Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) экологическая тропа "В гости к деревьям"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
Познакомить с разными породами деревьев, их солнцем;
Закрепить знания о строении деревьев ;
Формировать представления о неоценимой пользе деревьев;
Развивать у детей представление о деревьях, как о живых существах питание, рост, дыхание;
Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям как к живым существам;
Учить различать деревья по коре, кроне;
Словарная работа: кора, дышат, растут, питаются, колышет, рыхлят.
Учить правильно строить предложения, заканчивать начатую мысль.
Предварительная работа: написать письма от сказочного персонажа- хозяина тропы Боровичка и деревьев, развесить бумажные листья на деревья, конфеты. Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он собирается дереву подарить именно этот подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с окружающим "В гости к деревьям" | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) экологическая тропа по тема: «В ГОСТИ К ДЕРЕВЬЯМ»
Программное содержание:
Познакомить с разными породами деревьев, их солнцем;
Закрепить знания о строении деревьев ;
Формировать представления о неоценимой пользе деревьев;
Развивать у детей представление о деревьях, как о живых существах питание, рост, дыхание;
Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям как к живым существам;
Учить различать деревья по коре, кроне;
Словарная работа: кора, дышат, растут, питаются, колышет, рыхлят.
Учить правильно строить предложения, заканчивать начатую мысль.
Предварительная работа: написать письма от сказочного персонажа- хозяина тропы Боровичка и деревьев, развесить бумажные листья на деревья, конфеты. Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он собирается дереву подарить именно этот подарок.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем выходят на экологическую тропу.
Хозяин нашей тропы Боровичок пригласил нас в гости. Вот какое письмо он прислал.
«Дорогие мои друзья!
Я приглашаю вас в гости к себе и к моим верным друзьям - деревьям.
В конце тропы вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы клена, березы и рябины и выполнить все их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Деревья приготовили вам подарки и ждут подарков от вас.
Итак, путешествие в гости к деревьям начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи! Я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам. Ваш Боровичок».
- Ну что, пойдем по тропе? Хорошо! А кто из вас видит клен? Правильно, вот он. Как вы его узнали? А теперь отыщите на нем письмо.
(дети находят дерево, спрятанное в его листьях или ветвях письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает, дети выполняют задания клена и отвечают на его вопросы по ходу чтения письма).
Письмо клена
«Здравствуйте, ребята! Я очень рад вам, потому что очень люблю, когда ко мне приходят в гости. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко (дети окружают клен и берутся за руки). Правда я большой ? А теперь давайте померяемся силой: попробуйте меня вытащить из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно, я! А теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (корни, а для чего они нужны?)
- чтобы пить воду из почвы.
- Скоро наступит зима, будет холодно и выпадет снег. Не забывайте насыпать снег к моим корням, чтобы я не мерз, а весной досыта напился воды. Потрогайте мою кору руками, погладьте ее, посмотрите какого цвета - запомните, какая она на ощупь, какого цвета. Постойте тихо-тихо, и послушайте, как шелестят мои листья, ветки, - это я разговариваю с вами. А почему они шелестят? (колышет ветер). И последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать птицы? Что же на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит вы любите меня, и знаете, что нужно дереву для хорошей жизни. За это и на память о нашей встре5че я подарю каждому из вас по листочку. До свидания! Приходите в гости! «Ваш клен» (Воспитатель снимает с дерева лисья бумажные и раздает их детям. А ведь мы с вами тоже приготовили подарки для клена, доставайте их. ( дети по очереди дарят клену подарки объясняют, почему они дарят именно это. Вручив подарки, дети, вмести с воспитателем отправляются на поиски березы. Далее сценарий встречи с деревом повторяется: дети ищут дерев, объясняют как они его нашли, по каким признакам; находят в нем письмо, воспитатель читает его,по ходу их чтения дети отвечают на вопросы, выполняют задания, потом получают от дерева подарки и вручают ему свои, Объясняя их значение.
Письмо березы
«Милые мои, славные дети, наконец-то вы ко мне пришли. Уж кая я вас ждала, как ветвями качала, листочками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дети обнимают березу). Погладьте мою кору, понюхайте ее: чем мы с кленом похожи? А чем отличаемся? А как вы докажете, что мы с кленом деревья, а не кустарники? (у дерева один ствол, а у кустарников много, и он гораздо тоньше, меньше). Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у меня к вам есть еще одна просьба: очень мы любим послушать песни или стихи, на посвященные. Не могли бы вы уважить меня и что нибудь спеть? (дети встают в хоровод вокруг березы и поют песню о ней) . Спасибо! Возьмите на память о нашей встречи по одному листочку
и приходите ко мне почаще, я буду вам очень рад. До свидания!»
Воспитатель дополняет письмо березы:
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Это делает ее особенно красивой, трогательной и нежной. Прекрасна береза в любое время года: осенью- в золотом убранстве, зимой - сверкающая в ажурном инее, летом - длиннокосая, кудрявая, весной - ослепительно-белая на фоне изумрудной травы. (рассказ сопровождается рассматриванием картинок, изображающих березу, чтение стихов).
Но испокон веков береза радовала людей не только своей красотой. Много пользы она приносит нам с вами. О целительнное средство, используя как лекарство при разных заболеваниях, а еще из березы изготавливают мебель, плетут корзины, вяжут веники, делают краски, черила. Березовые дрова зимой не заменимы: они горят долго и дают много тепла.
Подумайте и скажите: что каждый из вас может сделать, чтобы берез стало больше, чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу? ( не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно дерево.)
А теперь давайте найдем рябину.
Письмо рябины
«Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает и больно, и обидно, когда ко мне плохо относятся. А теперь посмотрите внимательно на мои ягоды, листья. Какие они? (круглые, гроздями, оранжево-красные, красивые, ажурные, сквозь них видно небо). А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? ( ответы детей).
Когда мои ягоды становятся вкусными и пригодными для еды? (после заморозков). Кто знает стихи обо мне? (дети читают стихи о рябине)
А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? Сырая? Сырая - это хорошо! Дождик полил, выпадет снег, мне будет тепло зимой, а весной будет много ягод, которыми так любят лакомиться птицы, остающиеся у нас на зиму. Кто вспомнит, кто знает как их называют?
И последний вопрос: червяки, которые ползают по земле, в земле, враги или друзья? ( друзья, потому что они рыхлят почву).
Молодцы, мои славные путешественники, берите мои ажурные листочки, и не забывайте обо мне»
- Мы с вами отвечали на все вопросы, выполняли все просьбы и задания деревьев. Я, думаю, Боровичок должен быть нами доволен. Где же он?
(из за деревьев появляется Боровичок).
Боровичок: Да, дети, порадовали вы хозяина тропы старого Боровичка. Слышите, деревья совсем иначе шуршат ветвями, колышат листьями: настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями…. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листьями-пальцами. А теперь помахайте листьями, которые подарили вам деревья. Слышите, какой ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращаться в людей, поиграть в игры:
Дидактическая игра: «Беги к дереву, которое я назову».
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель:
- У березы листья маленькие, а у клена ….
- У тополя листья ровные, а у рябины ….
- У рябины ствол коричневый, а у березы ….
- У березы ствол тонкий, а у дуба …
- У ели ветви вниз, а у сосны …
- У клена-листья, а у сосны-….
Боровичок: А теперь ждет мой главный сюрприз-волшебное дерево. Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Не знаю как где, а в моем волшебном царстве-государстве такое дерево есть. Ищите его! (дети находят сюрпризы приготовленные для них, благодарят Боровичка, провожают его, прощаются с ним.
Воспитатель: Вот и закончился наш поход в гости к деревьям. Понравился он вам? А сейчас мы вернемся в группу и нарисуем наших новых друзей - клен, березу, рябину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
конспект ООД ОО " Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром " В госте к бабушке"
Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами, особенностями их питания; какую пользу приносят.Развивающие: способствовать разви...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.
Цель: формировать представления у детей о ёлке.Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зи...
Познавательное развитие. Ознакомление с природой «Экологическая тропа весной».
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе "Экологическая тропа весной"....