Конспект НОД по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Палеонтологическая экспедиция в Югру»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Многие дети дошкольного возраста проявляют к динозаврам повышенный интерес. И это неудивительно! Они усваивают просто гору информации, с охотой смотрят на первый взгляд скучные документальные фильмы, штудируют энциклопедии, зазубривают сложные названия и собирают эффектные коллекции.Единственное, что нужно делать в таком случае - стимулировать и поощрять этот интерес. При некоторых условиях, повышенный интерес к динозаврам может способствовать развитию интереса к природоведению и животному миру. Так же как интерес к роботам-трансформерам иногда может вывести в область технического моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Схема сборки мамонта из конструктора HUNA MRT | 1.24 МБ |
zhil-byl_mamont.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача для юных палеонтологов: восстановить внешний вид животного на основании фотографии его скелета и полученных знаний.
11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАМОНТ - ДРЕВНЕЕ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ УЖЕ ДАВНО НЕ СУЩЕСТВУЕТ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. НО ИСТОРИЯ О НЕМ БУДЕТ ПОМНИТЬ ВСЕГДА. КТО ТАКИЕ МАМОНТЫ? КОГДА ОНИ ЖИЛИ?
НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ В ПЕЩЕРАХ ИМЕННО МАМОНТЫ БЫЛИ ИЗОБРАЖЕНЫ ПЕЩЕРНЫМИ ЛЮДЬМИ НА СКАЛАХ. А ЭТИ РИСУНКИ ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ ЦЕННЫМИ НАХОДКАМИ, КОТОРЫЕ СОХРАНИЛИСЬ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН.
МАМОНТЫ - ВЫМЕРШИЕ РОДСТВЕННИКИ СЛОНОВ. ОТЛИЧИЯ МАМОНТА И СЛОНА СОСТОЯТ В: 1. ОГРОМНОМ РАЗМЕРЕ МАМОНТА; 2. МАЛЕНЬКИХ УШАХ ДОИСТОРИЧЕСКОГО ЖИВОТНОГО; 3.ДЛИННОЙ ШЕРСТИ, ПОКРЫВАЮЩЕЙ ТЕЛО МАМОНТА. КАК ВЫГЛЯДЕЛИ МАМОНТЫ?
ЖЕЛТО-КОРИЧНЕВАЯ ШЕРСТЬ, ТЕПЛАЯ, КАК ОДЕЖДА. ПОКРЫВАЛА ВСЕ ТЕЛО ЖИВОТНОГО. ОНА РОСЛА ДАЖЕ НА УШАХ. НА ЗАТЫЛКЕ У МАМОНТА БЫЛ БОЛЬШОЙ ГОРБ. КАК ВЫГЛЯДЕЛИ МАМОНТЫ?
МАМОНТ — ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗ ВСЕХ СУЩЕСТВОВАВШИХ ВИДОВ СЛОНОВ, КОТОРЫЙ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ КАК ДОМА В ХОЛОДНОМ КЛИМАТЕ. ПОЭТОМУ В СИБИРИ ЕМУ ЖИЛОСЬ ДОВОЛЬНО НЕПЛОХО, И ЖИЛ ОН ТАМ, ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ, ДО СРАВНИТЕЛЬНО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ. КАК ВЫГЛЯДЕЛИ МАМОНТЫ?
ЧЕМ ПИТАЛИСЬ МАМОНТЫ? НЕ СМОТРЯ НА ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ЗАГНУТЫЕ БИВНИ (ДЛИНА ОКОЛО 3 МЕТРОВ), КОТОРЫМИ ОНИ РАСКАПЫВАЛИ СНЕГ В ПОИСКАХ ПИЩИ, МАМОНТЫ БЫЛИ ТРАВОЯДНЫМИ ЖИВОТНЫМИ. ПИТАЛИСЬ МАМОНТЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ ПИЩЕЙ: хвоей, шишками, мхом, злаками и цветами.
МАМОНТЫ ВЕЛИ СТАДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: они собирались в небольшие группы (9-10 взрослых представителей вида и детеныши). РОЛЬ ВОЖАКА СТАДА ВОЗЛАГАЛАСЬ НА СТАРЕЙШУЮ САМКУ.
ВЫМИРАНИЕ МАМОНТОВ СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВЕРСИЙ ПРИЧИН ВЫМИРАНИЯ МАМОНТОВ: ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА МАСШТАБНАЯ ЭПИДЕМИЯ ПАДЕНИЕ КОМЕТЫ
ОХОТА НА МАМОНТОВ ПЕЩЕРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Пещерные люди охотились на мамонтов: они употребляли мясо мамонтов в пищу, из шкуры шили одежду, утепляли свои жилища. Чрезмерное уничтожение мамонтов также привело к их исчезновению. Это тоже одна из версий исчезновения мамонтов.
КТО ТАКОЙ ПАЛЕОНТОЛОГ? Палеонтолог — это ученый, который осуществляет поиски исчезнувших животных. Он определяет по окаменелостям, отпечаткам и следам, как развивался растительный и животный мир на нашей планете на протяжении нескольких сотен миллионов лет, с момента появления на ней первых живых организмов — до наших дней.
ЧТО ТАКОЕ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ? Палеонтология — это наука о том, какой наша земля была в древности и какие животные обитали на нашей планете. Одной из задач палеонтологии, является восстановление (реконструкция) внешнего вида, способов питания, и т. д. животных и растений.
Обратите внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Какими качествами должен обладать палеонтолог?
ИНСТРУМЕНТЫ ПАЛЕОНТОЛОГОВ Свои раскопки палеонтологи ведут с помощью специальных инструментов. Назовите те инструменты, которые знакомы вам.
На территории России мамонты были распространены в большом количестве, в особенности интересными находками славится Сибирь. ПАМЯТНИКИ МАМОНТАМ Скульптурная композиция в Ханты-Мансийске Якутск. Памятник мамонту у Института мерзлотоведения Памятник мамонту в Салехарде
ПАМЯТНИКИ МАМОНТАМ ЗА ГРАНИЦЕЙ Приход Сент-Брелад, остров Джерси, Нормандские острова Нордхаузен, Германия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология использования природоохранных акций как средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста в условиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Создать оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах воспитания заботливого, бережного отношения к природе.Обеспечить эффективность и преемственность программы на разных ступенях ...
Педагогическая программа-проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов, проживающих в Югре».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его с...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»Цель: знакомство детей старш...
Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста "Потерянный блок"
Занятие для детей старшего дошкольного ваозраста, тематическое, День Космонавтики. После занятия дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбук...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем.Задачи:-формирование представлений о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси,...