Познавательное развитие. Ознакомление с природой «Экологическая тропа весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе "Экологическая тропа весной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с природой | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Экологическая тропа весной».
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы; развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.
3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, задания, индивидуальный подход, художественное слово, поощрение, физкультминутка, беседа, музыкальное сопровождение, анализ.
Материалы и оборудование: объекты экологической тропы: береза, клумба, кормушка для птиц, рисунок ствола березы, листья разные, картинки цветов (разного цвета), картинки насекомых.
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
ДЕТИ: весной!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо.
Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне. Я, хозяин волшебной тропинки – Дед Природовед, приглашаю вас в путешествие. В письме есть карта, по которой мы с вами будем ходить.
Желаю вам удачи!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада.
Дети выходят на улицу.
Кто мне скажет, какое сейчас время года?
ДЕТИ: Весна.
А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?
ДЕТИ: Зима
Как вы догадались, что сейчас весна?
ДЕТИ: Светит солнце, тепло, листики на деревьях и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».
Воспитатель подводит детей к березе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
ДЕТИ: чечевички.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой.
ДЕТИ: темный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках?
ДЕТИ: листочки, сережки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки. Девочки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Игра «Узнай листочки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, береза любит солнце?
ДЕТИ: Да, любит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Сейчас я вам прочту одно из стихотворений:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.
А вы знаете, как люди могут использовать березу?
ДЕТИ: дрова, березовый сок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».
Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.
В детском саду деревья украшают участки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?
ДЕТИ: Еще не выросли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов.
Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе?
ДЕТИ: чтобы земля была мягкая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.
Игра «Собери Цветы по цвету»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?
Почему сегодня мы не видим здесь птиц?
ДЕТИ: стало тепло.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.
Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?
ДЕТИ: Насекомыми, червячками, травкой и др.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется этот домик?
ДЕТИ: Скворечник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто живет в этом домке?
ДЕТИ: Скворцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
ДЕТИ: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Подвижная игра «Совушка»
Игра «Назови насекомое»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, от кого сегодня нам пришло письмо? Где мы сегодня были? А какие задания мы выполнили? В какие игры играли?
Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....
Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) "Весна пришла"
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе. Цель:уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:устанавливать причинно-след...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) экологическая тропа "В гости к деревьям"
Программное содержание:Познакомить с разными породами деревьев, их солнцем;Закрепить знания о строении деревьев ;Формировать представления о неоценимой пользе деревьев;Развивать у детей представление ...