Краткосрочный информационно-практический проект на тему " Безопасность на дороге" в ясельной группе
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство , что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме "Безопасность на дороге.
Цель: знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный информационно-практический проект «Безопасность на дороге» в ясельной группе
Краткосрочный информационно-практический проект на тему «Безопасность на дороге»в ясельной группе
Тип проекта : Краткосрочный, познавательный.
Тема: «Безопасность на дороге»
Продолжительность: 1неделя
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Воспитатели: Костыгова М. А. и Керимова Э.Ш.
Вид проекта : Групповой
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Актуальность проекта :
Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасность на дороге».
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте;
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения и различных видах транспорта;
-развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
-воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – практический
Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта :
• НОД;
• рассматривание ( Лэпбук,книг, рисунков, картин)
• беседы;
• чтение литературных произведений;
• сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.
Третий этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).
памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города».
Результаты проектной деятельности : по завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей,выполненные совместно с педагогом. Содержание работы по образовательным областям:
Физкультура
Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автобус».
Цель:Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.
Безопасность
Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы".
Цель:.Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Социализация
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Игровая ситуация «Ремонт машин».
Цель:Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте.
Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
Познавательно- речевое
Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Рассматривание предметов из серии «Транспорт».
Цель:Формировать представления о грузовом и легковом транспорте.
Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.
Цель:Развивать умение классифицировать предметы по цвету, величине, назначению.
Развивать умение конструировать простейшие постройки (дорога, гараж).
Коммуникация
Беседа «Какие бывают машины».
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».
Цель: Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение отгадывать загадки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов.
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель:Развивать умение слушать художественные произведения как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Продолжать обогащать представления об окружающем мире.
Художественно- эстетическое
Рисование «Дороги»
Цель:Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.
Лепка «Разноцветные колёса»
Цель:закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;
расплющивать заготовку;
закрепить знание цветов.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный информационно-практический проект «Безопасность на дороге» в ясельной группе
Краткосрочный информационно-практический проект на тему «Безопасность на дороге»в ясельной группе
Тип проекта : Краткосрочный, познавательный.
Тема: «Безопасность на дороге»
Продолжительность: 1неделя
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Воспитатели: Костыгова М. А. и Керимова Э.Ш.
Вид проекта : Групповой
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Актуальность проекта :
Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасность на дороге».
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте;
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения и различных видах транспорта;
-развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
-воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – практический
Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта :
• НОД;
• рассматривание ( Лэпбук,книг, рисунков, картин)
• беседы;
• чтение литературных произведений;
• сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.
Третий этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).
памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города».
Результаты проектной деятельности : по завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей,выполненные совместно с педагогом. Содержание работы по образовательным областям:
Физкультура
Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автобус».
Цель:Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.
Безопасность
Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы".
Цель:.Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Социализация
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Игровая ситуация «Ремонт машин».
Цель:Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте.
Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
Познавательно- речевое
Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Рассматривание предметов из серии «Транспорт».
Цель:Формировать представления о грузовом и легковом транспорте.
Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.
Цель:Развивать умение классифицировать предметы по цвету, величине, назначению.
Развивать умение конструировать простейшие постройки (дорога, гараж).
Коммуникация
Беседа «Какие бывают машины».
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».
Цель: Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение отгадывать загадки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов.
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель:Развивать умение слушать художественные произведения как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Продолжать обогащать представления об окружающем мире.
Художественно- эстетическое
Рисование «Дороги»
Цель:Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.
Лепка «Разноцветные колёса»
Цель:закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;
расплющивать заготовку;
закрепить знание цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Безопасность на дорогах"
Проект на тему «Безопасность на дорогах»Участники проекта:воспитатели, родители, дети подготовительнойгруппыСрок реализации:Одна неделя (6-10 октября)Тип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:В...
Фрагмент перспективного плана по теме « Безопасность на дороге» подготовительная группа
В данном плане представлена работа с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. План составлен в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-974973-1672996963.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Безопасность на дороге»
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что несчастные случаи на дорогах происходят и с участием детей, где дети являются и жертвами и виновниками ДТП. К этому приводит незнание детьм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1077416-1541439489.jpg)
Краткосрочный информационно-практический проект на тему "Безопасность на дороге" в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с правилами безопасности дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808108-1472148189.jpg)
Проект по теме: «Безопасность на дороге – Красный, Желтый, Зеленый».
О формировании у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице,о знании правил дорожного движения....
Методическая разработка на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» старшая группа
Методическая разработка на тему«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767262-1457799055.jpg)
Краткосрочный информационно-практический, творческий проект «Скоро праздник Новый год»
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года...