Познавательное развитие. Ознакомление с природой «Экологическая тропа весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе "Экологическая тропа весной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с природой | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Экологическая тропа весной».
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы; развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.
3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, задания, индивидуальный подход, художественное слово, поощрение, физкультминутка, беседа, музыкальное сопровождение, анализ.
Материалы и оборудование: объекты экологической тропы: береза, клумба, кормушка для птиц, рисунок ствола березы, листья разные, картинки цветов (разного цвета), картинки насекомых.
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
ДЕТИ: весной!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо.
Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне. Я, хозяин волшебной тропинки – Дед Природовед, приглашаю вас в путешествие. В письме есть карта, по которой мы с вами будем ходить.
Желаю вам удачи!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада.
Дети выходят на улицу.
Кто мне скажет, какое сейчас время года?
ДЕТИ: Весна.
А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?
ДЕТИ: Зима
Как вы догадались, что сейчас весна?
ДЕТИ: Светит солнце, тепло, листики на деревьях и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».
Воспитатель подводит детей к березе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
ДЕТИ: чечевички.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой.
ДЕТИ: темный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках?
ДЕТИ: листочки, сережки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки. Девочки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Игра «Узнай листочки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, береза любит солнце?
ДЕТИ: Да, любит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Сейчас я вам прочту одно из стихотворений:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.
А вы знаете, как люди могут использовать березу?
ДЕТИ: дрова, березовый сок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».
Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.
В детском саду деревья украшают участки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?
ДЕТИ: Еще не выросли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов.
Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе?
ДЕТИ: чтобы земля была мягкая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.
Игра «Собери Цветы по цвету»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?
Почему сегодня мы не видим здесь птиц?
ДЕТИ: стало тепло.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.
Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?
ДЕТИ: Насекомыми, червячками, травкой и др.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется этот домик?
ДЕТИ: Скворечник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто живет в этом домке?
ДЕТИ: Скворцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
ДЕТИ: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Подвижная игра «Совушка»
Игра «Назови насекомое»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, от кого сегодня нам пришло письмо? Где мы сегодня были? А какие задания мы выполнили? В какие игры играли?
Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....
Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) "Весна пришла"
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе. Цель:уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:устанавливать причинно-след...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»
Анна ИващенкоКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»Конспект «Прогулка по виртуальной экологической тропе»Старша...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) экологическая тропа "В гости к деревьям"
Программное содержание:Познакомить с разными породами деревьев, их солнцем;Закрепить знания о строении деревьев ;Формировать представления о неоценимой пользе деревьев;Развивать у детей представление ...