План работы по самообразованию "Логопед в сети"
календарно-тематическое планирование
Тема самообразования: «Тематический видеоканал учителя-логопеда как средство образовательной практики для родителей детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Тема самообразования:
«Тематический видеоканал учителя-логопеда как средство образовательной практики для родителей детей с ОВЗ
Подготовил учитель-логопед:
Богатырева Анастасия Владимировна
Г.п. Пойковский, 2021
Введение
По данным центра занятости населения, более 50% работающего населения работают вахтовым методом. Поэтому многие родители детей с ОВЗ, в силу занятости не имеют возможности посещать консультации логопеда в детском саду. И воспитанники остаются без квалифицированной коррекционно-логопедической помощи.
По оценкам специалистов ТПМПК каждый четвертый дошкольник нуждается в логопедической помощи, и только 10% детей имеют возможность получить квалифицированную помощь специалиста в дошкольном учреждении. В связи с этим родители, вынуждены обращаться к частно практикующим специалистам либо в специализированные развивающие центры. Но не каждый родитель имеет материальную возможность, на оказание дополнительной коррекционной помощи своему ребенку. Самостоятельно занимаясь с ребенком без сопровождения специалиста, родители не в состоянии оказать качественную помощь в становлении речи дошкольника. И проблема развития речи ребенка часто остается не решенной до поступления ребенка в школу.
Рост количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ;
Необходимость участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствие эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.
Цель:
- Повышение качества работы учителя-логопеда за счет использования информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ.
- Увеличение охвата родителей воспитанников в вопросах коррекции и развития речи НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок» на 45%.
Задачи:
- Создать технические условия для реализации проекта;
- Создать тематический видеоканал «Логопед в сети» на видеохостинге «YouTube»;
- Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;
- Разработать сценарии видео-выпусков, снять и разместить их на интернет ресурсе;
- Привлечь родителей воспитанников НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок» к созданному видеоканалу «Логопед в сети».
- Транслировать опыт создания тематического канала «Логопед в сети» в рамках сетевого методического взаимодействия «Речевые технологии».
Методы:
- Разработка видеоканала «Логопед в сети»;
- Анкетирование родителей;
- Рассылка и/или уведомление родителей воспитанников;
- Метод проекта;
- Разработка, съемка и монтаж видео-выпусков.
Перспективный план самообразовательной деятельности
1 этап. Подготовительный (выявление) | ||
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности, необходимости рассмотрения | Сентябрь |
2. | Постановка целей, задач работы | |
3. | Составление плана работы по самообразованию | |
2 этап. Аналитический (изучение) | ||
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Теоретическая часть: - Приобретение и установка необходимого технического и программного обеспечения; - Анкетирование родителей «Актуальность IT технологий во взаимодействии учителя-логопеда и родителей воспитанников»; - Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы. Подбор материала по теме, наработка дидактических и методических пособий; - Подготовить теоретический материал по теме самообразования | Октябрь |
3 этап. Организационный (обобщение) | ||
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Практическая часть: - Разработать перспективный план на учебный год по применению нетрадиционных методов работы в коррекции речи воспитанников. - Подготовить конспект индивидуального коррекционного занятия с воспитанниками ФФН с использованием нетрадиционных методов. - Разработка сценариев видео-выпусков, съемка, монтаж и публикация на видеоканале; - Подготовить материал к проведению мастер-класса для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе»; - Отработка механизмов обратной связи с пользователями интернет ресурса. - Разработка пошаговой инструкции «Создание тематического канала на сайте «YouTube». | Ноябрь-март |
4 этап. Завершающий (внедрение) | ||
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Оформление опыта работы: - Подготовить фотоматериал: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»; - Подготовить материал «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе» | Первая половина апреля |
5 этап. Презентационный (распространение) | ||
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Популяризация опыта реализации данного проекта в рамках сетевого методического взаимодействия по направлению «Речевые технологии». | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Оценка эффективности:
- Использование тематического канала «Логопед в сети» на видеохостинге «YouTube» в работе логопеда позволит повысить охват родителей воспитанников в вопросах коррекции и развитии речи воспитанников НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок»;
- Предполагается положительная динамика качества речи воспитанников до 50 %;
- Педагоги Нефтеюганского района активно применяют данный опыт в своей практической деятельности 70%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
План работы с шефами 2021 учебный год. План работы с шефами на 2022 учебный год
Взаимодействие с ДОУ...