Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В соответствии ФГОС ДО программа реализуется по комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, который предполагает объединение содержания деятельности с детьми вокруг определенных тем, событий, праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование.
В соответствии ФГОС ДО программа реализуется по комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, который предполагает объединение содержания деятельности с детьми вокруг определенных тем, событий, праздников.
Месяц | Дата | Тема недели | Цель недели | Основные праздники | Итоговые мероприятия | |
Сентябрь | 01.09-03.09 | «День знаний» | Развитие познавательного интереса к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Расширение знания детей о школе. Закрепление знаний о детском саде, людях, которые там работают. | 01.09- «День Знаний» | Выставка детских рисунков «До свидания, лето» | |
06.09- 10.09 | «Дорога без опасности» | Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие умения правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. | Викторина «Знатоки ПДД» | |||
13.09-17.09 | «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» | Обобщение и расширение знаний детей о фруктах, овощах и их влиянии на организм человека. Расширение активного словаря по теме недели. | 27.09 – день работников дошкольного образования | Тематический досуг «Праздник урожая» | ||
20.09-24.09 | «Золотая осень» | Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. | Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» | |||
27.09-01.10 | «Я и моя семья» | Уточнение и закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. | 01.10- Международный день пожилых людей» | Выставка детских творческих работ «Я и моя семья» | ||
Октяб Рь | 04.10-08.10 | «Лес. Ягоды. Грибы» | Расширение знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в лесах; ознакомление с природой родного края. | 10.10 – день работников сельского хозяйства | Выставка детских творческих работ «Дары леса» | |
11.10-15.10 | «Откуда хлеб пришел» | Расширение знаний детей о выращивании хлеба. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей, участвующих в его выращивании. | Проект «Хлеб всему голова!» | |||
18.10-22.10 | «Перелетные птицы» | Обобщение представлений детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Систематизация знаний о перелетных птицах, условиях их обитания. Воспитание бережное отношения к птицам. | Коллективная творческая работа «Птицы улетели»
| |||
25.10-29.10 | «День анимации» | Формирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации; развитие познавательной активности; воспитание интереса к созданию мультфильма. | 28.10 – международный День анимации | Выставка детских творческих работ «Мой любимый мультгерой» | ||
Ноябрь | 01.11-03.11 | «Россия- многонациональная страна» | Формирование первичных ценностных представлений о России, как о многонациональной, но единой стране. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных и народных праздниках, государственных символах страны. | 07.11 –День народного единства | Коллективная творческая работа «День народного единства» | |
08.11-12.11 | «Мой дом, мой город» | Обобщение знаний о доме и его строении; развитие умения называть части дома, предметы мебели и декора. Расширение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях; воспитание любви к родному городу | Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» | |||
15.11-19.11 | «Я – человек. Мое здоровье» | Формирование у детей элементарных представлений о строении тела человека, назначении отдельных его частей. Закрепление у детей понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», развитие знаний о способах сохранения здоровья. | 20.11- Всемирный день ребенка | Альбом «Я- человек» | ||
22.11-25.11 | «Одежда, обувь, головные уборы» | Обобщение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах; уточнение их функциональной значимости в жизни людей. Формирование представлений о происхождении одежды и обуви. Развитие умения дифференцировать одежду и обувь по сезонам. | 28.11- День матери 26 | Выставка творческих работ детей «Мы - дизайнеры» | ||
Декабрь | 29.11- 03.12 | «Зима. Зимующие птицы» | Формирование у детей знаний о зиме как сезонном явлении. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Расширение у детей знаний о зимующих птицах, их приспособляемости к погодным условиям. Воспитание желания помочь птицам. | Коллективная творческая работа «Птичья столовая» | ||
06.12-10.12 | «Домашние животные и птицы» | Расширение представлений детей о многообразии животного мира. Расширение представлений о домашних | Выставка совместных творческих работ «Наши любимые животные» | |||
13.12-17.12 | «Дикие животные» | Развитие представлений о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке к зиме. Развитие активного словаря. Воспитание ответственного, гуманного отношения к животным. | Викторина «Дикие животные» | |||
20.12-24.12 27.12-30.12 | " Новый год к нам мчится» | Расширение знаний детей о традициях празднования Нового года у разных народов, его атрибутикой, персонажами. Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Развитие художественно-творческих способностей | 31.12- Новый год | Новогодний утренник Выставка совместного детско-родительского творчества «Новогодние чудеса» | ||
Январь | 10.01-14.01 | «Рождественские колядки» | Развитие знаний о народных традициях и обычаях. Ознакомление с устным народным творчеством. Развитие словаря по теме недели. Воспитание уважения к историческим традициям русского народа. |
| Проект «Коляда, коляда, отворяй ворота» | |
17.01-21.01 | «Неделя опытов и экспериментов» | Расширение представлений детей о учёных, особенностях их профессиональной деятельности; формирование у детей исследовательского и познавательного интереса к миру открытий через элементарные опыты, наблюдения. | 17.01 День детских изобретений | Досуг «День опытов и экспериментов» | ||
24.01-28.01 | «Транспорт» | Расширение и систематизация знаний детей о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. | Проект «История транспорта» | |||
Февраль | 31.01-04.02 | «Профессии. Инструменты» | Расширение знаний детей о профессиях; формирование знаний о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Расширение представление о значении труда взрослых. Воспитывать уважение к людям труда. | Викторина «Профессии» | ||
07.02-11.02 | «Зимние виды спорта» | Обобщение знаний о зиме. Ознакомление детей с зимними забавами, расширение представлений о зимних играх и зимних видах спорта. Формирование интереса к физической культуре и спорту. Ознакомление с доступными сведениями о Олимпийских играх. | 13.02- День зимних видов спорта | Спортивный праздник «Мы спортсмены» | ||
14.02-18.02 | «Безопасность» | Закрепление правил безопасного поведения в быту, на улице, с огнем, на воде. Формирование основ правильного поведения в критических ситуациях. Закрепление представлений о бытовых | Альбом «Запомните дети правила эти!» | |||
21.02-25.02 | «Защитники Отечества» | Расширение знаний детей о Вооруженных силах России: разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике, различных видах транспорта, о военных профессиях. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине | 23.02. – День защитника Отечества | Развлечение к дню Защитников Отечества. | ||
Март | 28.02-05.03 | «Мамин праздник. Масленица» | Воспитание любви и уважения к маме, желания помогать, заботиться о ней. Расширение знаний о празднике 8 марта. Уточнение, обобщение представлений воспитанников о русском празднике, масленице | 8.03- 8 марта | Утренник к 8 марта. Альбом «Широкая масленица» | |
09.03-11.03 | «Весна красна» | Формирование знаний детей о весне как о сезонном явлении. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Выставка детских творческих работ «Весна красна» | |||
14.03-18.03 | «Народная культура и традиции» | Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно -прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. | Фольклорный | |||
21.03-25.03 | «Любите ли вы театр» | Расширение знаний детей о театре, театральных профессиях. Воспитание у детей навыков театральной культуры, приобщение детей к театральному искусству; воспитание любви к театру. Развитие интереса к театральной игровой деятельности. | 27. 03 – Международный день театра | Театрализация сказки | ||
28.03-01.04 | «Неделя детской книги» | Развитие интереса к книге, ознакомление с историей ее возникновения и процессом изготовления; формирование понимания роли книги и ее ценности в жизни человека | 02.04 – Международный день книги | Выставка творческих работ «Книга руками детей» | ||
Апрель | 04.04-08.04 | «Мир технических чудес: бытовая техника» | Расширение представлений детей о назначении бытовой техники, о частях, из которых состоят предметы бытовой техники, о материалах, из которых они сделаны. Уточнение обобщающего понятия «бытовая техника». Расширение навыков безопасного обращения с электроприборами. | Выставка творческих работ «Чудеса техники» | ||
11.04-15.04 | «Космос» | Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавт). | Спортивное развлечение «Путешествие в космос» | |||
18.04-22.04 | «Неделя экологии. День Земли» | Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о природе в различных климатических зонах Земли. Воспитание экологической культуры. | 22.04- День Земли. | Экологический досуг «День Земли» | ||
25.04- 29.04 | «Дикие животные разных стран» | Расширение представлений детей о животных разных климатических зон; их приспособляемости к различным условиям жизни, особенностях внешнего вида. Закрепление знания о частях света. Развитие любознательности, интереса к природе. | Макеты «Животные жарких стран», «Животные севера» | |||
Май | 04.05-06.05 | «День Победы» | Расширение у детей знаний о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитание любви к Родине. | 09.05 – День Победы | Выставка детского творчества «Мир глазами детей» | |
11.05-13.05 | «Насекомые» | Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, значении для жизни других обитателей природы. | Коллективная аппликация «Бабочки на лугу». | |||
16.05-20.05 | «Животный мир морей и океанов. Рыбы» | Расширение представлений о различных водоемах (река, озеро, море, океан). Расширение представлений детей о морских млекопитающих и рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. | 18.05- международный день музеев. | Совместная творческая работа- коллаж «На морском дне» | ||
23.05-27.05 30.05-31.05 | «Лето. Полевые и садовые цветы» | Закрепление представлений детей о характерных признаках лета, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Расширение знаний детей о цветах; развитие умения дифференцировать полевые и садовые цветы. |
| Коллективная творческая работа «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...