Паспорт группы "Пчёлки", первая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение,
детский сад №6 с.Аргаяш
I младшая группа
«Пчёлки»
Воспитатель:
Кошелева Наталья Александровна
Имеет I квалификационную категорию
Образование: средне - специальное
Педагогический стаж – 10 лет
Воспитатель:
Халилова Маргарита Карыевна
Без категории
Образование: средне - специальное
Помощник воспитателя:
Багина Светлана Васильевна
Первая младшая группа «Пчёлки»
№ | Фамилия и имя ребёнка | Дата рождения |
1. | Алексеев Глеб Александрович | 11.04.2019 |
2. | Алимов Тимур Русланович | 25.01.2019 |
3. | Ахметова Аделина Вильдаровна | 07.10.2018 |
4. | Байгильдин Владислав Александрович | 06.01.2018 |
5. | Граханов Герман Михайлович | 05.03.2019 |
6. | Закиров Эмин Эмилевич | 06.02.2019 |
7. | Исламова Самира Денисовна | 26.10.2018 |
8. | Куренков Глеб Юрьевич | 18.03.2019 |
9. | Лаптев Артём Максимович | 24.07.2018 |
10. | Мелдонян Тигран Артемович | 14.09.2018 |
11. | Мухин Арсений Николаевич | 12.01.2019 |
12. | Нафиков Умар Русланович | 13.06.2019 |
13. | Нургалеева Аделина Ильдаровна | 19.03.2019 |
14. | Охезина Алёна Евгеньевна | 10.06.2019 |
15. | Плаксина Любовь Александровна | 01.07.2019 |
16. | Поляков Андрей Игоревич | 16.02.2019 |
17. | Салыкаев Денис Радмирович | 13.08.2018 |
18. | Сахаутдинова Виктория Дмитриевна | 31.07.2019 |
19. | Стрижов Роман Егорович | 03.10.2018 |
20. | Тряпицын Дмитрий Викторович | 20.01.2019 |
21. | Хибатуллин Амир Артурович | 17.09.2019 |
22. | Шагеева Ксения Мансуровна | 21.12.2018 |
23. | Шарипова Эвелина Ильгизаровна | 01.03.2019 |
24. | Шаяхметов Родион Вадимович | 02.04.2018 |
25. | Закиров Алан Ринатович | 03.09.2018 |
26. | ||
27. | ||
28. |
Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе
предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и
приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности
обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но
произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Перечень видов организованной образовательной деятельности
Виды совместной организованной деятельности | Количество занятий в неделю |
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений, конструирование Формирование целостной картины мира | 2 |
Речевое развитие Развитие речи Чтение художественной литературы Звуковая культура речи | 1 |
Художественно - эстетическое развитие Музыка Изобразительная деятельность (рисование) Лепка Аппликация | 2 1 0,5 0,5 |
Физическое развитие Физическая культура | 3 (2- в помещении, 1 - на улице) |
Общее количество | 10 |
Учебный план реализации ООП ДО
в первой младшей группе раннего возраста:
1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники –
2) Познавательное развитие –
а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов.-
б) Конструирование - Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала –
3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций
4) Социально-коммуникативное развитие –
а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы
б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, игры, беседы
в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др.
5) Художественно-эстетическое развитие –
а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.
б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра.
в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
Регламент непосредственной образовательной деятельности
на 2021 – 2022 год
Первая младшая группа «Пчёлки»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09.05 – 09.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) 09.25 – 09.35 Социально-коммуникативное развитие | 09.05 – 09.15 Физическое развитие 09.25 – 09.35 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 15.30 – 15.40 Познавательное развитие | 09.05 – 09.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) 09.25 – 09.35 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | 09.05 –09.15 Физическое развитие 09.25 – 09.35 Познавательное развитие (ФЭМП) | 09.05 – 09.15 Физическое развитие 09.25 – 09.35 Речевое развитие |
Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма.
Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режима. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении
соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую
половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период ООД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Режим дня первой младшей группы
в тёплый период года
7.30 – 08.10 Приём детей, осмотр, игры
08.10 – 08.20 Утренняя гимнастика
08.20 – 08.30 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку
08.30 – 08.50 Завтрак
08.50 – 09.40 Самостоятельная деятельность, игры
09.40 – 09.55 Второй завтрак
09.55 – 10.15 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке
10.15 – 11.20 Прогулка, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность,
воздушные и солнечные процедуры
11.20 – 11.50 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,
подготовка к обеду
11.50 – 12.20 Обед
12.20 – 12.40 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.40 – 15.10 Дневной сон
15.10 – 15.30 Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры
15.30 – 15.50 Полдник
15.50 – 16.20 Самостоятельная деятельность, игры
16.20 – 16.50 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке
16.50 – 18.00 Прогулка, уход детей домой
Режим дня первой младшей группы
в холодный период года
7.30 – 08.10 Приём детей, осмотр, игры
08.10 – 08.20 Утренняя гимнастика
08.20 – 08.30 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку
08.30 – 08.50 Завтрак
08.50 – 09.10 Самостоятельная деятельность, игры
09.10 – 09.20 Непосредственно образовательная деятельность
09.20 – 09.30 Игровая деятельность
09.30 – 09.40 Непосредственно образовательная деятельность
09.40 – 09.55 Второй завтрак
09.55 – 10.15 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке
10.15 – 11.20 Прогулка
11.20 – 11.50 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,
подготовка к обеду
11.50 – 12.20 Обед
12.20 – 12.40 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.40 – 15.00 Дневной сон
15.00 – 15.30 Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры
15.30 – 15.50 Полдник
15.50 – 16.20 Самостоятельная деятельность, игры
16.20 – 16.50 Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке
16.50 – 18.00 Прогулка, уход детей домой
ПАСПОРТ ГРУППЫ
Группа состоит из 5 – ти помещений
|
Материально-техническое оснащение группы
РАЗДЕВАЛКА
№ | Наименование |
1. | Информационный стенд «Для вас родители» |
2. | Режим дня |
3. | Правила и обязанности для родителей, сетка занятий, объявление |
4. | Советы воспитателей (консультация для родителей |
5. | Журнал приёма детей |
6. | Выставка детского творчества: |
7. | Выставка детских рисунков |
8. | Выставка поделок из пластилина |
9. | Стенд «ПДД» |
10. | Скамейки |
11. | Шкафы по количеству детей |
ИГРОВАЯ КОМНАТА
№ | Наименование |
1. | Стулья детские |
2. | Столы детские четырехместные |
3. | Игровой модуль «Мостик» |
4. | Игровой модуль «Зеркало» |
5. | Стол для игр с песком и водой |
6. | Закрытый шкаф с открытыми полками |
7. | Открытый шкаф с полками |
8. | Мольберт |
9. | Шкаф для пособий |
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
№ | Наименование |
1. | Кровать детская |
2. | Матрац детский |
3. | Подушка |
4. | Одеяло |
5. | Покрывало |
6. | Постельный комплект |
7. | Стол письменный |
8. | Стул офисный |
9. | Градусник |
ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА
№ | Наименование |
1. | Раковина |
2. | Унитаз |
3. | Горшок маркированный |
4. | Шкаф с дверцами (для уборочного инвентаря) |
5. | Полотеничница |
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ И ПДД
№ | Наименование |
1. | Дорожные знаки. |
2. | Демонстрационные картинки. |
3. | Различные виды транспорта. |
4. | Настольная игра («Учим дорожные знаки» ). |
5. | Дидактические игры: «Дорожная безопасность», Игра – лото «Умный светофор». |
6. | Демонстрационный материал в картинках: «Не играй с огнём», «Внимание опасность». |
УГОЛОК ПРИРОДЫ
№ | Наименование |
1. | Календарь природы. |
2. | Муляжи овощей и фруктов. |
3. | Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, перелетных, зимующих, кочующих птиц. |
4. | Альбом «Времена года». |
5. | Демонстрационный материал в картинках: «Комнатные растения и уход за ними», «Цветы». |
УГОЛОК ТРУДА
№ | Наименование |
1. | Инвентарь дежурства по столовой: фартуки, шапочки. |
2. | Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло. |
3. | Салфетницы, салфетки. |
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
№ | Наименование | |
1. | Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, стаканчики – непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски. | |
2. | Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, стеки, доска. | |
3. | Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, ножницы. | |
4. | Магнитная доска для демонстрации рисунков детей. |
УГОЛОК «НАША БИБИЛИОТЕКА»
№ | Наименование |
1. | Тематическая подборка детской художественной литературы |
2. | Детские книги; |
3. | Энциклопедии; |
4. | Хрестоматии; |
5. | Наглядно – дидактические картинки «Рассказы по картинкам» |
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
№ | Наименование |
1. | Игры на составление целого: «Пазлы» |
2. | Числовой ряд |
3. | Цветные счетные палочки |
4. | Геометрические вкладыши |
5. | Игрушка цепь «Весёлые колечки» |
6. | Мозаика «Полянка», «Радужные снежинки», мозаика конструктор « Геометрические фигуры» |
7. | Математическая игра «Один – много» |
8. | «Занимательная пирамидка из стаканчиков» |
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
№ | Наименование |
1. | Конструктор мелкий и крупный. |
2. | Мозаика крупная и мелкая. |
3. | Пазлы. |
4. | Игрушки со шнуровкой. |
5. | Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев. |
6. | Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
№ | Наименование |
1. | Дудочка. |
2. | Гитара. |
3. | Бубен. |
4. | Микрофон. |
5. | Игрушка-забава «Неваляшка» |
УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
№ | Наименование |
1. | Лото, домино в картинках «Домино фрукты», «Домино транспорт». |
2. | Настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания «Птицы», «Времена года» «Расскажи про детский сад». |
3. | Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, семья, транспорт, профессии, насекомые, пресмыкающиеся, рыбы. |
4. | Циферблат часов. |
5. | Солдатики пластмассовые. |
УГОЛОК НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
№ | Наименование |
1. | Демонстрационный материал: «Вместе дружная семья», «Детский сад» «Родной город» «Родная страна». |
2. | Символика России. |
3. | Дидактический материал: «Защитники отечества», «9 Мая». |
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: 1. Касса; 2. Кондитерские, хлебобулочные изделия; 3. Корзины; 4. Овощи, фрукты; 5. Предметы заместители. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: 1. Медицинский халат; 2. Набор доктора. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: 1. Кухня детская (пластмассовая); 2. Стол детский пластмассовый; 3. Стул детский; 4. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая» 5. Коляска 6. Комплект пастельных принадлежностей для кукол 7. Куклы; 8. Пупс; 9. Одежда для кукол; 10. Кровать для куклы; 11. Утюг. |
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»: 1. Рули; 2. Инструменты; 3. Разнообразные машины; 4.Фуражка регулировщика. |
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: 1. Строительный материал: крупный мелкий; 2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвёртка); 3. Каски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебница водичка" паспорт исследовательского проекта в первой младшей группе
Исследовательская работа в первой младшей группе...
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»
Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...
Паспорт группы. Первая младшая группа (от 1,6 до 3 лет). «Солнышко»
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении пс...
Паспорт РППС первой младшей группы
РППС первой младшей группы "Капелька"...