Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.05-13.05.docx | 49.67 КБ |
23.05-27.05.docx | 61.86 КБ |
Предварительный просмотр:
11 МАЯ (СРЕДА) |
Утро. Инд. работа: д/и «Дни недели» (с Ксюшей З., Мишель К.) Расширять активный словарь детей, закреплять навыки последовательного называния дней недели. Дежурство по столовой. Закрепить умение детей соотносить количество приборов с числом людей. Воспитывать трудолюбие и аккуратность Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…» Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Порядок в группе». Рассмотреть ситуации, когда беспорядок опасен для здоровья человека. Учить поддерживать порядок в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку у детей. С-р игра «Семья». Способствовать повышению самостоятельности детей при подготовке к игре, обустройстве места, распределении ролей. Учить пользоваться различными атрибутами, в т.ч. предметами-заместителями в соответствии с сюжетом игр. Формировать компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, действия в повседневной бытовой сфере. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Обратить внимание детей, что насекомые могут быть ядовитыми. Обсудить правила поведения в природе. Самостоятельная художественная деятельность: рисование. Учить использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности. |
НОД «Академия фиксиков» (конструирование и робототехника) Тема: Макет «Линии электропередачи» Задачи: формировать простейшие представления об устройстве линий электропередачи, особенностях их строения (опорах, изоляторах, проводах, трансформаторах напряжения). Формировать элементарные представления о ТБ при использовании электричества. Формировать умение использовать различные виды конструкторов для создания макета линии электропередачи. |
НОД «Фантазеры» (рисование) Тема: «Бабочка» Задачи: продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения _ предметной монотипией; учить рисовать на мокром листе бумаги |
Прогулка. Наблюдение за ветром. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Загадка: Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Экспериментальная деятельность: мыльные пузыри. Использовать мыльные пузыри при определении ветра и его направления. Вызвать радостное настроение. П/и «Мышеловка». Повышать двигательную активность. Учить выступать в качестве водящих, ведущих. Обогащать двигательный опыт. Формировать культуру двигательной деятельности. П/и «День-ночь». Упражнять в выполнении статических упражнений, правильно действовать по сигналу водящего. Упражнение «Будь ловким». Упражнять детей в беге за катящимся предметом, развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации. Инд. работа по ФИЗО: игровое упражнение «Сбей кеглю» (с Лерой Д., Степой А., Авелией Л.) Упражнять в прокатывании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение), развивать техник движений при выполнении замаха и толчка. Развивать мышца рук, глазомер, меткость. С-р игра «Моряки». Сюжет «На необитаемом острове». Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров», выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Напомнить правила безопасности при играх с бегом и метанием мячей. |
Вторая половина дня. Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Чтение Г. Ладонщиков «Весна». Учить понимать стихотворный текст, отвечать на вопросы. Заучивание стихотворения. Развивать память, внимание. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. С-р игра «Парикмахерская». Формировать навыки владения различными способами взаимодействия с окружающими людьми, умение задавать вопросы, корректно вести диалог. Активизировать в речи соответствующие понятия и выражения. Воспитывать дружеские взаимоотношения Д/и «Хлопай – топай» (Если правильно, то хлопни, если неправильно – топни) Закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте; учить правильно оценивать ситуацию.КГН. Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек на одежде. Упражнение «Убираем игрушки по местам». Предложить рассказать, где живут игрушки, как надо за ними ухаживать. Воспитывать осознанное отношение к наведению порядка в группе Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие, включаться в игру другим сверстникам, принимать роли. |
НОД Физическая культура Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение «Погода в мае». Учить детей организовывать наблюдение. Формировать учебно – познавательные компетенции. Активизировать в речи соответствующие понятия. Инд. работа д/и «Чей хвост?» (с Дашей С., Ксюшей З.) Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, включать их в различные речевые конструкции, выделять ошибки в произношении. Спортивная игра футбол. Упражнять детей в умении вести мяч, отборе мяча у соперника. Развивать силу, ловкость, выносливость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Кого позвали , тот ловит мяч». Предложить самостоятельно вспомнить и организовать игру, назначить судью, использовать в игре освоенные ранее действия с мячом. Развивать крупную моторику рук. П/и «Удочка». Учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать прыгучесть, мускулатуру ног, ловкость. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить выступать в роли организаторов игр, уточнять правила игрового взаимодействия. |
Кружковая работа «Удивительное конструирование» (2 подгруппа) Тема: «Я – фантазёр» Задачи: развивать воображение, творческую активность. Совершенствовать навыки и умения создавать постройки и поделки по собственному замыслу. Продолжать учить планировать порядок своей работы. Совершенствовать умение объединяться в группы для осуществления замысла. |
12 МАЯ (ЧЕТВЕРГ) |
Утро. Инд. работа (с Кариной М., Полиной Л.) Формировать временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». Утренняя зарядка «Что нам нужно для зарядки…» Продолжать знакомить детей с музыкальной зарядкой. Учить выполнять движения по тексту, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа «Если случился пожар…». Анализ ситуаций. Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о правилах поведения при возникновении пожара. Разобрать ситуации, учить действовать в различных ситуациях. Запомнить алгоритм действий. Упражнение «Клеточка». Учить ориентироваться вправо, влево, вверх, вниз. Формировать умения выполнять графический узор по заданию. Д/и «День, ночь – сутки прочь». Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить части суток со своим режимом дня. Активизировать в речи и уточнить названия частей суток, понятия, связанные с выполнением режимных моментов. С-р игра «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель». Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера. Самостоятельная художественная деятельность: рисование весенних деревьев. Учить использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. |
НОД ФЭМП (математика) Тема: «Раньше, позже» (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» с.120) Задачи: расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже; закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. Ход НОД
|
НОД Физическая культура Задачи: упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин., в чередовании с ходьбой. |
Прогулка. Наблюдение за тенью. Познакомить детей с понятием «тень», рассказать о взаимосвязи облаков и солнца для появления тени, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать? Худ. слово Пословица: От высокого дерева и тень большая. Загадка: Она туда, куда и ты, Ни пить, ни есть не просит. Но так боится темноты, Что тут тебя и бросит (тень). Д/и «Сосчитай-ка» (считаем облака) Учить согласовывать существительные с числительными; выделять ошибки в звучании числительных и исправлять их. Развивать грамматический строй речи П/и «Небо, кустики, деревья». Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координацию движений. П/и «Заря-заряница». Познакомить детей с новой игрой. Учить выполнять игровые действия, выбирать водящего при помощи считалочки. Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, о народных играх. Инд. работа по развитию речи. Упражнение «Назови всю семью» (с Лией И., Ульяной Н.)Учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок). Трудовое поручение: уборка на веранде. Воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, обручи. Учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии; наводить порядок после игры. Развивать самостоятельность, коммуникабельность. |
Вторая половина дня. Упражнение «Салфетки – наши помощники». Продолжать учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Прослушивание аудио-сказки «По щучьему велению». Воспитывать интерес к сказкам, учить высказываться о наиболее понравившемся эпизоде. Развивать грамматический строй речи. Дежурство на занятии: учить раскладывать необходимые материалы, формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Учить детей удерживать кончик языка за нижними и за верхними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений. Предложить настольную игру «Профессии». Способствовать развитию познавательной активности, формированию внимания и усидчивости. С-р игра «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать гендерную принадлежность. Д/и «Солнечная система» (Альбом на липучках «Космос»). Вызвать познавательный интерес к космосу. Учить называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Игры в уголке физического воспитания. Учить детей добиваться активного движения кистей рук при играх с ленточками. Развивать подвижность суставов, моторику рук. |
НОД «Фантазеры» (лепка/аппликация) Тема: «Насекомые» (Лепка) Задачи: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал с пластилином; наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа |
НОД «Родник» (духовно-нравственное воспитание) Тема: День славянской письменности и культуры. Задачи: познакомить детей с ролью святых Кирилла и Мефодия в создании славянской письменности. Дать представление о том, кто участвует в создании книги; об элементах, из которых состоит любая книга (обложка, страницы, переплет), и знания об их назначении. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение: одежда взрослых и детей. Систематизировать знания детей о сезонной одежде, предложить детям рассказать, почему именно так сейчас одеваются. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить при составлении ответа ориентироваться на структуру вопроса. Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Даниилом У., Семеном С.) Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.П/и «Паровозик». Упражнять в умении совершать выполнение движений согласно текста, соблюдать правила игры, соотносить правильность выполнения движений с текстом. Напомнить правила безопасности при последовательном движении. П/и «Золотые ворота». Упражнять в умении двигаться цепочкой, соблюдать игровые правила. Напомнить правила безопасности во время этой игры. Самостоятельная деятельность детей. Организовать рассматривание детьми иллюстраций в книгах, альбомах, учить обсуждать их содержание, придумывать небольшие рассказы по мотивам знакомых сказок и произвольно. |
Кружковая работа «Играй свирель!» Отработка основных приёмов игры на свирели. Закрепление музыкального репертуара. Повторение разученных упражнений пальчиковой гимнастики. |
13 МАЯ (ПЯТНИЦА) |
Утро. Инд. работа составление рассказа «Что я видел по дороге в детский сад» (с Максимом Х., Викой К.) Формировать умения составлять связный рассказ из личного опыта. Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…» Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Приметы весны». Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных. Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и предложения. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. С-р игра «Больница». Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать информацию, полученную из различных источников; создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители. Д/и «Назови моих соседей». Закреплять знания о числовом ряде, умение находить соседние числа и называть их. Настольно печатные игры по выбору детей. Закрепить навыки организации игр по интересам, умение приглашать в игру сверстников, договариваться о взаимодействии. Подготовка к прогулке: Напомнить детям порядок одевания. Создать позитивную атмосферу перед выходом на улицу. Планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить правила безопасности при спуске по лестнице. |
НОД Музыка Задачи: продолжать знакомить с «Детским альбомом» П. Чайковского; развивать мелкую моторику рук, речь, память, учиться рассказывать текст эмоционально. |
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить с трудом дворника Как дворник занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. Художественное слово: Еще молчат трамваи и спит большой наш дом А он, во двор вступая, идет с метлой, ведром Метет он у крылечка, метет он у ворот Он каждое местечко два раза подметет Метлой он машет, машет и чистота везде И светлый зайчик пляшет по черной бороде Беседа «Безопасность на участке». Создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Спортивная игра «Футбол». Способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. П/и «Самый ловкий». Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) Д/и «Кто к кому?» Упражнять в составлении предложений с предлогом "к". Инд. работа упражнение «Попробуй, достань» (с Беатрис Н, Полиной Д., Андреем Н.) Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость. С-р игра «Космонавты», сюжет «В космическом корабле» Формировать у детей умение создавать игровые ситуации в соответствии с сюжетом игры, обыгрывать ситуации, которые видели в реальной жизни. Учить использовать знания противопожарной безопасности. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Вторая половина дня. Игровое упражнение «Моя кофточка». Формировать умение различать части верхней одежды, называть их. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, учить складывать одежду. Чтение стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки». Помочь понять содержание стихотворения, высказать свое мнение по содержанию. Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей Д/и «Чудесный мешочек». Развивать умение определять на ощупь предметы; мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Хороводная игра «Колпачок». Учить детей двигаться по кругу, произнося текст и выполняя действия. Развивать координацию движений Самостоятельная художественная деятельность: рисование «Пасхальная открытка». Учить использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Игры со строительным материалом по выбору детей. Предложить детям выбрать игрушку и выполнить для нее постройку по замыслу. Формировать умение на основе восприятий формы и ее размера выполнять постройки. Проводить анализ предметов по ширине, толщине и высоте. |
НОД «Академия фиксиков» (конструирование и робототехника) Тема: Макет «Линии электропередачи» Задачи: формировать простейшие представления об устройстве линий электропередачи, особенностях их строения (опорах, изоляторах, проводах, трансформаторах напряжения). Формировать элементарные представления о ТБ при использовании электричества. Формировать умение использовать различные виды конструкторов для создания макета линии электропередачи. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Художественное слово: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» П/и «Великаны - гномы». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции Игровое упражнение «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), учить детей слушать сигналы воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей. |
Предварительный просмотр:
23 МАЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
Утро. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Формировать у детей понимание того, что после игры необходимо наводить порядок, приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведенные места. Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Инд. работа: Д/и «Назови соседей» (с Максимом Х., Мишель К) Совершенствовать умения детей, связанные с порядковым счетом. Закреплять навыки правильного построения предложений. Утренняя зарядка под музыку «В здоровом теле - здоровый дух» Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Логоритмические песенки со звуками ш, з, с. Закрепить умение детей четко произносить звуки ш, з, с. Развивать артикуляционный аппарат. Способствовать автоматизации звуков. Д/у «Клеточка» Учить детей ориентироваться в тетради в клетку, выполнять графический рисунок на слух. Закрепить умение держать карандаш. С-р игра «Салон красоты». Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров. Передавать в игре ролевые взаимодействия. Формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе. Самостоятельная игровая деятельность (настольно печатные игры). Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров, договариваться о взаимодействии. Формировать чувство коллективизма. Подготовка к прогулке: Напомнить детям порядок одевания. Создать позитивную атмосферу перед выходом на улицу. Планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить правила безопасности при спуске по лестнице |
Прогулка. Наблюдение «Одуванчик в мае». Предложить детям рассказать по результатам наблюдения о времени начала цветения одуванчиков на солнце и в тени, описать растения на разных этапах цветения. Развивать связную речь, познавательную активность. Худ. слово: загадка Держит девочка в руке Облако на стебельке. Стоит дунуть на него- И не будет ничего (одуванчик) Д/и «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое внимание. Учить соблюдать правила игры. П/и «Совушка». Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила безопасности. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества. Поддерживать интерес к игре. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать быстроту реакции. Напомнить правила безопасности во время игры. Спортивное упражнение: катание на самокатах. Упражнять в энергичном отталкивании для увеличения дальности движения самоката. Способствовать укреплению защитных сил организма. Индивидуальная работа с Полиной Д., Даниилом А.. Кариной М., Матвеем С. Упражнение гимнастическом на бревне. Учить правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия, уверенности в себе, повышать двигательную активность. Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты. Трудовые поручения. Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. |
Вторая половина дня. Дежурство по столовой: Сервировка стола. Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т.д.). Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»)). Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Чтение сказки «Лиса и рак». Воспитывать интерес к сказкам, учить высказываться о наиболее понравившемся эпизоде. Развивать грамматический строй речи. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата. Д/и «Чья шкурка» (на липучках). Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, грамматический строй речи. Игры в уголке физического воспитания. Учить детей добиваться активного движения кистей рук при играх с ленточками. Развивать подвижность суставов, моторику рук. Игры со строительным материалом по выбору детей. Предложить детям выбрать игрушку и выполнить для нее постройку по замыслу. Формировать умение на основе восприятий формы и ее размера выполнять постройки. Проводить анализ предметов по ширине, толщине и высоте. |
Вечер. Прогулка. Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?».Предложить детям сравнивать длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различная. Организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Д/и «Я знаю пять…» (с мячом) Упражнять в умении классифицировать предметы по заданному признаку. Развивать память, внимание, логическое мышление. П/и «Змейка». Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. П/и «Охотники и утки». Совершенствовать умение детей перемещаться только по горизонтальной линии, не сталкивать игроков. Повышать двигательный опыт детей. Спортивная игра футбол. Способствовать совершенствованию техники выполнения детьми элементов игры, учить действовать в соответствии с выбранным игровым амплуа. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
Диагностика: определить уровень успешности усвоения программы, овладения интегративными качествами |
24 МАЯ (ВТОРНИК) |
Утро. Трудовая деятельность. Полив цветника и теплицы Расширять знания детей о потребности растений в свете и влаге; развивать аккуратность при работе с водой; закрепить умение пользоваться лейкой. Индивидуальная работа составление рассказа «Что я видел по дороге в детский сад» (с Максимом К., Кириллом М.) Формировать умения составлять связный рассказ из личного опыта, развивать речь, обогащать словарный запас. Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…» Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Садовые цветы». Познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них. Д/и «Опиши цветок, а мы угадаем». Развивать монологическую речь, логическое мышление, учить различать и называть цветы, правильно называть части растения. С-р игра «Дом, семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Формирование КГН. Мытье рук. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно. |
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово: Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки — Черненькие точки. (Божья коровка.) У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. Д/и «Живая неделька». Закрепить умение детей называть дни недели по порядку с любого дня. Развивать память, мышление, речь. П/и «Гуси-лебеди». Повторить с детьми правила игры. Учить выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, соотносить действия с текстом. П/и «Хитрая лиса». Совершенствовать умение детей самостоятельно, при помощи считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по сигналу. Хороводная игра «Колпачок». Закрепить умение детей двигаться по кругу, произнося текст и выполняя действия. Развивать координацию движений Инд.работа по ФИЗО "С кочки на кочку" (с Ильей Ч., Ариной Г., Даниилом Р.) Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Тренировать мышцы ног, развивать прыгучесть. Трудовая деятельность: уборка на веранде. Учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки, кегли, мелки. Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты. Учить выступать в роли игроков, капитанов, судей. |
Вторая половина дня. Упражнение «Салфетки – наши помощники». Продолжать учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Прослушивание аудио-сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Воспитывать интерес к сказкам, учить высказываться о наиболее понравившемся эпизоде. Развивать грамматический строй речи. Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей Упражнение «Чудесные расчески». В ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования, отработать действия по уходу за ней. Формировать у детей бережное отношение к личным вещам. Рассматривание карточек «Берегите живое». Анализ ситуаций. Закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить и расширить понятия о том, что портит окружающую среду. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, чувство ответственности за свои поступки. Способствовать развитию речевой активности. С-р игра «Семья». Учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать гендерную принадлежность. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие, включаться в игру другим сверстникам, принимать роли. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за птицами. Организовать наблюдение за поведением птиц. Предложить детям рассказать о том, что делают птицы весной, Формировать опыт ориентации и экологической деятельности в природе. Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. П/и «Великаны - гномы». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции П/и «Удочка». Учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать прыгучесть, мускулатуру ног, ловкость. Трудовая деятельность: сбор веточек на участке. Формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу Самостоятельная двигательная деятельность. Учить выступать в роли организаторов игр, уточнять правила игрового взаимодействия. |
Диагностика: определить уровень успешности усвоения программы, овладения интегративными качествами: «Овладевший необходимыми умениями и навыками» |
25 МАЯ (СРЕДА) |
Утро. Инд. работа с Семеном С., Ульяной Н. д/и «Счет до 10» (на липучках) Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Упражнение «Носовой платочек». Формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности, учить содержать его в чистоте. Воспитывать опрятность, чистоплотность. Утренняя зарядка «Что нам нужно для зарядки…» Продолжать знакомить детей с музыкальной зарядкой. Учить выполнять движения по тексту, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа «Вода – это жизнь» Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Разучить с детьми скороговорку «Дали Клаше каши с простоквашей Ела Клаша кашу с простоквашей». Способствовать автоматизации звука [ш]. Обогащать словарный запас С-р игра «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель». Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера. Самостоятельная художественная деятельность: рисование весенних деревьев. Учить использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно и последовательно на зимнюю прогулку. Формировать бережное отношение к вещам. |
Прогулка. Наблюдение за майским жуком. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово: Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок. На березу сел — Все листочки съел. Позову скворцов Со всех концов, Позову грачей — Летите скорей! Жука проглотите И мой сад спасите! Вопросы: Как выглядит майский жук? Как он передвигается? Где живет майский жук? Чем питается майский жук? Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов? Какие враги есть у майских жуков? Где зимуют майские жуки? Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вреди Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками. П/и «Огуречик… огуречик…» Познакомить детей с новой игрой, формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Описание игры: на одном конце веранды – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. П/и «Небо, кустики, деревья». Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координацию движений. П/и «Заря-заряница». Познакомить детей с новой игрой. Учить выполнять игровые действия, выбирать водящего при помощи считалочки. Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, о народных играх. Инд. работа по ФИЗО с мячом упр. «Брось и поймай» (с Севой С., УльянойН.) Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Рисование на асфальте «Я умею рисовать». Предложить изобразить предметы по замыслу, учить графическому изображению предметов, умению рассказывать о своем рисунке. Спортивное упражнение: катание на самокате. Совершенствовать технику передвижения на самокате и технику торможения. Упражнять в езде по нарисованным линиям на асфальте. Напомнить правила безопасности при езде на самокате. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
Вторая половина дня. Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Прослушивание аудио-сказки В.Г. Сутеева «Кот рыболов». Продолжить знакомить детей со сказками автора. Воспитывать интерес к ним, учить высказываться о наиболее понравившемся эпизоде. Развивать грамматический строй речи. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Упражнение на формирование навыков самообслуживания «Я проснулся». Учить красиво и самостоятельно убирать постель после дневного сна, стелить покрывало. Развивать координацию движений. Воспитывать эмпатию и желание помочь сверстнику, проявлять гуманные чувства друг к другу. С-р игра «Строители». Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Беседа «Умей извиняться». Формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели. Дежурство по столовой: обратить внимание на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей, отдельных заданий. Учить планировать свою работу (проговаривать порядок действий при необходимости). Воспитывать самостоятельность, активность. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за природой. Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. «Весенний - солнечный день» - учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать. П/и «Совушка». Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества; поддерживать интерес к игре. П/и «У медведя во бору». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей. Упражнение «Змейка». Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, сохранять равновесие между играющими. Трудовая деятельность. Рыхление почвы в теплице. Учить детей пользоваться граблями для рыхления; дать знания для чего необходима эта операция; закрепить правила безопасной работы с инструментами; содействовать воспитанию бережного отношения к растениям, трудолюбия, желания помогать взрослым Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. |
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о здоровье и самочувствии детей |
Диагностика: определить уровень успешности усвоения программы, овладения интегративными качествами: «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». |
26 МАЯ (ЧЕТВЕРГ) |
Утро. Инд. работа д/и «Ножницы по линиям узора» (с Матвеем С., Аней Б, Мишель К.) Развивать способность работать с ножницами. Утренняя зарядка (под музыку по выбору детей) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игровое упражнение «Миша готовится к завтраку». Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком. Беседа «История дорожного движения».познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Упражнение «Доскажи словечко». Учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи. Ехали мы, ехали, до горки... (доехали), (Въехали, съехали) и дальше... (поехали). Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали), Яму... (объехали) и дальше... (поехали). Ехали мы, ехали, до речки... (доехали), Мост... (переехали) и дальше... (поехали). От моста... (отъехали) и дальше... (поехали). Ехали мы, ехали, до дома... (доехали), Во двор... (заехали), вот и... (приехали). Игры с напольным конструктором «Томик». Закрепить навыки использования различных по назначению деталей конструктора, производить постройку в паре или группе, договариваться о взаимодействии. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Упражнение «Чистюля!». Учить детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Развивать способность к самоконтролю |
Прогулка. Наблюдение за хвойными деревьями. Закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Худ. слово: Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. - О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.) Кто ее сестра? Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? У нас какие хвойные деревья растут на территории детского сада? Д/и «Скажи наоборот о весне». Учить детей подбирать антонимы к словам. Весна: Ранняя – поздняя. Затяжная – дружная. Теплая – холодная. Веселая – грустная. П/и «Лохматый пес». Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать. П/и «Совушка». Учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью несколько минут, развивать двигательные навыки. Инд. работа по ФИЗО упражнения с мячом: бросание вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд); удар о землю и ловля мяча двумя руками. (с Ксюшей З., Даниилом У.) Трудовое поручение: подметание дорожек, сбор мусора. Воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, обручи. Оказать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных навыков |
Вторая половина дня. Упражнение «Полотенце пушистое». Способствовать совершенствованию умения детей пользоваться полотенцем после мытья рук. Предложить рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку. Слушание голосов птиц (грач, жаворонок). Познакомить с голосами птиц, упражнять в их определении. Развивать познавательную активность детей. Коммуникативная ситуация «У меня зазвонил телефон». Продолжить знакомить детей с правила и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения ко взрослым и сверстникам. Д/и «Кто я?». Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. Инд. работа д/и «Выполни узор» (с Полиной Л, Даниилом Р.) (В тетради на п/о по ФЭМП). Учить составлять узор путём комбинирования цвета и формы. Развитие умения рассуждать и доказывать. Музыкальная игра «Шел король по лесу». Учить детей инсценировать текст песни, легко двигаться под музыку, реагировать на окончания музыкальных фраз, учить слышать изменение динамики музыки. Самостоятельная двигательная деятельность детей по их интересам. Способствовать профилактике нервного напряжения, выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. |
Вечер. Прогулка. Распознающее наблюдение «Погода в мае». Учить детей понимать цель наблюдения, обогащать представления о признаках весны, учить называть их, рассказывать о ходе наблюдения. Д/и «Кто в домике живет?». Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Организовать непродолжительную ходьбу с учетом индивидуальных возможностей детей. Развивать функциональные возможности организма. П/и «Гуси-лебеди». Учить детей выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, рассказывать правила игры. П/и «Бездомный заяц». Учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, упражнять в беге. Развивать способность распределять внимание, быстро реагировать на смену игровой ситуации. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопаты, снеголепы, ведерки, формы для снега. Побуждать проявлять творчество при организации игр, стимулировать выполнение основных видов движения. |
Диагностика: проверить знания, умения и навыки по изученным темам. |
27 МАЯ (ПЯТНИЦА) |
Утро. Индивидуальная работа с Максимом К., Таисией Ш. игра «Какой предмет лишний?». Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Развивать логическое мышление. Утренняя зарядка под музыку (Кукутики – хлопаем в ладоши…) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Работа в уголке природы: поливаем цветы Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Беседа «Как себя вести в группе». Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в раздевалке, группе, спальне). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. С-р игра «Парикмахерская», сюжет «Мужская прическа» Формировать навыки творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир, уборщик). Воспитывать уважение к профессии парикмахера Д/и «Где это можно увидеть» Развивать мышление, активизировать речь и умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Раскраски и штриховки. Закреплять умение работать с карандашом, регулировать нажим. |
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Художественное слово: загадка Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Беседа «Мы пришли на водоем». Формировать у детей представление о безопасном поведении на водоеме. П/и «Охотники и утки». Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук. П/и «Великаны - гномы». Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Д/и «Из чего состоит дом?» (с мячом). Уточнить знание детьми частей дома (фундамент, стены, крыша, пол, потолок, лестница, окна, двери, замок). Пополнять словарный запас детей, развивать речь. Инд. работа упражнение «Попробуй, достань»(с Всеволодом К., Лерой Д., Авелией Л.)Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость. С-р игра «Пожарные». Формировать у детей умение создавать игровые ситуации в соответствии с сюжетом игры, обыгрывать ситуации, которые видели в реальной жизни. Учить использовать знания противопожарной безопасности. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: ведерки, лопаты, мячи, скакалки. Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности, построением конструктивных взаимоотношений. |
Вторая половина дня. Упражнение «Готовимся ко сну». Закреплять умение детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Слушание произведения П.И. Чайковского «Времена года. Май». Помочь охарактеризовать музыку. Учить высказывать свои ощущения от произведения. Развивать познавательную активность. Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках с мячиками. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей Д/и «Один - много». Учить детей образовывать множественную форму существительных. Обогащать словарный запас, обогащать речь. Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега. Игры с конструктором лего. Расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Заинтересовать деревянными пазлами «Котики и кошечки». Познакомить с деталями игры и их названием; учить различать и использовать различные способы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Чистюля». Формировать у детей КГН, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Тренировать детей в правильном выполнении гигиенических процедур. |
Вечер. Прогулка. Наблюдение за деревьями. Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями весной; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Худ. слово. Загадки: В шубе летом, а зимой стоят раздеты (Деревья) Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (Дерево зимой) Д/и «Игра в слова». Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. П/и «Мяч водящему». Упражнять детей в выполнении броска, учить ловить мяч. Учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего. Развивать координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук. П/и «Гуси-лебеди». Учить детей выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, рассказывать правила игры. |
Диагностика: проверить знания, умения и навыки по изученным темам. |
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о здоровье и самочувствии детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...