Годовой аналитический отчёт.2022.
материал (подготовительная группа)
Годовой аналитический отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчёт о работе
в подготовительной группе «Улыбка»
МБДОУ «Чечеульского детского сада» за 2021-2022 учебный год.
Общая характеристика группы.
Общая численность детей в группе на начало года была 20 детей из них 12 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей от 6 до 7.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно посещают музыкальную школу по классам хореографии и художественное отделение (рисование и лепка), часть детей посещают спортивные секции в г.Канске. Результат выполнения образовательной программы.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Чечеульский детский сад». Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам –Программы воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы”. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на разностороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;
- формирование основ патриотизма и гражданственности детей, через ознакомление их с историей, современностью села Чечеул, города Красноярска и Красноярского края, его природных и культурных особенностях.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, так еще действовали ограничения по Ковид. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Проводилась планомерная, систематическая работа по следующим образовательным областям:
1). Социально - коммуникативное развитие;
2). Познавательное развитие;
3). Речевое развитие;
4). Художественно - эстетическое развитие;
5). Физическое развитие.
Достижения воспитанников по освоению программного материала.
Область Социально - коммуникативное развитие:
Уровни развития | ||
Высокий | Средний | |
Начало года | 47% | 53% |
Конец года | 60% | 40% |
Вывод: материал усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции о прочитанном. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Просматривается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций, у некоторых дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому – либо вопросу.
Рекомендации: необходимо родителям продолжать уделять внимание по формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
2. Образовательная область: Познавательное развитие.
Уровни развития | ||
Высокий | Средний | |
Начало года | 37% | 63% |
Конец года | 55% | 45% |
Вывод:
Дети к концу года знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название села, могут назвать название страны, название столицы.
Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном порядке в пределах 20.
По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимым знаниями.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность.
3. Образовательная область: Речевое развитие.
Уровни развития | ||
Высокий | Средний | |
Начало года | 42% | 58% |
Конец года | 55% | 45% |
Вывод:
К концу учебного года, уровень знаний детей достиг хороших результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют предложения. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя - логопеда, дети стали лучше произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или по картине. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, выразительно читают.
4. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Уровни развития | ||
Высокий | Средний | |
Начало года | 32% | 68% |
Конец года | 65% | 35% |
Вывод:
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять
работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. Создают рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные
материалы и способы создания. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации:
- порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики.
Общий итог мониторинга:
Образовательные области | ||||||||
Соц.- ком. развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Худ-эст развитие | |||||
выс | сред | выс | сред | выс | сред | выс | сред | |
Начало года | 47% | 53% | 37% | 63% | 42% | 58% | 32% | 68% |
Конец года | 60% | 40% | 55% | 45% | 55% | 45% | 65% | 35% |
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Группа здоровья детей подготовительной группы «Улыбка»
2021 – 2022 уч.гг.
ФИ ребёнка | Группа здоровья | |
1. | Бураков Егор | II основная |
2. | Воробьев Стёпа | I основная |
3. | Гетц Андрей | I основная |
4. | Головина Татьяна | I основная |
5. | Гредасова Софья | II основная |
6. | Кондратьев Демид | V спец.гр |
7. | Кусякова Ульяна | I основная |
8. | Кочеткова Маша | I основная |
9. | Михайлов Семён | I основная |
10. | Окладникова Аделина | I основная |
11. | Пичкаль Варвара | I основная |
12. | Пожилова Ева | I основная |
13. | Сивова Аделина | I основная |
14. | Синякова Полина | I основная |
15. | Чистяков Арсений | II основная |
16. | Шлапаков Матвей | I основная |
17. | Яскевич Ульяна | I основная |
18. | Голополосова Соня | I основная |
19. | Прокопивнюк Андрей | I основная |
20. | Пажильцева Настя | I основная |
Группа здоровья | Количество |
1 | 16 детей. |
2 | 3 ребенка. |
5 | 1 ребёнок. |
Заболеваемость детей подготовительной группы «Улыбка»,
за 2021 – 2022 уч.г.
Диагноз | Количество | Дни | ||
1. | ОРВИ + ОRZ | 18 | 136 | |
2. | Пневмония | - | - | |
3. | Бронхит | 3 | 54 | |
4. | Ветреная оспа | - | - | |
5. | Лор –заболевания | 19 | 145 | |
6. | Ковид | болезнь | - | - |
контакт | 3 | 58 | ||
7. | Другое | - | - | |
Всего | 43 | 394 |
Мероприятия с родителями за 2021 – 2022 уч.г.
Подготовительная группа «Улыбка».
Мероприятие | Время | Уровень | Результат |
Оформление стенда: « Сезонные изменения» | сентябрь | ДОУ | фотоотчет |
Оформление стенда: ППД | сентябрь | ДОУ | фотоотчет |
Оформление стенда: «Скоро в школу». | сентябрь | ДОУ | фотоотчет |
Оформление стендов: «Для вас родители» | сентябрь | ДОУ | фотоотчет |
Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. | сентябрь | ДОУ | фотоотчет |
Консультация для родителей «Скоро в школу». | сентябрь | ДОУ | фотоотчет |
Консультации по ППД; «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». | сентябрь | ДОУ | фотоотчет |
Памятка « Правила безопасности для детей. | Сентябрь | ДОУ | фотоотчет |
Участие родителей в онлайн фестивале по финансовой грамотности. | октябрь | ДОУ | опрос |
Участие в конкурсе плакатов по Финансовой грамотности. «Финансовые истории моей семьи» | октябрь | краевой | Диплом 2 степени |
Памятка осень «Осторожно, Тонкий лед». Консультация «Осторожно, Тонкий лед», «Осторожно на льду». | ноябрь | ДОУ | фотоотчет |
Опрос - Мониторинг уровня финансовой грамотности населения Красноярского края. | ноябрь | ДОУ | опрос |
Участие родителей в выставке поделок к «Дню Матери». | ноябрь | ДОУ | фотоотчет |
Участие родителей в выставке посвященной «Дню рождения Деда Мороза». | ноябрь | ДОУ | грамоты |
Участие детей и родителей в поздравлении Деда Мороза с днем рождения | ноябрь | Всероссиская акция | Видеоролики, грамоты |
Оформление стенда «Сезонные изменения. Зима» | декабрь | ДОУ | фотоотчет |
Региональное родительское собрание. | декабрь | ДОУ | опрос |
Участие родителей в выставке к Новому году. (оформление фотозоны). | декабрь | ДОУ | фотоотчет |
Зимняя планета детства. Участие в конкурсе. | декабрь | Районный | Дипломы, грамоты |
Участие в конкурсе «Финансовая грамотность». (плакаты). | декабрь | Краевой | грамоты |
Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов «Зимушка хрустальная». | январь | ДОУ | видеоролик |
Участие родителей в выставке поделок и рисунков посвященной «День рождение снеговика". (оформление фотозоны). | январь | ДОУ | фотоотчет |
Оформление стенгазеты посвященной «Дню Защитника Отечества». | февраль | ДОУ | фотоотчет |
Консультации для родителей по ПДД. | февраль | ДОУ | |
«Акция письмо солдату» | февраль | Краевой | видеоролик |
Консультации для родителей «Опасность весеннего паводка», «Меры безопасности на льду весной в период паводка». Памятка «Осторожно, паводок». | март | ДОУ | фотоотчет |
Оформление стенгазеты к 8 марта. (оформление фотозоны. Выставка поделок и рисунков «Мамины руки не знают скуки». | март | ДОУ | фотоотчет |
Оформление стенда – сезонные изменения Весна. | март | ДОУ | фотоотчет |
ГТО помощь родителей в сопровождении и участии детей. | март | Районный | видеоролик |
Просмотр видеообращения «Переходи по проезжей части дороги». И.О. начальника ОГИБДД МО МВД КАНСИЙ Дениса Микуляна | март | ДОУ | опрос |
Родительское собрание. Информирование родителей о подаче заявления и документов на 1 класс. | март | ДОУ | |
Участие родителей совместно с детьми в Краевом Семейном творческом конкурсе «Финансовые истории моей семьи». | март | Краевой | Сертификаты участников |
Помощь родителей в сопровождении и участии детей в «Дне здоровья». | апрель | Районный | видеоролик |
Подготовка детей к конкурсу к 9 мая. (Стихотворения). | апрель | ДОУ | Видеоролик, |
Видеоролик «Противопожарный режим» Канский район. | май | ДОУ | видеоролик |
Помощь родителей в организации отчетного концерта. | май | ДОУ | Концерт на сцене ДК |
Помощь родителей в проведении Военно -спортивной игре «Зарничка». | май | ДОУ | видеоролик |
Выпускной бал | май | ДОУ |
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.
Воспитатели и дети в течении учебного года приняли участие в следующих мероприятиях:
Достижения воспитанников подготовительной группы «Улыбка»
за 2021 – 2022 уч.г.
Мероприятие | Время | Уровень | Результат |
1.День знаний | сентябрь | ДОУ | |
2.Акция всероссийская «Голубь мира». | сентябрь | отчет | |
3.«День дошкольного работника» | сентябрь | ДОУ | |
Праздник “Осенний бал”. | октябрь | ДОУ | |
Литературный праздник «День белых журавлей» | октябрь | ДОУ | отчет |
День рождения Деда Мороза. | ноябрь | ДОУ | грамоты |
Участие в конкурсе | ноябрь | Всероссийский | Диплом 1 степени |
День народного единства. | ноябрь | ДОУ | |
Праздник “Новый год”. | декабрь | ДОУ | |
Конкурс работ Новогодняя игрушка | декабрь | район | Дипломы и сертификаты |
Конкурс «Песни Победы» | декабрь | Всемирный | Благодарность |
День рождения Снеговика. | январь | ДОУ | |
Конкурс 5 измерение | январь | Всероосийский | Дипломы 1 степени.(коллективная работа) |
Конкурс чтецов | январь | ДОУ | Дипломы 1,2,3 степени Ева Пожилова, Полина Синякова, Варя Пичкаль |
Конкурс чтецов | январь | Всероссийский | Дипломы 1,2 степени |
Рождественские колядки | январь | ДОУ | |
Краевая акция «Письмо солдату» | февраль | краевой | видеоролик |
Поздравление курсантов г.Воронежа | февраль | всероссийский | Диплом 1 степени |
Литературная гостинная | март | ДОУ | |
«День космонавтики «Полет к звёздам» | апрель | ДОУ | видеоролик |
Конкурс «Финансовые истории моей семьи» | март | краевой | Сертификаты |
«День космонавтики «Полет к звёздам» Конкурс 5 измерение | апрель | Всероссийский | Диплом 1 степени. |
День Земли (квест игра) | апрель | ДОУ | видеоролик |
Сдача норм ГТО | апрель | районный | Сертификаты |
День Победы | май | Всемирный | 6 дипломов 1,2 степени. |
Военно спортивная игра «Зарничка» | май | ДОУ | Диплом |
Отчетный концерт В ДК | май | ДОУ | |
Выпускной бал | май | ДОУ |
На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:
все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ .
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста.
Вывод о проделанной работе за 2019 - 2020 учебный год.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой аналитический отчёт
О деятельности инструктора по физической культуре...
годовой аналитический отчет-презентация
презентация деятельности воспитателей группы раннего возраста в ГКУ ЦССВ...
ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ
ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ...
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....
Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год
В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....
Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...
Годовой отчёт 2022 – 2023 гг.
Годовой отчёт о проделаной работе с детьми и родителями....