Конспект "Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"
материал (младшая группа)
- Закрепить теоритические знания педагогов по развитию мелкой моторики рук дошкольников;
- Содействовать появлению желания участников мастер - класса применять полученные знания в практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_master_-klass_chtoby_chetko_govorit_nado_s_paltsami_druzhit.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Еманжелинского муниципального района
Мастер - класс
« Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Воспитатель:
Земниэкс И.Б.
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
(В. А. Сухомлинский)
Цель мастер-класса:
Познакомить педагогов с опытом работы по теме «Влияние общей и мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста»
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания педагогов по развитию мелкой моторики рук дошкольников
2. Познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр.
3. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы макаронные изделия,
мелкие пуговицы, картинки (с изображением дороги, природы), бусинки, сердечки, тонкие палочки.
Ход мастер-класса:
Активизация участников:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно всегда? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Спасибо!
Добрый день, уважаемые педагоги, я рада видеть вас на моем мастер-классе. Тема моего мастер – класса «Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить» Цель и задачи вы видите на нашем экране. Сухомлинский В.А. сказал «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.
В начале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?(ответы).
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. Уже грудному ребенку можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения сопровождаемые стихотворным текстом.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.
Для начала давайте разогреем ручки
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Теперь разогреем пальчики
1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.
«Пальчик крепко я держу
И легонька потрясу».
- Еще один способ развития мелкой моторики – пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки.
Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
Карандаш в руках держу,
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли,
И немного пошуршали.
- Сейчас мне нужны два педагога желающие порисовать.
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Давайте и мы попробуем:
«Рисуем щепотками снежинки»,
«Рисуем кулачком узоры»
(Молодцы)
При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.
«Рисуем стихи»
Стихи читает взрослый, а ребенок рисует. (Вы у меня сейчас дети, я читаю вам стихи вы рисуете палочками)
«Скворечник»
Мы строим скворечник
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож (М. Гусева.)
«Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(Вкладываем в карман платочек.)
(Молодцы хорошо справились с заданием)
В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая их на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету, а так-же предлагаю вам выбрать из цветных камешков, красные сердечки.
А сейчас такое вам задание, называется оно «Дополни картинку» - (нужно выбрать мелкие пуговички изображающие машинки или животных, цветочки, человечков, и дополнить ими картинку с изображением «природы» или «дороги».
Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.). Я все эти игры использую в своей работе.
Для наглядности покажу 2 игры
Безымянный и последний. (загибаем)
«Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора
– вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
«Изучаем названия пальцев»:
В гости к пальчику большому
(загибаем большой палец)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
(загибаем указательный и средний)
Безымянный и последний,
(загибаем)
Сам мизинчик-малышок
Показался на порог.
Вместе пальчики друзья
(разгибаем и сгибаем все пальцы)
Друг без друга им нельзя.
Уважаемые педагоги, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!
Я благодарю вас за внимание и вашу активность! Думаю, что мне удалось сегодня заинтересовать, вас, разнообразными видами пальчиковых игр которые развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию детей. Призываю всех использовать пальчиковые игры в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной
деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить
В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....
"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Развитие мелкой моторики...
Консультация для родителей. "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Для дополнительной работы родителей с детьми ....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...
Мастер - класс"Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"
Мастер - класс"Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"Цель: познакомить педагогов с этапами развития мелкой моторики рук и разнообразными видами пальчиковых игр....