Итоговый отчёт 2022 год
презентация к уроку (подготовительная группа)
Итоговый отчёт 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_raboty_pedagoga-psihologa_za_2021-2022_god.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностико-прогностический скрининг готовности детей к школе Скрининг позволяет получить наглядные результаты и увидеть необходимое направление коррекционно-развивающей работы с каждым ребёнком. Описание скрининга: Продолжи узор - до конца строчки. Узор из точек - до конца строчки. Переверните лист: в левой части дети рисуют дом в правой части листа дети рисуют дерево, в центре листа дети рисуют человека. 4. Звуковой анализ слов ( 4 слова ).
Оценка результатов скрининга Высокая возрастная норма, высокий уровень ( 8 , 5 - 10 баллов) У ребёнка высокая для возраста психофизиологическая зрелость, сформированы навыки самоконтроля, планирования и самоорганизации в произвольных видах деятельности, развит фонематический слух и зрительно-двигательная координация, дошкольник имеет хорошо поставленную руку, гибко владеет образами-представлениями и представлениями о мире, он умеет работать по образцу и по речевой инструкции , темп психической деятельности высокий , ребёнок активен, любознателен, уверен в себе и окружающих, он мотивирован на успешное решение познавательных задач, интересуется содержательной стороной обучения и нацелен на достижение успеха в учёбе.
Стабильная середина, средний уровень (6, 5 - 8 баллов ) Средний показатель, возрастная норма для дошкольников, у ребёнка психофизиологическая зрелость соответствует возрасту, навыки контроля и самоконтроля формируются, стабильная работоспособность, он сотрудничает со взрослыми и со сверстниками, выполняет задания которые вызывают интерес или внушают уверенность в успехе, ребёнок слышит мерный, последний звук в слове может без ошибок провести звуковой анализ односложных слов без стечений согласных , но иногда пропускает гласный звук в слове, из-за недостатка произвольного внимания и отвлекаемости он допускает ошибки, если взрослый мягко подбадривает его привлекает внимание к изучаемому предмету, ребёнок успешно справляется с заданием, дошкольник любит рисовать, лепить и заниматься конструированием, рисунки крупные, достаточно подробные, он может опустить существенные и второстепенные детали, но в речи восполнит то, что забыл или не смог нарисовать.
Ребёнок отходит от предложенной инструкции, произвольно не контролирует свою деятельность, задания выполняет некачественно, затрудняется проанализировать образец, графические пробы выполняет идентично, психические функции развиты неравномерно, задания с точками может выполнить правильно, если ребёнок смотрит в бланк соседа и копирует его работу, исключите у него умственную отсталость, дошкольник может частично выполнить графические пробы, но фонематический слух у него отсутствует, ребёнок группы риска рисует ровные линии и углы, но сами изображения примитивны по содержанию или плохо ориентированы на плоскости. Группа риска, низкий уровень ( 3 , 5 - 6 баллов )
Группа экстра-риска (0 - 3 баллов ) Ребёнок не понимает, что то него требуется, он заполняет зигзагами, всё пространство бланка, не может проанализировать образец из точек: н е понимает внутреннюю структуру образца или смысла задания, Операция звукового анализа у дошкольника не сформирована, он слышит первый звук в слове, если вы произносите его утрированно и помогаете ребёнку, проанализируйте рисунок ребёнка, он может изображать предметы в виде грубой схемы и искажать изображение, например , у человека вместо рисует плавники, в другом случае ребёнок рисует узнаваемые предметные изображения: крупные, с основными деталями, относит изображения к краю листа или к обозначению земли, в индивидуальной работе такой ребёнок понимает инструкцию взрослого и умеет общаться, он нуждается в индивидуальной помощи в начале школьного обучения, без которой рискует выпасть из темпа деятельности класса, рекомендуйте родителям детей, которые попали группу зкстра-риска, посетить консультации специалистов.
Диаграмма готовности к школе, Подготовительная группа № 4 (начало уч.2021 года, конец уч.2022 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня подготовки детей к школе» за 2021-2022 г. Всего было обработано 55 анкет, проведение данного мониторинга позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем готовности к школе, что говорит о положительной динамике . Н ачало учебного 2021 года : высокий уровень – 60 % детей, средний уровень – 34 % детей, группа риска – 3 %, группа экстра-риска – 3 % детей; конец учебного 2022 года: высокий уровень – 72 % детей, средний уровень – 24 % детей, группа риска – 4 %.
Диаграмма готовности к школе, Подготовительная группа № 6 (начало уч.2021 года, конец уч.2022 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня подготовки детей к школе» за 2021-2022 г. Всего было обработано 54 анкеты, проведение данного мониторинга позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем готовности к школе, что говорит о положительной динамике. Н ачало учебного 2021 года : высокий уровень – 41 % детей, средний уровень – 41 % детей, группа риска – 18 %, конец учебного 2022 года: высокий уровень – 60 % детей, средний уровень – 40 % детей.
Корректурная проба, Коэффициент работоспособности и внимания Усидчивость и внимательность - важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование. Задача воспитателей и родителей-помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба. Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к овладению навыками чтения и письма. Чтение и письмо – это сложные психические процессы, в которых участвуют все высшие психические функции, межполушарные связи. Для того, что бы ребёнок овладел навыками чтения его нужно к этому готовить, в этом педагогам и родителям могут помочь корректурные пробы. Данный вид задания очень интересен детям. Учёные выяснили, что если ребенок, поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше. Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.
Корректурная проба, коэффициент работоспособности и внимания Подготовительная группа № 4 (начало уч.2021 года, конец уч.2022 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня развития работоспособности и внимания детей» за 2021-2022 г. Всего было обработано 50 анкет , по результатам проведения диагностики отмечается возрастающая положительная динамика количества детей с высоким уровнем развития внимания за счёт снижения количества детей с низким уровнем развития внимания. Вывод: П роведение данной диагностики позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Н ачало учебного 2021 года : высокий уровень – 74 % детей, низкий уровень – 26 %; конец учебного 2022 года: высокий уровень – 78 % детей, средний уровень – 15 % детей, низкий уровень – 7 %.
Корректурная проба, коэффициент работоспособности и внимания Подготовительная группа № 6 (начало уч.2021 года, конец уч.2022 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня развития работоспособности и внимания детей» за 2021-2022 г. Всего было обработано 47 анкет , по результатам проведения диагностики отмечается возрастающая положительная динамика количества детей с высоким уровнем развития внимания за счёт снижения количества детей с низким уровнем развития внимания Вывод: П роведение данной диагностики позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Н ачало учебного 2021 года : высокий уровень – 81 % детей, средний уровень – 9 % детей, низкий уровень – 9 %; конец учебного 2022 года: высокий уровень – 92 % детей, средний уровень – 4 % детей, низкий уровень – 4 %.
Эмоциональное состояние Социализация и труд Коммуникация Познание и творчество Позитивный эмоциональный настрой Признаки эмоциональных нарушений: Т ревожности, С траха, А грессивности, З амкнутости . Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия со взрослыми и сверстниками адекватных возрасту (включая моральные). 1.Сформированность игровых навыков адекватных возрасту, проявление к игре активного интереса. 2.Сформированность представлений о труде взрослых, навыки взаимоотношений в труде. Навыки свободного общения со взрослыми и детьми в соответствии с возрастом . Практическое овладение компонентами устной речи в (лексика, грам. строй, связная речь) соответствии с возрастом в различных видах детской деятельности. Проявление активного интереса к познавательной деятельности, чтению худ. литературы. Наличие интереса к продуктивным видам деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд) При заполнении карты используются три вида маркировки: «да», «нет», «частично». Составляющие психологического фона развития Мониторинг психологического фона развития
Условные обозначения: 1 - Позитивный эмоциональный настрой. 2 - Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. 3 - Сформированность навыков в игре и сформированность представлений о труде взрослых. 4 - Навыки свободного общения с взрослыми и детьми. 5 - Практическое овладение компонентами устной речи. 6 - Проявление активного интереса к познавательной деятельности (худ. литература и т.д.). 7 - Проявление интереса к продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд). Вывод: На начало учебного 2021 года - 1 . Позитивно эмоционально настроены-100% детей. 2 . Владеют элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками-100% детей. 3. Сформированы навыки в игре и сформированы представления о труде взрослых-97% детей, частично сформированы навыки в игре и частично сформированы представления о труде взрослых-3% детей. 4 . Владеют навыками свободного общения со взрослыми и детьми-100%. 5. Овладели компонентами устной речи-74 % детей, частично овладели компонентами устной речи-26% детей. 6. Проявляют активный интерес к познавательной деятельности (художественной литературе и т.д .)-77% детей, частично-23% детей 7 . Проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, худ. труду )-80% детей, частично-20% детей.
Условные обозначения: 1 - Позитивный эмоциональный настрой. 2 - Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. 3 - Сформированность навыков в игре и сформированность представлений о труде взрослых. 4 - Навыки свободного общения с взрослыми и детьми. 5 - Практическое овладение компонентами устной речи. 6 - Проявление активного интереса к познавательной деятельности ( худ. литература и т.д.). 7 - Проявление интереса к продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд ). Вывод : На конец уч. 2022 года - 1 . Позитивно эмоционально настроены-100% детей . 2 . Владеют элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками-100% детей. 3. Сформированы навыки в игре и сформированы представления о труде взрослых-100% детей. 4 . Владеют навыками свободного общения со взрослыми и детьми-100%. 5. Овладели компонентами устной речи-62 % детей, частично овладели компонентами устной речи-38% детей. 6. Проявляют активный интерес к познавательной деятельности ( художественной литературе и т.д .)-100% детей. 7. Проявляют интерес к продуктивной деятельности ( рисованию, аппликации, лепке, худ. труду)-100% детей.
Условные обозначения : 1 - Позитивный эмоциональный настрой. 2 - Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. 3 - Сформированность навыков в игре и сформированность представлений о труде взрослых. 4 - Навыки свободного общения с взрослыми и детьми. 5 - Практическое овладение компонентами устной речи. 6 - Проявление активного интереса к познавательной деятельности (худ. литература и т.д.). 7 - Проявление интереса к продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд). Вывод : На начало учебного 2021 года - 1. Позитивно эмоционально настроены-84% детей, частично-16% детей. 2 . Владеют элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками-91% детей, частично-9% детей. 3. Сформированы навыки в игре и сформированы представления о труде взрослых-97% детей, частично-3% детей. 4 . Владеют навыками свободного общения со взрослыми и детьми-91% детей, не владеют навыками свободного общения-3% детей, частично владеют навыками свободного общения-6% детей. 5 . Овладели компонентами устной речи-84 % детей , не овладели компонентами устной речи-3%, частично овладели компонентами устной речи-13% детей. 6. Проявляют активный интерес к познавательной деятельности (художественной литературе и т.д .)-88% детей, не проявляют активный интерес-3% детей, частично проявляют активный интерес-9% детей. 7. Проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, худ. труду )-83% детей, не проявляют активный интерес-3% детей, частично проявляют активный интерес-16% детей.
Условные обозначения: 1 - Позитивный эмоциональный настрой. 2 - Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. 3 - Сформированность навыков в игре и сформированность представлений о труде взрослых. 4 - Навыки свободного общения с взрослыми и детьми. 5 - Практическое овладение компонентами устной речи. 6 - Проявление активного интереса к познавательной деятельности (худ. литература и т.д.). 7 - Проявление интереса к продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд). Вывод : На конец учебного 2022 года - 1 . Позитивно эмоционально настроены-97% детей, частично-3% детей. 2 . Владеют элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками-94% детей, частично-6% детей. 3. Сформированы навыки в игре и сформированы представления о труде взрослых-84% детей, частично-16% детей. 4 . Владеют навыками свободного общения со взрослыми и детьми-94% детей, частично владеют навыками свободного общения-6% детей. 5 . Овладели компонентами устной речи-69 % детей, частично овладели компонентами устной речи-31% детей. 6. Проявляют активный интерес к познавательной деятельности (художественной литературе и т.д.)- 84% детей, частично проявляют активный интерес-16% детей. 7. Проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, худ. труду)- 88% детей, частично проявляют активный интерес-12% детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....
Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258» Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации...
Годовой итоговый отчёт в дошкольной разновозрастной группе за 2018 - 2019 учебный год.
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе...
Итоговой отчёт педагогов группы № _7____ за 2019-2020 учебный год
Итоговой отчёт педагогов группы № _7____ за 2019-2020 учебный годКоличество детей в группе:_24человека__________Посещаемость за учебный год, %месяц%сентябрь64%октябрь85%ноябрь80%декабрь66%январь...
Итоговый отчёт о проделанной работе за год
Итоговый отчёт...
Годовой аналитический отчёт.2022.
Годовой аналитический отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной к школе группе....
Годовой отчёт 2022 – 2023 гг.
Годовой отчёт о проделаной работе с детьми и родителями....