«ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Автор – разработчик: Миллер Юлия Эдуардовна,
Возрастная адресованность: 5-6 лет.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Демонстрационный материал: видео-презентация.
Предварительная работа: чтение книг об истории Санкт-Петербурга, беседы с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.
Путешествие с детьми на "кораблике" по достопримечательностям города с Чижиком-Пыжиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_spb_korablik.docx | 948.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №635
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Автор – разработчик: Миллер Юлия Эдуардовна,
Возрастная адресованность: 5-6 лет.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Санкт-Петербург
2022
Цель: закрепить представления воспитанников о родном городе и о его достопримечательностях.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать чувство восхищения красотой родного города.
- Познавательное развитие.
Вызывать познавательный интерес к истории родного города.
- Речевое развитие.
Развивать мышление, обогащать словарь воспитанников, развивать связную речь.
- Художественно – эстетическое развитие.
Развивать у детей творческие способности, побуждать к игровой деятельности.
- Физическое развитие.
Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти, побуждать детей к двигательной активности.
Демонстрационный материал:
видео-презентация, настольная игра: «Мемо».
Предварительная работа:
Чтение книг об истории развития Санкт-Петербурга, беседы с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.
Ход СОД: Звучит музыка, воспитатель с детьми заходят в зал, дети присаживаются на стульчики перед экраном.
Воспитатель читает стихотворение:
- Люблю тебя, Петра творенье
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье
Береговой ее гранит..
- Ребята, как вы думаете, в каком городе Александр Сергеевич Пушкин написал это стихотворение? А вы знаете, что совсем скоро день рождения нашего города? Ответы детей.
Воспитатель включает видео-презентацию «День рождения города Санкт-Петербурга».
Воспитатель: - Ребята! Что это там лежит? Я нашла конверт, тут подпись: «Для детей из группы «Карамельки». Откроем, посмотрим, что там внутри? Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу на кораблике».
- Ну что, вы согласны? Тогда закрываем глазки, сейчас спустимся на нижнюю палубу корабля.
Доносится звук мотора.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку!
- Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.
Ответы детей.
-Первая наша остановка, узнаете дети, где мы? Ответы детей.
Слайд 1. Ростральные колонны. Рассматриваем с детьми.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, делимся на две команды. На столе лежат карточки с видами Санкт-Петербурга («МЕМО»), вам необходимо выбрать те места, названия которых вы знаете. У кого окажется больше карточек, та команда и победила. Начинаем, смотрим внимательно и выбираем, а потом посчитаем количество карточек у каждой команды и назовем выбранные вами места.
Слайд 2. Дворцовая площадь
- Проплывая по Неве дальше, мы видим с вами главную площадь нашего города. Посередине площади стоит Александрийский столп, а на его вершине находится кто? – Правильно, дети, ангел, который защищает наш город.
- А рядом с Дворцовой площадью большой и красивый Зимний дворец.
Слайд 3. Зимний дворец.
- Дети, был кто-нибудь в одном из самых знаменитых музеев мира?
Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж.
- А что находится в музее? Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.
-Ну а мы плывем дальше.
Слайд 4. «Летний сад». Рассматриваем с детьми.
Воспитатель: - Как вы думаете, где мы с вами остановились? Ответы детей.
- Правильно, это ограда Летнего сада.
- А кто-нибудь был в Летнем саду? Что вы там видели, ребята? Ответы детей.
-Помимо большого количества фонтанов, памятника И.А.Крылову, летнего домика Петра, в этом саду много статуй.
Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри».
- Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву - заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
Играем несколько раз.
Воспитатель: - Ну что же, отправляемся дальше.
Звук пушечного выстрела.
- Ребята, что это может быть? Кто был основателем нашего города? А с чего Петр начал строить наш город? Ответы детей.
- А где он возводил Петропавловскую крепость? Ответы детей.
Слайд 5. Петропавловская крепость.
Воспитатель: - Что-то мы засиделись в нашем кораблике. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру. Ведущим будет… Это Петр I.
Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки всем грозят врагам
Не осталось зайцев там.
Ведущий:
Я по острову пойду,
шевельнется кто - найду.
Ведущий:
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались!
Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: - Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет - это
Символ города -
Здесь рождался флот.
Слайд 6. Адмиралтейство. Рассматриваем с детьми.
Воспитатель: - И наша следующая с вами остановка – это Адмиралтейство.
- Дети, у Петра I была любимая игрушка – кораблик, его подарил ему его дядя.
Сегодня мы можем видеть его на здании Адмиралтейства. Раньше здесь строили корабли для русского флота. Кораблик - является символом нашего города. Я приготовила бумагу, давайте сделаем кораблики-оригами и мы.
Воспитатель:
- Но нам уже пора возвращаться в наш сад..
- Вспомним, кто пригласил нас на эту экскурсию? У Чижика-Пыжика обычно останавливаются для того, чтобы кинуть монетки, а давайте вместо них отдадим наши кораблики Чижику-Пыжику, чтобы он пустил их по реке Неве.
- А пока мы плывем к садику обратно, давайте вспомним, ребята, что сегодня с вами интересного и нового узнали, что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.
- Ну вот мы и приплыли к берегу. Закрываем глазки, возвращаемся.
- Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
- Как-нибудь мы еще раз с вами прогуляемся по нашему городу, а теперь нам пора в группу! Воспитатель уводит детей.
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
КРОССВОРД для подготовительной группы на тему "Наш любимый Санкт-Петербург"
Дети с удовольствием решают эту головоломку, параллельно проверяя свои знания о родном городе....
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...
Квест-игра на День города "Любимый Санкт-Петербург"
Прогулка по Санкт-Петербургу. В квест-игре дети узнают много интересного о любимом городе, прогуляются по аллеям Летнего сада и многочисленным островам....