Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» в средней группе
проект по обж (средняя группа)
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Поэтому мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. На данный момент в ДОУ проходить месячник безопасности т в рамках его проведения, нами был разработан проект по безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_sredenyaya_gruppa_.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 Коркинский муниципальный район»
Краткосрочный проект по ПДД
«Безопасность на дороге» в средней группе
Воспитатели:
Кизуб К.В.,
Мельникова В.А.
2023 год.
Пояснительная записка. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Поэтому мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. На данный момент в ДОУ проходить месячник безопасности т в рамках его проведения, нами был разработан проект по безопасности дорожного движения.
Паспорт проекта.
Тема: «Безопасность на дороге»
Тип: творческо-информационный.
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 04.09 по 22.09.2023 год.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. Познакомить детей с дорожными знаками: (предупреждающие, запрещающие, предписывающие.) Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- высокий уровень форсированности знаний о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Продукт проекта:
Участие в конкурсе «Самый лучший уголок по ПДД в ДОУ»
Презентация проекта:
Фотоотчёт о проведенных мероприятиях с детьми и их родителями.
План реализации проекта в средней группе
«Безопасность на дороге»
Подготовительный этап проекта.
Сроки: (04.09. – 08.09.)
Задачи | Формы работы |
Разработка плана реализации проекта. Выявить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. | Подбор учебной литературы, книг познавательного характера. Беседы о правилах поведения на улицах города Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации» |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте. Совершенствовать навыки общения с детьми. | Оформление уголка для родителей По безопасности на дорогах консультации, папки передвижки, рекомендации для родителей, памятки. |
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта. | Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, дополнение и пополнение уголка по ПДД в группе |
Информационный (основной) этап проекта.
Сроки: (11.09.-20.09.)
Перспективно – тематическое планирование проекта | Работа с родителями |
Непосредственная образовательная деятельность: Беседы: - «Транспорт нашего города» - «Я-пешеход» Продуктивная деятельность: рисование «Пешеходный переход», «Мой транспорт». Раскрашивание раскрасок по ПДД. Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак» - Загадки, считалки о ПДД | «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД. Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД. |
Чтение художественной литературы: - Н. Носов «Автомобиль» - С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно» - С. Волков «Про правила дорожного движения» - Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков» - А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей» Дидактические игры: - «Лото «Дорожные знаки»» - «Собери знак» - «Внимание, дорожный знак» - «Внимание дорога» - «Узнай по описанию» Подвижные игры: - «Пешеходы и автомобили» - «Светофор» Сюжетно-ролевые игры: - «Мы пассажиры» - Придумывание дорожных ситуаций | Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города». .Размещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка для родителей. Уроки поведения детей на улице» Индивидуальные беседы с родителями. |
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков». | Папка-передвижка: «Безопасность ребёнка в машине». |
Заключительный этап проекта.
Сроки: (18.09 – 22.09.)
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний по теме проекта. | Выявление уровня знаний по теме проекта. |
Выставка совместных работ детей и родителей «Я – внимательный пешеход». | Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. |
Участие в конкурсе «Самый лучший уголок по ПДД в ДОУ» | После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД. |
Литература.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.-64с.
- Лыкова И.А., Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» Издательский дом «Цветной мир», 2017.
- Саулиа Т.Ф. «Знакомим дошкольников правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2017.-112л.
- Буклеты «16 обучающих карточек по безопасности на дорогах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный информационно-практический проект на тему "Безопасность на дороге" в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с правилами безопасности дорожного движения....
Краткосрочный проект для средней группы "По дорогам сказок"
Краткосрочный проект в средней группена тему: « По дорогам сказок» Выполнила и провела: Воспитатель :.Седова А.А.г.Саратов 2021г.Цель: Воспитывать у детей любовь к ру...
Краткосрочный проект по теме: «Весна – весне дорогу!».
Краткосрочный прект (1 неделя) по теме: "Весна - весне дорогу!"...
Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дорогах» для детей 5-6 лет
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» в средней группе
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения....
Краткосрочный информационно-практический проект на тему " Безопасность на дороге" в ясельной группе
Актуальность проекта: Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспит...
Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...