"Волшебница водичка" паспорт исследовательского проекта в первой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Исследовательская работа в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
исследовательского проекта
Актуальность:
Выбирая тему для нашего проекта, мы всегда опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Состав проектной группы:
воспитатели и воспитанники группы, ПДО по экологическому образованию, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.
Цель:
ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
- учить детей делать выводы на основе опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- закреплять знания о значении воды и ее свойствах;
- формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
- воспитание бережного отношения к воде.
План работы:
- Выбор актуальной темы.
- Поставить цель и задачи по выбранной теме.
- Информационный лист для родителей о начале проекта.
- Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
- Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
- Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
- Разработка домашних заданий.
- Итоговое занятие «Волшебница водичка»
Прогнозируемый результат:
закрепление и расширение знаний детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека, воспитание бережного отношения к водным ресурсам, расширение связей специалистов в ДОУ, улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности:
наблюдения, беседы, практикумы.
Сроки реализации проекта:
сентябрь – декабрь 2012 г.
Литература:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий под редакцией О. А. Соломенниковой
Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Под ред. Н. Ф. Губановой
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Потешки «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, пуще…»
А. Барто «Зайка», «Девочка Чумазая», К. Моравская «Мокрый щенок», В. Бианки «Купание медвежат» (из цикла «Лесная газета»), Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел»), К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…», З. Александрова «Капель», Е. Благинина «Дождик, дождик…», Л. Воронков «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»)
План исследовательской деятельности
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Постановка проблемы | Цель: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека. Задачи: - учить детей делать выводы на основе опытов; - формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье; - воспитание бережного отношения к воде. | Осознают и личностно воспринимают проблему. |
II этап Подготови-тельный | 1.Создание центра « Воды и песка» | Вживаются в игровую ситуацию |
III этап Исследова-тельский |
| Цикл практических дел. |
IV этап Заключитель-ный |
|
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
- Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
- Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
- Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- Вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"
Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....
Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас».
Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и р...
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе
laquo;Малышок»...
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Малышок»
laquo;Малышок»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...