Итоговый отчёт о проделанной работе за год
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе за учебный 2019-2020 год.
МДОУ №15 «Звёздочка» структурное необособленное подразделение «Лебёдушка».
Подготовили воспитатели подготовительной группы: Кожушная И.В.
Шелехова А. С.
В группе 24 человека (14 девочек, 10 мальчиков). Работа велась по программе Вераска «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2015., а также по стандартам программы ФГос.
Годовые задачи:
-Совершенствование эффективных форм оздоровления, физического воспитания дошкольников в ДОУ через организацию оптимального двигательного режима;
-Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребёнка через опытно- экспериментальную работу;
-Развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами художественно-эстетического развития;
-формирование социокультурной сферы, соответствующей возрастным , индивидуальным , психологическим и физиологическим особенностям детей.
Для решения этих задач были использованы :
-наглядно-иллюстративный материал;
-словесная беседа воспитателя;
-практические исследования, игра-эксперимент, игра- театрализация, ролевая игра и другие методы.
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал растёт и достигает новых форм. Желания познавать совпадают с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития детей. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от учения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности. Организация занятий в дошкольном учреждении даёт возможность ребёнку отвлечься, поиграть, выполняя последовательно задания по мере возрастания их сложности .Важно именно в этот момент не допустить перенагрузки, иначе пропадёт желание что-либо узнать. Именно в этот момент ребёнок хочет чему-либо учиться. Ему хочется не только играть. Поэтому методика проведения занятий построена так, чтобы привить интерес к познаваемому. Такая организация учебно-воспитательной деятельности основана на решении следующих задач:
-развивать интерес к творчеству, конструированию, рисованию;
-переключать безболезненно внимание от игр к занятиям;
-учить находить решение проблемных ситуаций;
-воспитывать желание познавать новое;
-развивать речевую деятельность;
-воспитывать культуру общения между детьми и взрослыми.
Занятия велись по плану:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1окружающий мир. | 1 музыка | 1 Развитие речи | 1 Рисование | 1 ФЭМП |
2 Лепка Аппликация | 2 ФЭМП 3 физкультура | 2 музыка 3 физкультура | 2 физическая Культура 3 Развитие речи | 2 рисование 3 Физ-ра |
За год были проведены следующие мероприятия:
-День знаний; Осенины- сентябрь
-Покров- октябрь;
-День матери - ноябрь;
-Утренник - Новый год- декабрь;
-Святочные вечера - январь;
-Тематическое занятие 23 февраля;
-Утренник-8 марта-
- Масленница
Работа с родителями:
-Тематические собрания:
1. 20.09.2019 . «Мы стали на год старше».
2. 22.12.2019. «Новый год стучит нам в дверь».
3.17.02.2020. «Наши достижения».
Проводились беседы :
-о здоровье; профилактика заболеваний;
-выполнение поделок;
-режим дня;
-совместный досуг «Я и моя семья»
-консультации по различным вопросам.
-беседы о правилах пожарной безопасности,
дорожных правилах и других мерах безопасности.
-беседы о возрастных особенностях детей (5-6)лет.
Используемая литература:
1.Вераска Н. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.» М.2015.
2.Гербова В. «Развитие речи в детском саду». М.2014.
3.Губанова Н. «Развитие игровой деятельности.» М.2014.
4.Желобкович Е. «Физические занятия в детском саду». М.2014.
5.Комарова Т. «Изобразительная деятельность .Старшая группа». М.2014.
6.Николаева С. «Юный эколог» Старшая группа. М.2014.
Соломенникова
7Петрова В. «Эстетические беседы с детьми 4-6 лет». М.2014.
8.Пендулаева И. «Эстетические занятия» М.2010.
9.Помораева И. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.М.2014.»
10.Хрестоматия для старшей группы (по стандартам Ф Гос). 2015.
Различные сборники сказок и рассказов.
Для реализации поставленных задач проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
• Соблюдение режима дня.
• Питание.
.прогулка.
• Закаливание , дорожка здоровья.
.проветривание
• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчиковые игры.
• Развитие мелкой моторики и координации движений у детей.
• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.
В процессе различных видов детской деятельности – игровой , коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а так же чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача, поставленная нами. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.
В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Наши достижения:
Принимали участие во всех запланированных мероприятиях детского сада:
-Конкурсах стихов, рисунков, делали различные поделки, участвовали в акциях.
Социальная сфера:
Умеют создавать группы и пары по интересам, разыгрывают сюжетно-ролевые игры, любят играть в кукольный театр, конструировать, и т.п.
Речевое развитие:
Воспитатели на протяжении всего года ведли работу по развитию речи у воспитанников.
Слушаем сказки, рассказы, учим стихи, знакомимся с различными литературными и народными жанрами, отрабатываем произношение, пересказываем сами или по наводящим вопросам, находим интересные детали и художественные особенности текста. Но не все умеют правильно и грамотно ответить на поставленную задачу.
Математика: умеем считать в пределах от 10-20, выполняем простейшие сложения и вычитания, сравниваем предметы, выполняем с нашей помощью задания на логику и внимание, знаем геометрические фигуры.
Художественно- эстетическое развитие:
Неплохо рисуем, стараемся передать задаваемый образ, сложнее с орнаментом, не всегда умеем фантазировать. В аппликации практически все владеют ножницами, вырезают нужные детали, создают различные композиции. Лепка: не всегда умеем видеть пропорции создаваемого образа, но старались выполнять поставленную цель.
Смотры: - Готовность группы к новому учебному году.
- Смотр участков. «Наполни мир красотою».
-«Стенгазеты: День работников дошкольного образования;
День матери».
- «Визитная карточка группы».
- «Уголок речевого развития».
Выставки- рисунки: - «Наше лето», «Буду в армии служить»,
«Мамин портрет», «Дорога в космос». «Они сражались за Родину».
Конкурс стихов «Загляни в мамины глаза».
Акции: «Книжкина больница».
Поделки: - «Волшебный сундучок осени» (из природных материалов)
- «Новогодняя красавица», «Вифлеемская звезда», и мн. др.
Кружковая работа «Умелые ручки» Шелехова А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год
Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...
Отчёт о проделанной работе по кружковой работе "В гостях у бабушки - Забавушки" 2014-2015 год
отчёт кружковой работы за 2014-2015 год...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе
Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...
отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка
сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....
Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)
Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ по физическому развитию, оздоровлению и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
Отчёт о проделанной работе ответственного лица за направление работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма
Работа в МАДОУ ДС 41 «Росинка» по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в 2022-2023 учебном году...