Итоговый отчёт 2022 год
презентация к уроку (подготовительная группа)

Луданова Ольга Петровна

Итоговый отчёт 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_raboty_pedagoga-psihologa_za_2021-2022_god.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» (корпус 1 – 25 ) Отчёт работы педагога-психолога Д иагностика детей подготовительных групп : Готовность к школьному обучению, Коэффициент работоспособности и внимания, Мониторинг психологического фона развития детей Подготовила : педагог-психолог Луданова Ольга Петровна д . Покровское, Май 2022 год

Слайд 2

Диагностико-прогностический скрининг готовности детей к школе Скрининг позволяет получить наглядные результаты и увидеть необходимое направление коррекционно-развивающей работы с каждым ребёнком. Описание скрининга: Продолжи узор - до конца строчки. Узор из точек - до конца строчки. Переверните лист: в левой части дети рисуют дом в правой части листа дети рисуют дерево, в центре листа дети рисуют человека. 4. Звуковой анализ слов ( 4 слова ).

Слайд 3

Оценка результатов скрининга Высокая возрастная норма, высокий уровень ( 8 , 5 - 10 баллов) У ребёнка высокая для возраста психофизиологическая зрелость, сформированы навыки самоконтроля, планирования и самоорганизации в произвольных видах деятельности, развит фонематический слух и зрительно-двигательная координация, дошкольник имеет хорошо поставленную руку, гибко владеет образами-представлениями и представлениями о мире, он умеет работать по образцу и по речевой инструкции , темп психической деятельности высокий , ребёнок активен, любознателен, уверен в себе и окружающих, он мотивирован на успешное решение познавательных задач, интересуется содержательной стороной обучения и нацелен на достижение успеха в учёбе.

Слайд 4

Стабильная середина, средний уровень (6, 5 - 8 баллов ) Средний показатель, возрастная норма для дошкольников, у ребёнка психофизиологическая зрелость соответствует возрасту, навыки контроля и самоконтроля формируются, стабильная работоспособность, он сотрудничает со взрослыми и со сверстниками, выполняет задания которые вызывают интерес или внушают уверенность в успехе, ребёнок слышит мерный, последний звук в слове может без ошибок провести звуковой анализ односложных слов без стечений согласных , но иногда пропускает гласный звук в слове, из-за недостатка произвольного внимания и отвлекаемости он допускает ошибки, если взрослый мягко подбадривает его привлекает внимание к изучаемому предмету, ребёнок успешно справляется с заданием, дошкольник любит рисовать, лепить и заниматься конструированием, рисунки крупные, достаточно подробные, он может опустить существенные и второстепенные детали, но в речи восполнит то, что забыл или не смог нарисовать.

Слайд 5

Ребёнок отходит от предложенной инструкции, произвольно не контролирует свою деятельность, задания выполняет некачественно, затрудняется проанализировать образец, графические пробы выполняет идентично, психические функции развиты неравномерно, задания с точками может выполнить правильно, если ребёнок смотрит в бланк соседа и копирует его работу, исключите у него умственную отсталость, дошкольник может частично выполнить графические пробы, но фонематический слух у него отсутствует, ребёнок группы риска рисует ровные линии и углы, но сами изображения примитивны по содержанию или плохо ориентированы на плоскости. Группа риска, низкий уровень ( 3 , 5 - 6 баллов )

Слайд 6

Группа экстра-риска (0 - 3 баллов ) Ребёнок не понимает, что то него требуется, он заполняет зигзагами, всё пространство бланка, не может проанализировать образец из точек: н е понимает внутреннюю структуру образца или смысла задания, Операция звукового анализа у дошкольника не сформирована, он слышит первый звук в слове, если вы произносите его утрированно и помогаете ребёнку, проанализируйте рисунок ребёнка, он может изображать предметы в виде грубой схемы и искажать изображение, например , у человека вместо рисует плавники, в другом случае ребёнок рисует узнаваемые предметные изображения: крупные, с основными деталями, относит изображения к краю листа или к обозначению земли, в индивидуальной работе такой ребёнок понимает инструкцию взрослого и умеет общаться, он нуждается в индивидуальной помощи в начале школьного обучения, без которой рискует выпасть из темпа деятельности класса, рекомендуйте родителям детей, которые попали группу зкстра-риска, посетить консультации специалистов.

Слайд 7

Диаграмма готовности к школе, Подготовительная группа № 4 (начало уч.2021 года, конец уч.2022 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня подготовки детей к школе» за 2021-2022 г. Всего было обработано 55 анкет, проведение данного мониторинга позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем готовности к школе, что говорит о положительной динамике . Н ачало учебного 2021 года : высокий уровень – 60 % детей, средний уровень – 34 % детей, группа риска – 3 %, группа экстра-риска – 3 % детей; конец учебного 2022 года: высокий уровень – 72 % детей, средний уровень – 24 % детей, группа риска – 4 %.

Слайд 8

Диаграмма готовности к школе, Подготовительная группа № 6 (начало уч.2021 года, конец уч.2022 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня подготовки детей к школе» за 2021-2022 г. Всего было обработано 54 анкеты, проведение данного мониторинга позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем готовности к школе, что говорит о положительной динамике. Н ачало учебного 2021 года : высокий уровень – 41 % детей, средний уровень – 41 % детей, группа риска – 18 %, конец учебного 2022 года: высокий уровень – 60 % детей, средний уровень – 40 % детей.

Слайд 9

Корректурная проба, Коэффициент работоспособности и внимания Усидчивость и внимательность - важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование. Задача воспитателей и родителей-помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба. Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к овладению навыками чтения и письма. Чтение и письмо – это сложные психические процессы, в которых участвуют все высшие психические функции, межполушарные связи. Для того, что бы ребёнок овладел навыками чтения его нужно к этому готовить, в этом педагогам и родителям могут помочь корректурные пробы. Данный вид задания очень интересен детям. Учёные выяснили, что если ребенок, поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше. Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

Слайд 10

Корректурная проба, коэффициент работоспособности и внимания Подготовительная группа № 4 (начало уч.2021 года, конец уч.2022 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня развития работоспособности и внимания детей» за 2021-2022 г. Всего было обработано 50 анкет , по результатам проведения диагностики отмечается возрастающая положительная динамика количества детей с высоким уровнем развития внимания за счёт снижения количества детей с низким уровнем развития внимания. Вывод: П роведение данной диагностики позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Н ачало учебного 2021 года : высокий уровень – 74 % детей, низкий уровень – 26 %; конец учебного 2022 года: высокий уровень – 78 % детей, средний уровень – 15 % детей, низкий уровень – 7 %.

Слайд 11

Корректурная проба, коэффициент работоспособности и внимания Подготовительная группа № 6 (начало уч.2021 года, конец уч.2022 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня развития работоспособности и внимания детей» за 2021-2022 г. Всего было обработано 47 анкет , по результатам проведения диагностики отмечается возрастающая положительная динамика количества детей с высоким уровнем развития внимания за счёт снижения количества детей с низким уровнем развития внимания Вывод: П роведение данной диагностики позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Н ачало учебного 2021 года : высокий уровень – 81 % детей, средний уровень – 9 % детей, низкий уровень – 9 %; конец учебного 2022 года: высокий уровень – 92 % детей, средний уровень – 4 % детей, низкий уровень – 4 %.

Слайд 12

Эмоциональное состояние Социализация и труд Коммуникация Познание и творчество Позитивный эмоциональный настрой Признаки эмоциональных нарушений: Т ревожности, С траха, А грессивности, З амкнутости . Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия со взрослыми и сверстниками адекватных возрасту (включая моральные). 1.Сформированность игровых навыков адекватных возрасту, проявление к игре активного интереса. 2.Сформированность представлений о труде взрослых, навыки взаимоотношений в труде. Навыки свободного общения со взрослыми и детьми в соответствии с возрастом . Практическое овладение компонентами устной речи в (лексика, грам. строй, связная речь) соответствии с возрастом в различных видах детской деятельности. Проявление активного интереса к познавательной деятельности, чтению худ. литературы. Наличие интереса к продуктивным видам деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд) При заполнении карты используются три вида маркировки: «да», «нет», «частично». Составляющие психологического фона развития Мониторинг психологического фона развития

Слайд 13

Условные обозначения: 1 - Позитивный эмоциональный настрой. 2 - Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. 3 - Сформированность навыков в игре и сформированность представлений о труде взрослых. 4 - Навыки свободного общения с взрослыми и детьми. 5 - Практическое овладение компонентами устной речи. 6 - Проявление активного интереса к познавательной деятельности (худ. литература и т.д.). 7 - Проявление интереса к продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд). Вывод: На начало учебного 2021 года - 1 . Позитивно эмоционально настроены-100% детей. 2 . Владеют элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками-100% детей. 3. Сформированы навыки в игре и сформированы представления о труде взрослых-97% детей, частично сформированы навыки в игре и частично сформированы представления о труде взрослых-3% детей. 4 . Владеют навыками свободного общения со взрослыми и детьми-100%. 5. Овладели компонентами устной речи-74 % детей, частично овладели компонентами устной речи-26% детей. 6. Проявляют активный интерес к познавательной деятельности (художественной литературе и т.д .)-77% детей, частично-23% детей 7 . Проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, худ. труду )-80% детей, частично-20% детей.

Слайд 14

Условные обозначения: 1 - Позитивный эмоциональный настрой. 2 - Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. 3 - Сформированность навыков в игре и сформированность представлений о труде взрослых. 4 - Навыки свободного общения с взрослыми и детьми. 5 - Практическое овладение компонентами устной речи. 6 - Проявление активного интереса к познавательной деятельности ( худ. литература и т.д.). 7 - Проявление интереса к продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд ). Вывод : На конец уч. 2022 года - 1 . Позитивно эмоционально настроены-100% детей . 2 . Владеют элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками-100% детей. 3. Сформированы навыки в игре и сформированы представления о труде взрослых-100% детей. 4 . Владеют навыками свободного общения со взрослыми и детьми-100%. 5. Овладели компонентами устной речи-62 % детей, частично овладели компонентами устной речи-38% детей. 6. Проявляют активный интерес к познавательной деятельности ( художественной литературе и т.д .)-100% детей. 7. Проявляют интерес к продуктивной деятельности ( рисованию, аппликации, лепке, худ. труду)-100% детей.

Слайд 15

Условные обозначения : 1 - Позитивный эмоциональный настрой. 2 - Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. 3 - Сформированность навыков в игре и сформированность представлений о труде взрослых. 4 - Навыки свободного общения с взрослыми и детьми. 5 - Практическое овладение компонентами устной речи. 6 - Проявление активного интереса к познавательной деятельности (худ. литература и т.д.). 7 - Проявление интереса к продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд). Вывод : На начало учебного 2021 года - 1. Позитивно эмоционально настроены-84% детей, частично-16% детей. 2 . Владеют элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками-91% детей, частично-9% детей. 3. Сформированы навыки в игре и сформированы представления о труде взрослых-97% детей, частично-3% детей. 4 . Владеют навыками свободного общения со взрослыми и детьми-91% детей, не владеют навыками свободного общения-3% детей, частично владеют навыками свободного общения-6% детей. 5 . Овладели компонентами устной речи-84 % детей , не овладели компонентами устной речи-3%, частично овладели компонентами устной речи-13% детей. 6. Проявляют активный интерес к познавательной деятельности (художественной литературе и т.д .)-88% детей, не проявляют активный интерес-3% детей, частично проявляют активный интерес-9% детей. 7. Проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, худ. труду )-83% детей, не проявляют активный интерес-3% детей, частично проявляют активный интерес-16% детей.

Слайд 16

Условные обозначения: 1 - Позитивный эмоциональный настрой. 2 - Владение элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. 3 - Сформированность навыков в игре и сформированность представлений о труде взрослых. 4 - Навыки свободного общения с взрослыми и детьми. 5 - Практическое овладение компонентами устной речи. 6 - Проявление активного интереса к познавательной деятельности (худ. литература и т.д.). 7 - Проявление интереса к продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, худ. труд). Вывод : На конец учебного 2022 года - 1 . Позитивно эмоционально настроены-97% детей, частично-3% детей. 2 . Владеют элементарными нормами и правилами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками-94% детей, частично-6% детей. 3. Сформированы навыки в игре и сформированы представления о труде взрослых-84% детей, частично-16% детей. 4 . Владеют навыками свободного общения со взрослыми и детьми-94% детей, частично владеют навыками свободного общения-6% детей. 5 . Овладели компонентами устной речи-69 % детей, частично овладели компонентами устной речи-31% детей. 6. Проявляют активный интерес к познавательной деятельности (художественной литературе и т.д.)- 84% детей, частично проявляют активный интерес-16% детей. 7. Проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, худ. труду)- 88% детей, частично проявляют активный интерес-12% детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258»       Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации...

Итоговой отчёт педагогов группы № _7____ за 2019-2020 учебный год

Итоговой отчёт педагогов группы № _7____  за 2019-2020 учебный годКоличество детей в группе:_24человека__________Посещаемость за учебный год, %месяц%сентябрь64%октябрь85%ноябрь80%декабрь66%январь...

Годовой аналитический отчёт.2022.

Годовой аналитический отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной к школе группе....

Годовой отчёт 2022 – 2023 гг.

Годовой отчёт о проделаной работе с детьми и родителями....