Итоговый отчёт 2021 год
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Луданова Ольга Петровна

Итоговый отчёт

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» (корпус 1 – 25) Отчёт работы педагога-психолога по диагностике детей подготовительных групп, по готовности к школьному обучению Подготовила: педагог-психолог Луданова Ольга Петровна д. Покровское Май 2021 г.

Слайд 2

Диагностико – прогностический скрининг готовности детей к школе Скрининг позволяет получить наглядные результаты и увидеть необходимое направление коррекционно-развивающей работы с каждым ребёнком. Описание скрининга Продолжи узор - до конца строчки. Узор из точек - до конца строчки. Переверните лист: в левой части дети рисуют дом в правой части листа дети рисуют дерево, в центре листа дети рисуют человека. 4. Звуковой анализ слов ( 4 слова ).

Слайд 3

Диаграмма готовности к школе Подготовительная группа № 3 (2020-2021 год) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня подготовки детей к школе» за 2020 - 2021 г. Всего было обработано 45 анкет, проведение данного мониторинга позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем готовности к школе, что говорит о положительной динамике. Начало уч. 2020 года: высокий уровень - 53 %, средний уровень - 33 % детей, низкий уровень - 14 % детей. Конец уч. 2021 года : высокий уровень - 75%, средний уровень - 21 % детей, низкий уровень - 4 % детей .

Слайд 4

Диаграмма готовности к школе Подготовительная группа № 4 (2020-2021 год) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня подготовки детей к школе» за 2020 - 2021 г. Всего было обработано 53 анкеты, проведение данного мониторинга позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с средним показателем готовности к школе, что говорит о положительной динамике. Начало уч. 2020 года: высокий уровень - 20 %, средний уровень - 32% детей, низкий уровень - 36 % детей, группа экстра-риска - 12 % детей. Конец уч. 2021 года : высокий уровень - 53 %, средний уровень - 36 % детей, низкий уровень - 11% детей .

Слайд 5

Оценка результатов скрининга Высокая возрастная норма, высокий уровень (8,5 - 10 баллов) У ребёнка высокая для возраста психофизиологическая зрелость, сформированы навыки самоконтроля, планирования и самоорганизации в произвольных видах деятельности, развит фонематический слух и зрительно-двигательная координация, дошкольник имеет хорошо поставленную руку, гибко владеет образами-представлениями и представлениями о мире, он умеет работать по образцу и по речевой инструкции, темп психической деятельности – высокий, ребёнок активен, любознателен, уверен в себе и окружающих, он мотивирован на успешное решение познавательных задач, интересуется содержательной стороной обучения и нацелен на достижение успеха в учёбе.

Слайд 6

Стабильная середина, средний уровень ( 6,5 - 8 баллов ) Средний показатель, возрастная норма для дошкольников, у ребёнка психофизиологическая зрелость соответствует возрасту, навыки контроля и самоконтроля формируются, стабильная работоспособность, он сотрудничает со взрослыми и со сверстниками, выполняет задания которые вызывают интерес или внушают уверенность в успехе, ребенок слышит мерный, последний звук в слове может без ошибок провести звуковой анализ односложных слов без стечений согласных, но иногда пропускает гласный звук в слове, из-за недостатка произвольного внимания и отвлекаемости он допускает ошибки, если взрослый мягко подбадривает его привлекает внимание к изучаемому предмету, ребёнок успешно справляется с заданием, дошкольник любит рисовать, лепить и заниматься конструированием, рисунки крупные, достаточно подробные, он может опустить существенные и второстепенные детали, но в речи восполнит то, что забыл или не смог нарисовать.

Слайд 7

Группа риска низкий уровень ( 3,5 - 6 баллов ) Ребёнок отходит от предложенной инструкции, произвольно не контролирует свою деятельность, задания выполняет некачественно, затрудняется проанализировать образец, графические пробы выполняет идентично, психические функции развиты неравномерно, задания с точками может выполнить правильно, если ребёнок смотрит в бланк соседа и копирует его работу, исключите у него умственную отсталость, дошкольник может частично выполнить графические пробы, но фонематический слух у него отсутствует, ребёнок группы риска рисует ровные линии и углы, но сами изображения примитивны по содержанию или плохо ориентированы на плоскости.

Слайд 8

Группа экстра-риска ( 0 - 3 баллов ) Ребёнок не понимает, что то него требуется, он заполняет зигзагами, всё пространство бланка, не может проанализировать образец из точек: не понимает внутреннюю структуру образца или смысла задания, операция звукового анализа у дошкольника не сформирована, он слышит первый звук в слове, если вы произносите его утрированно и помогаете ребёнку, проанализируйте рисунок ребёнка, он может изображать предметы в виде грубой схемы и искажать изображение, например, у человека вместо рук рисует плавники, в другом случае ребёнок рисует узнаваемые предметные изображения: крупные, с основными деталями, относит изображения к краю листа или к обозначению земли, в индивидуальной работе такой ребёнок понимает инструкцию взрослого и умеет общаться, он нуждается в индивидуальной помощи в начале школьного обучения, без которой рискует выпасть из темпа деятельности класса, рекомендуйте родителям детей, которые попали группу зкстра-риска, посетить консультации специалистов.

Слайд 9

Корректурная проба, Коэффициент внимания Усидчивость и внимательность - важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование. Задача воспитателей и родителей-помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба. Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к овладению навыками чтения и письма. Чтение и письмо – это сложные психические процессы, в которых участвуют все высшие психические функции, межполушарные связи. Для того, что бы ребёнок овладел навыками чтения его нужно к этому готовить, в этом педагогам и родителям могут помочь корректурные пробы. Данный вид задания очень интересен детям. Учёные выяснили, что если ребенок, поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше. Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

Слайд 10

Корректурная проба, коэффициент работоспособности Старшая группа № 6 (начало уч. 2020 года, конец уч. 2021 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня коэффициента внимания» за 2020 - 2021 г. Всего было обработано 41 анкета, проведение диагностики позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем внимания, что говорит о положительной динамике. Начало уч. 2020 года: высокий уровень - 71 %, средний уровень - 18 % детей, низкий уровень - 11 % детей. Конец уч. 2021 года : высокий уровень - 84 %, средний уровень - 8 % детей, низкий уровень - 8 % детей .

Слайд 11

Корректурная проба, коэффициент работоспособности Подготовительная группа № 3 (начало уч. 2020 года, конец уч. 2021 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня коэффициента внимания» за 2020 - 2021 г. Всего было обработано 42 анкеты, проведение диагностики позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем внимания, что говорит о положительной динамике. Начало уч. 2020 года: высокий уровень - 38 %, средний уровень - 29 % детей, низкий уровень - 33 % детей. Конец уч. 2021 года : высокий уровень - 62 %, средний уровень - 19% детей, низкий уровень - 19 % детей .

Слайд 12

Корректурная проба, коэффициент работоспособности Подготовительная группа № 4 (начало уч. 2020 года, конец уч. 2021 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня коэффициента внимания» за 2020 - 2021 г. Всего было обработано 40 анкет, проведение диагностики позволяет оценить эффективность используемых коррекционно-развивающих программ, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с высоким уровнем внимания, что говорит о положительной динамике. Начало уч. 2020 года: высокий уровень - 40 %, средний уровень - 10 % детей, низкий уровень - 50 % детей Конец уч. 2021 года : высокий уровень - 70 %, средний уровень - 20 % детей, низкий уровень - 10 % детей .

Слайд 13

Диагностика тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) Детский тест тревожности предназначен для диагностики эмоциональных реакций ребенка на некоторые привычные для него жизненные ситуации. Методика подготовлена к публикации В.М.Астаповым и включает в себя 14 рисунков (наборы для мальчиков и для девочек), изображающих ребенка без лица (присутствует лишь контур головы). Дошкольнику нужно предположить – какое лицо следовало нарисовать ребенку: грустное или веселое. Инструкция. 1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет с малышами» 2. Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом» 3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?» 4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка печальное или веселое? Он (она) одевается» 5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми» 6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) идет спать» 7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) в ванной» 8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?» 9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: веселое или печальное?» 10. Агрессивное нападение «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?» 11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки» 12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?» 13. Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой» 14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) ест».

Слайд 14

Подготовительная группа № 3 (конец учебного 2021 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня тревожности» на конец учебного 2021 года. Всего было обработано 29 анкет, проведение диагностики позволяет оценить уровень тревожности у детей, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с средним уровнем тревожности. Конец уч. 2021 года : высокий уровень - 24 %, средний уровень - 76 % детей.

Слайд 15

Подготовительная группа № 4 (конец учебного 2021 года) На диаграмме отражены результаты мониторинга «Изучение уровня тревожности» на конец учебного 2021 года. Всего было обработано 31 анкета, проведение диагностики позволяет оценить уровень тревожности у детей, а также выявить обучающихся, которым необходима дополнительная психологическая поддержка и коррекция. Вывод: По результатам проведения диагностики, отмечается увеличение количества детей с средним уровнем тревожности. Конец учебного 2021 года : высокий уровень - 32 %, средний уровень - 61 % детей, низкий уровень - 7% детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258»       Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации...

Итоговой отчёт педагогов группы № _7____ за 2019-2020 учебный год

Итоговой отчёт педагогов группы № _7____  за 2019-2020 учебный годКоличество детей в группе:_24человека__________Посещаемость за учебный год, %месяц%сентябрь64%октябрь85%ноябрь80%декабрь66%январь...

Экологическая акция «Покорми птиц зимой». Отчёт (2021 г.)

Подкормка птиц зимой, пожалуй, самая важная и эффективная природоохранная мера. Организация подкормки в этот период особенно необходима, так как птицы хорошо переносят холод, но только тогда, когда во...

Годовой отчёт 2021-2022 учебный год

Группа11"Дюймовочка"...

Годовой отчёт 2021-2022 гг.

Отчёт о проделанной воспитательно – образовательной работе в средней группе...