев крыльев нет? *** Ехала деревня Мимо мужика, А из-под собаки Лают ворота. Выхватил телегу Он из-под кнута И давай дубасить Ею ворота. Крыши испугались, Сели на ворон, Лошадь подгоняет Мужика кнутом .

Слайд 7

Народные игры « Медведь » Цель : развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу. Ход игры: Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют : У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит. А потом как зарычит И за нами побежит . Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

Слайд 8

Обе программы помогают детям развивать музыкальные способности, узнать больше о народном календаре, но также есть и различия. ведь в одной программе преобладают знания о родной земле, традициях, а в другой более обширно рассматривается музыкальный фольклор.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Горенка" (приобщение к истокам русской народной культуры)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, бытом, праздниками, промыслами, играми...

"Так мы в горенке живем "

Сценарий экскурсии по этнографическому музею "Русская горница"...

Конспект НОД на тему: «Обереги Коми народа» в подготовительной группе

конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое воспитание, раздел "Ручной труд" в подготовительной группе. На этом занятии дети познакомятся с исскуссвом коми ...

Конспект НОД по лепке Тема: «Оберег семьи – божья коровка»

Конспект НОД по лепкеТема: «Оберег семьи – божья коровка»...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Обереги»

Тема: «Обереги»Группа: подготовительная.Количество детей:10Возраст детей: 6-7Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: игровая, комм...