Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» в средней группе
проект по обж (средняя группа)

Кизуб Ксения Викторовна

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога  на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Поэтому мы считаем,  что   знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии,  становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. На данный момент в  ДОУ проходить месячник безопасности т в рамках его проведения, нами был разработан проект по безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_sredenyaya_gruppa_.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 Коркинский муниципальный район»

Краткосрочный проект по ПДД

«Безопасность на дороге» в средней  группе

C:\Users\Саня\Desktop\ДЕТ сад №8\картинки ПДД\images.pngВоспитатели:

Кизуб К.В.,

Мельникова В.А.


2023 год.

Пояснительная записка. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога  на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Поэтому мы считаем,  что   знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии,  становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. На данный момент в  ДОУ проходить месячник безопасности т в рамках его проведения, нами был разработан проект по безопасности дорожного движения.

Паспорт проекта.

Тема: «Безопасность на  дороге»

Тип: творческо-информационный.

Возраст: средняя  группа (4-5 лет)

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта:  с 04.09 по 22.09.2023 год.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.  Познакомить детей  с    дорожными  знаками: (предупреждающие, запрещающие, предписывающие.) Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • Развивать связную речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • высокий  уровень форсированности знаний о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Продукт проекта:

Участие в конкурсе «Самый лучший уголок по ПДД в ДОУ»

Презентация проекта:

 Фотоотчёт о проведенных мероприятиях с детьми и  их родителями.

План реализации проекта в средней  группе  

«Безопасность на дороге»

Подготовительный этап проекта.

 Сроки: (04.09. – 08.09.)

Задачи

Формы работы

Разработка плана  реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения.

 Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.

Беседы о правилах поведения на улицах города

Рассматривание  иллюстраций  «Дорожные ситуации»

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Оформление  уголка для родителей

По безопасности на дорогах

 консультации, папки передвижки,  рекомендации для родителей, памятки.

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.

Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, дополнение и пополнение  уголка по ПДД в группе  

Информационный (основной) этап проекта.

Сроки: (11.09.-20.09.)

Перспективно – тематическое планирование проекта  

 Работа с родителями

Непосредственная образовательная деятельность:

Беседы:

- «Транспорт нашего города»

- «Я-пешеход»

Продуктивная деятельность:

 рисование «Пешеходный переход»,

«Мой транспорт».

 Раскрашивание раскрасок по ПДД.

Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»

- Загадки, считалки о ПДД

 «Праздники  в  моей  семье»,  «Моя  бабушка  самая  хорошая»,  рассказ  детей  о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

Дидактические игры:

- «Лото «Дорожные знаки»»

- «Собери знак»

- «Внимание, дорожный знак»

- «Внимание дорога»

- «Узнай по описанию»

Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобили»

- «Светофор»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- Придумывание дорожных ситуаций

Анкетирование:

 «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».

.Размещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка для родителей. Уроки поведения детей на улице»

Индивидуальные беседы с родителями.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Папка-передвижка: «Безопасность ребёнка в машине».

Заключительный этап проекта.

 Сроки: (18.09 – 22.09.)

Мероприятия

Ожидаемый результат

Педагогическое наблюдение за  дошкольниками в процессе игр с целью определения  знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей «Я – внимательный пешеход».

Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

Участие в конкурсе «Самый лучший уголок по ПДД в ДОУ»

После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Литература.

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.-64с.
  2. Лыкова И.А., Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» Издательский дом «Цветной мир», 2017.
  3. Саулиа Т.Ф. «Знакомим дошкольников правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2017.-112л.
  4. Буклеты «16 обучающих карточек по безопасности на дорогах».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы "По дорогам сказок"

Краткосрочный проект в средней группена тему: « По дорогам сказок»   Выполнила и провела: Воспитатель :.Седова А.А.г.Саратов 2021г.Цель: Воспитывать у детей любовь к ру...

Краткосрочный проект по теме: «Весна – весне дорогу!».

Краткосрочный прект (1 неделя) по теме: "Весна - весне дорогу!"...

Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дорогах» для детей 5-6 лет

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» в средней группе

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения....

Краткосрочный информационно-практический проект на тему " Безопасность на дороге" в ясельной группе

Актуальность проекта: Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспит...

Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...